Передача в аренду нежилых помещений коммунальной формы собственности


Recommended Posts

Кравец Юрий Игоревич - Председатель Одесского отделения АМКУ  

 

Одесское отделение АМКУ в 2014-2015 годах провело исследование рынка передачи в аренду субъектам хозяйствования нежилых помещений коммунальной формы собственности.  

В результате исследования были выявлены следующие нарушения законодательства о защите экономической конкуренции:

 

1. Не проведение органами местного самоуправления конкурса по определению субъекта оценочной деятельности для оценки имущества коммунальной собственности, которое передается в аренду.     

Согласно статей 7, 10 Закона Украины «Об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности» органы местного самоуправления выступают заказчиками проведения независимой оценки принадлежащего им имущества, которое передается в аренду, путем заключения договора с субъектом оценочной деятельности, который определяется на конкурсной основе.  

Заключение договора органами местного самоуправления без проведения конкурса, в нарушение требований действующего законодательства, является нарушением законодательства о защите экономической конкуренции в виде антиконкурентных действий (ст. 15 Закона Украины «О защите экономической конкуренции»). 

 

2. Установление разных процентных ставок при расчете размера арендной платы субъектам хозяйствования, которые арендуют нежилые помещения коммунальной собственности для одинакового целевого использования. 

Такое нарушение было выявлено со стороны районного совета Одесской области при передаче двум субъектам хозяйствования в аренду нежилых помещений для размещения аптек. В одном случае районный совет применил арендную ставку 15%, а во втором 10%. На данный момент нарушение прекращено.  

Решением районного совета Одесской области адвокату для предоставления юридических консультаций было передано в аренду нежилое помещение и установлена арендная плата в размере 1 гривна в год. Также райсовет заключил еще один договор аренды нежилого помещения с целевым назначением - предоставление юридических консультаций. Во втором случае при определении размера арендной платы применена арендная ставка – 20%. На данный момент нарушение прекращено. 

Установление разных процентных ставок при расчете размера арендной платы создает неравные условия в конкуренции. Таким образом, некоторые субъекты хозяйствования вынуждены нести большие расходы за аренду коммунального имущества во время осуществления хозяйственной деятельности, в отличие от их конкурентов.

 

3. Применение органами местного самоуправления повышающего коэффициента при определении размера арендной платы для арендаторов - субъектов хозяйствования, не зарегистрированных на территории, на которую распространяются полномочия соответствующего органа местного самоуправления.

Районный совет Одесской области 2012 году своим решением утвердил Методику расчета и порядка использования платы за аренду коммунального имущества. Данной методикой был предусмотрен повышающий коэффициент в размере 1,1 для субъектов хозяйствования, которые зарегистрированы за пределами соответствующего района. Таким образом, были созданы неблагоприятные условия для деятельности определенным субъектам хозяйствования. На данный момент нарушение прекращено. 

 

Для субъектов хозяйствования!

 

Если субъекты хозяйствования сталкиваются с вышеизложенными нарушениями законодательства о защите экономической конкуренции, просим сообщать о таких фактах в Одесское отделение Антимонопольного комитета Украины.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кравец Юрий Игоревич - Председатель Одесского отделения АМКУ  

 

Одесское отделение АМКУ в 2014-2015 годах провело исследование рынка передачи в аренду субъектам хозяйствования нежилых помещений коммунальной формы собственности.  

В результате исследования были выявлены следующие нарушения законодательства о защите экономической конкуренции:

 

1. Не проведение органами местного самоуправления конкурса по определению субъекта оценочной деятельности для оценки имущества коммунальной собственности, которое передается в аренду.     

Согласно статей 7, 10 Закона Украины «Об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности» органы местного самоуправления выступают заказчиками проведения независимой оценки принадлежащего им имущества, которое передается в аренду, путем заключения договора с субъектом оценочной деятельности, который определяется на конкурсной основе.  

Заключение договора органами местного самоуправления без проведения конкурса, в нарушение требований действующего законодательства, является нарушением законодательства о защите экономической конкуренции в виде антиконкурентных действий (ст. 15 Закона Украины «О защите экономической конкуренции»). 

 

2. Установление разных процентных ставок при расчете размера арендной платы субъектам хозяйствования, которые арендуют нежилые помещения коммунальной собственности для одинакового целевого использования. 

Такое нарушение было выявлено со стороны районного совета Одесской области при передаче двум субъектам хозяйствования в аренду нежилых помещений для размещения аптек. В одном случае районный совет применил арендную ставку 15%, а во втором 10%. На данный момент нарушение прекращено.  

Решением районного совета Одесской области адвокату для предоставления юридических консультаций было передано в аренду нежилое помещение и установлена арендная плата в размере 1 гривна в год. Также райсовет заключил еще один договор аренды нежилого помещения с целевым назначением - предоставление юридических консультаций. Во втором случае при определении размера арендной платы применена арендная ставка – 20%. На данный момент нарушение прекращено. 

Установление разных процентных ставок при расчете размера арендной платы создает неравные условия в конкуренции. Таким образом, некоторые субъекты хозяйствования вынуждены нести большие расходы за аренду коммунального имущества во время осуществления хозяйственной деятельности, в отличие от их конкурентов.

 

3. Применение органами местного самоуправления повышающего коэффициента при определении размера арендной платы для арендаторов - субъектов хозяйствования, не зарегистрированных на территории, на которую распространяются полномочия соответствующего органа местного самоуправления.

Районный совет Одесской области 2012 году своим решением утвердил Методику расчета и порядка использования платы за аренду коммунального имущества. Данной методикой был предусмотрен повышающий коэффициент в размере 1,1 для субъектов хозяйствования, которые зарегистрированы за пределами соответствующего района. Таким образом, были созданы неблагоприятные условия для деятельности определенным субъектам хозяйствования. На данный момент нарушение прекращено. 

 

Для субъектов хозяйствования!

 

Если субъекты хозяйствования сталкиваются с вышеизложенными нарушениями законодательства о защите экономической конкуренции, просим сообщать о таких фактах в Одесское отделение Антимонопольного комитета Украины.

А Вы представляете Антимонопольный комитет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Зарузка...