chernui9 Опубликовано August 6, 2010 Жалоба Опубликовано August 6, 2010 Согласно закона о защите прав потребителей моральный вред возмещается только при Ст.4 « 5) відшкодування шкоди (збитків), завданих дефектною чи фальсифікованою продукцією або продукцією неналежної якості, а також майнової та моральної (немайнової) шкоди, заподіяної небезпечною для життя і здоров'я людей продукцією у випадках, передбачених законодавством;» А можно ли требовать возмещения морального вреда, если иск подан на страховую компанию по закону о защите прав потребителей, по ГКУ: Стаття 16. Захист цивільних прав та інтересів судом 9) відшкодування моральної (немайнової) шкоди; Стаття 1167. Підстави відповідальності за завдану моральну шкоду 1. Моральна шкода, завдана фізичній або юридичній особі неправомірними рішеннями, діями чи бездіяльністю, відшкодовується особою, яка її завдала, за наявності її вини, крім випадків, встановлених частиною другою цієї статті. Стаття 23. Відшкодування моральної шкоди 1. Особа має право на відшкодування моральної шкоди, завданої внаслідок порушення її прав. 4. Моральна шкода відшкодовується незалежно від майнової шкоди, яка підлягає відшкодуванню, та не пов'язана з розміром цього відшкодування. Можно ли в иске по защите прав потребителей требовать возмещения морального вреда по ГК ? Цитата
ANTIRAID Опубликовано August 7, 2010 Жалоба Опубликовано August 7, 2010 Согласно закона о защите прав потребителей моральный вред возмещается только при Ст.4 « 5) відшкодування шкоди (збитків), завданих дефектною чи фальсифікованою продукцією або продукцією неналежної якості, а також майнової та моральної (немайнової) шкоди, заподіяної небезпечною для життя і здоров'я людей продукцією у випадках, передбачених законодавством;» А можно ли требовать возмещения морального вреда, если иск подан на страховую компанию по закону о защите прав потребителей, по ГКУ: Стаття 16. Захист цивільних прав та інтересів судом 9) відшкодування моральної (немайнової) шкоди; Стаття 1167. Підстави відповідальності за завдану моральну шкоду 1. Моральна шкода, завдана фізичній або юридичній особі неправомірними рішеннями, діями чи бездіяльністю, відшкодовується особою, яка її завдала, за наявності її вини, крім випадків, встановлених частиною другою цієї статті. Стаття 23. Відшкодування моральної шкоди 1. Особа має право на відшкодування моральної шкоди, завданої внаслідок порушення її прав. 4. Моральна шкода відшкодовується незалежно від майнової шкоди, яка підлягає відшкодуванню, та не пов'язана з розміром цього відшкодування. Можно ли в иске по защите прав потребителей требовать возмещения морального вреда по ГК ? Требовать можно, только вред нужно доказать, а это все довольно субъективно. Цитата
chernui9 Опубликовано August 7, 2010 Автор Жалоба Опубликовано August 7, 2010 Мы и пытаемся взыскать вреда, если компания оплатила по полному каско только половину и только через 9 месяцев после страхового случая? А остальную часть задерживает вот уже более 2-х лет? Главное, что судья ссылается, что иск идет по ЗУ О защите прав потребителей, а по этому закону: Стаття 4. Права та обов'язки споживачів 5) відшкодування шкоди (збитків), завданих дефектною чи фальсифікованою продукцією або продукцією неналежної якості, а також майнової та моральної (немайнової) шкоди, заподіяної небезпечною для життя і здоров'я людей продукцією у випадках, передбачених законодавством; то есть он утверждает, что данный случай не касается отношений по договорам страхования Цитата
yrist Опубликовано August 8, 2010 Жалоба Опубликовано August 8, 2010 Стаття 4. Права та обов'язки споживачів 5) відшкодування шкоди (збитків), завданих дефектною чи фальсифікованою продукцією або продукцією неналежної якості, а також майнової та моральної (немайнової) шкоди, заподіяної небезпечною для життя і здоров'я людей продукцією у випадках, передбачених законодавством; то есть он утверждает, что данный случай не касается отношений по договорам страхования Ну как же, в договоре страхования прописан срок и условