Recommended Posts

Опубликовано

Заранее прошу прощения, если дублирую уже существующую тему.

Несколько дней назад по fm-радио краем уха услышала о том, что антимонопольный комитет плотно взялся за банки, которые навязывают клиентам "свои" страховые компании. Но не поняла, что за постанова, от какого числа и т.д.У меня как раз иск по этому поводу. Не вижу смысла писать в антимонопольный, т.к. процесс уже начат, но на суде очень доречно было бы этим апеллировать. Уважаемый Антирейд, подскажите, пожалуйста, документ ( и кем издан), который регулирует подобные ситуации.

Спасибо.

Опубликовано

О, Ксюха, привет! :rolleyes: Вот, что Захысте было опубликовано:

АМКУ накажет банки в случае продолжения ими навязывания заемщикам конкретных страховых компаний, - А. Костусев

Антимонопольный комитет Украины начнет рассмотрение дел о нарушении банками конкурентного законодательства, если будут продолжать поступать жалобы относительно навязывания заемщикам конкретных страховых компаний. Об этом говорится в официальном обращении председателя комитета Алексея Костусева к руководителям ЗАО "Райффайзен Банк Аваль", ЗАО "ОТП Банк", ЗАО "УкрСиббанк", ПАО КБ "Приватбанк" и АКБ "Укрсоцбанк", сообщает пресс-служба комитета.

"Банковские учреждения должны на конкурентных началах сотрудничать со страховыми компаниями в части потребительского кредитования, не допускать необоснованных отказов заемщикам в заключении договоров со страховщиками, которые они избрали самостоятельно, - отмечается в письме главы АМКУ Алексея Костусева к банкам. - Считаю необходимым предупредить, что в случае поступления в Антимонопольный комитет хотя бы одной письменной жалобы, которая будет свидетельствовать о продолжении практики навязывания потребителям определенных страховых компаний, - против этого банка будет возбуждено дело".

Глава АМКУ также напомнил, что 29 апреля 2010 г. АМКУ рекомендовал ПАО КБ "Приватбанк", ЗАО "Райффайзен Банк Аваль", АКБ "Укрсоцбанк", ЗАО "ОТП Банк" и ЗАО "УкрСиббанк" проводить прозрачный отбор компаний, которые будут страховать заемщиков во время заключения кредитных договоров с банками. Все эти банковские учреждения официально сообщили о готовности выполнить полученные требования, однако до сих пор в комитет продолжают поступать тревожные сигналы от потребителей.

"Если порочную практику не будет прекращено, то по результатам рассмотрения комитетом дела о нарушении конкурентного законодательства на банки могут быть наложены штрафные санкции до 10 процентов годового дохода. И кому как не руководителям банков известно, что речь идет о миллионах гривен", - отмечается в письме А.Костусева.

Опубликовано

Заранее прошу прощения, если дублирую уже существующую тему.

Несколько дней назад по fm-радио краем уха услышала о том, что антимонопольный комитет плотно взялся за банки, которые навязывают клиентам "свои" страховые компании. Но не поняла, что за постанова, от какого числа и т.д.У меня как раз иск по этому поводу. Не вижу смысла писать в антимонопольный, т.к. процесс уже начат, но на суде очень доречно было бы этим апеллировать. Уважаемый Антирейд, подскажите, пожалуйста, документ ( и кем издан), который регулирует подобные ситуации.

Спасибо.

Пока Антимонопольный комитет ничего не издавал или мне об этом не известно. Но я рекомендую в случае навязывания банком страховой компании написать жалобу в Антимонопольный комитет и в НБУ.
Опубликовано
Спасибо, что нашли. Размещу полный текст, на всякий случай:

АНТИМОНОПОЛЬНИЙ КОМІТЕТ УКРАЇНИ

РЕКОМЕНДАЦІЇ

29 квітня 2010 р. № 8-рк

м. Київ

(Витяг)

ПАТ КБ «ПРИВАТБАНК»

ПАТ «Райффайзен Банк Аваль»

АКБ «Укрсоцбанк»

ПАТ «ОТП Банк»

ПАТ «УкрСиббанк»

Про здійснення заходів,

спрямованих на запобігання

порушенням законодавства

про захист економічної конкуренції

«…»

Враховуючи викладене, з метою припинення дій, які можуть мати негативний вплив на конкуренцію, здійснення заходів, спрямованих на запобігання порушенням законодавства про захист економічної конкуренції на окремих ринках послуг зі страхування, на підставі пункту 5 частини третьої статті 7 Закону України «Про Антимонопольний комітет України», Антимонопольний комітет України надає ПАТ КБ «ПРИВАТБАНК», ПАТ «Райффайзен Банк Аваль», АКБ «Укрсоцбанк», ПАТ «ОТП Банк» та ПАТ «УкрСиббанк» такі обов’язкові для розгляду

РЕКОМЕНДАЦІЇ:

1. Забезпечити відкрите інформування страхових компаній та позичальників про вимоги банків до страховиків, в тому числі до договорів страхування, які приймаються банком як забезпечення за кредитом та/або укладення яких є умовою надання кредиту, та про можливість страхування позичальників в будь-якій страховій компанії, яка перевірена банком, відповідає цим вимогам банку та договори страхування якої відповідають цим вимогам. Таке інформування має здійснювати банк, зокрема, шляхом розміщення на власному офіційному веб-сайті та на інформаційних стендах, доступ до яких є вільним для потенційних позичальників та страховиків, у всіх приміщеннях банку, включно філії та відділення такої інформації:

1.1. Переліку страхових компаній, перевірених банком, що відповідають вимогам банку.

1.2. Вичерпного переліку вимог банку до страхової компанії, які при цьому виключають їх неоднозначне тлумачення та розуміння.

1.3. Вичерпного переліку відомостей і документів, які необхідно подати страховій компанії з метою проведення її перевірки на відповідність вимогам, які висуває банк до страхових компаній та договорів страхування майна (життя та відповідальності) позичальників, які приймаються банком як забезпечення за кредитом та/або укладення яких є умовою надання кредиту.

1.4. Інформації про максимальні терміни, необхідні банку для перевірки страхової компанії та договору страхування після подання відомостей та документів, зазначених у пункті 1.3 цих Рекомендацій, порядок і терміни підтвердження відповідності страховика вимогам банку.

Під час встановлення вимог банку до страхових компаній банки зобов’язані врахувати, що такі вимоги не повинні призводити до неправомірного недопущення, усунення чи обмеження конкуренції або ущемлення прав та законних інтересів споживачів, а також схиляти страховиків до порушень законодавства про захист економічної конкуренції чи сприяти вчиненню таких порушень.

2. Не допускати випадків необґрунтованих відмов банку у перевірці кожної страхової компанії щодо відповідності публічним вимогам, які банк висуває до страхових компаній та їх продуктів, яка обрана позичальником самостійно, проявила ініціативу бути перевіреною банком та подала до банку всю необхідну інформацію, передбачену пунктом 1.3 цих Рекомендацій, і за результатами перевірки надавати страховій компанії письмову вмотивовану відповідь про підстави невідповідності страховика вимогам банку.

3. У випадку, якщо страхова компанія з числа тих, які були перевірені банком та відповідали вимогам банку, перестала відповідати таким вимогам, банк зобов’язаний завчасно письмово повідомити про неприйняття договорів страхування такого страховика як забезпечення за кредитом або іншої умови надання кредиту, надавши відповідне обґрунтування прийнятого рішення.

Про результати розгляду цих рекомендацій пропонуємо повідомити Антимонопольний комітет України у п’ятнадцятиденний строк з дня їх отримання.

Голова Комітету О. КОСТУСЄВ

http://www.amc.gov.ua/amc/control/uk/publi...rchPublishing=1

Опубликовано

В 2007 году приобрел в кредит автомобиль DAEWOO Nexia, кредит оформлял через банк "Финансы и кредит" г.Кременчук. В течении двух лет никаких проблем, но когда пришла очередь очередной раз страховать машину возникла проблема - сумма стоимости страховки КАСКО в той СК которую навязывает банк на 1000 грн. больше чем в любой другой СК. В кредитном договоре указано, что я обязююсь страховать машину в СК "Омега" или в другой СК, но прежде согласовав это с банком. Я застраховал автомобиль в СК "Княжа" (акредитацию в банке "ФК" она имеет или покрайней мере имела на момент оформления страховки) и отправил копию страховки в банк вместе с письмом в котором попросил банк разрешить мне страхование ТС в СК "Княжа". На что естественно получил отказ и повышение процентной ставки (кредит оформлен в долларах США) хотя банк страховой договор принял - есть акт выполненых работ, снял процент со страховой компании "Княжа" - заработал денег, и теперь постоянно напоминает мне о растущем долге. Я гашу сумму кредита описанную в договоре, ни больше ни меньше, задолжонностей по основному кредиту нет, просрочек нет, и на отрез отказался платить по повышенной ставке. Вел длительную переписку с банком, ниоднократно просил пересмотреть мое заявление, на что получал отказы и постоянные звонки с напоминанием о ростущем долге и длительные и безрезультатные разговоры с начальником филиала банка. В общем дело дошло до суда - иск подал я в Светловодский суд Кировоградской области (по месту моей регистрации) хотя в договоре указано, что все спорные вопросы можно разрешить только по месту нахождения филиала банка "ФК" т.е. г.Кременчук. В Светловодском суде было вынесено решение без моего присутствия и присутствия представителей банка (нас не сочли нужным пригласить) в решении написав : "Дана скарга не може бути розглянута в Світловодському суді в звязку з тим, що оформлений між мной і банком кредитний договір ни є споживчим договором" (фамилию судьи я называть не буду). Я естественно подал апиляцию, жду заседания суда, повестку уже получил. Подскажите - если будет принято положительное решение суда (в мою сторону) можно ли подать иск на возмещение марального ущерба? (с материальным все придельно ясно), если можно, то на что ссылаться, как правильно составить иск и какую реально сумму иска можно выставить, какие аргументы можно предаставить в суд ведь записей телефонных разговоров нет?

Опубликовано

Кроме записей телефонных разговоров есть еще время звонков. Очень часто оно бывает не совсем корректным. Мне могли звонить или в 6-7 утра или в 12 ночи. Распечатку может дать мобильный оператор. Если у Вас обычная карточка и оператор не может дать такую информацию, он просит запрос из соответствующих органов - милиция или адвокат. А вообще самая мотивация для возмещения материального ущерба - унижение Вашего достоинства, создание нервной обстановки и ситуация, которая довела Вас до судебного разбирательства, когда Вы были абсолютно правы - все это требует огромного морального напряжения. Вы только начните составлять иск, поверьте мне - проблем с содержанием не будет :P По поводу реальности суммы - вопрос довольно спорный. По закону Вы имеете право подать иск в сумме 1% от уставного капитала банка. Вот и считайте! :rolleyes: Ваши нервы, спокойствие и здоровье ни с чем не соизмеримы.

А подавать надо обязательно, чтоб следующий раз неповадно было.

Опубликовано

Кроме записей телефонных разговоров есть еще время звонков. Очень часто оно бывает не совсем корректным. Мне могли звонить или в 6-7 утра или в 12 ночи. Распечатку может дать мобильный оператор. Если у Вас обычная карточка и оператор не может дать такую информацию, он просит запрос из соответствующих органов - милиция или адвокат. А вообще самая мотивация для возмещения материального ущерба - унижение Вашего достоинства, создание нервной обстановки и ситуация, которая довела Вас до судебного разбирательства, когда Вы были абсолютно правы - все это требует огромного морального напряжения. Вы только начните составлять иск, поверьте мне - проблем с содержанием не будет :P По поводу реальности суммы - вопрос довольно спорный. По закону Вы имеете право подать иск в сумме 1% от уставного капитала банка. Вот и считайте! :rolleyes: Ваши нервы, спокойствие и здоровье ни с чем не соизмеримы.

А подавать надо обязательно, чтоб следующий раз неповадно было.

Спасибо за помощь, будем пробовать составлять и продолжать воевать. Но всеравно без помощи юриста или адвоката мне не обойтись - нужны ни только красивые фразы а и конкретные ссылки на законодательную базу. Если у Вас есть что нибуди похожее - буду очень признателен.

Опубликовано

Насколько я поняла, Вы получили ухвалу на Вашу позовну заяву, а не решение суда. Если подали апелляцию вовремя, то все нормально. Рен

шение, которое Вы получите в апелляционном суде - это решение о принятии дела к производству, а не решение по сути Вашего иска. И вот когда в Вашем районном суде будет предварительное слушание, Вы можете к просительной части добавить моральный ущерб. На сайте в этом разделе "юридическая консультация" добрые люди открыли тему по моральному ущербу - все расписано подробно - читайте, корректируйте под свою ситуацию.

А вот для апелляции штудируйте ЗУ "О защите прав потребителя" и ЗУ " О банках и банковской деятельности", ищите статьи о договорах, кредитах и т.д. Рекомендую выложить на подходящую ветку Ухвалу Вашего суда и Вашу апелляцийну скаргу, разберите её коллективно.

Опубликовано

Возможно я несовсем правильно изложил суть дела, но Вы совершенно правильно меня поняли. Действительно районный суд вынес УХВАЛУ на которую я написал Апеляцыйну скаргу, теперь жду заседания апеляционного суда, и как Вы правильно заметили штудирую ЗУ"Про рекламу", ЗУ "Про захист прав споживачив", Положення "Про НБУ", ЦПК, ЗУ "Про оподаткування прибутку пыдприэмств" и многое многое другое, стараюсь контролировать листи та постанови НБУ.

В общем готовлюсь и надеюсь на лучшее, как наверное и многие другие.

За подсказку спасибо буду искать указанную Вами тему.

  • 4 weeks later...
Опубликовано

Уважаемый Антирейд и форумчане! У меня не за горами слушание по поводу страховой. Очень обрадовалась некоторым дополнениям в ЗУ " Про судоустройство ", в частности про возможность подачи уже существующих решений судов, но к своему большому огорчению не смогла ничего найти по подобным делам. :( Если известны решения о разрывах договоров страхования (аккредитованные банком СК), будьте так добры, скиньте ссылочки, пожалуйста.

И еще, Ув. Антирейд, знаю про 1% уставного капитала (моральный ущерб), но, опять-таки, не могу обосновать законодательно.

Заранее большое всем спасибо!

Опубликовано

Да искала, блин, ничего не нахожу :( Как пороблено :P

Да уж. у меня дело есть по которому как будто пороблено. Сегодня аппеляция поробила. :(

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Зарузка...
  • Пользователи

    Нет пользователей для отображения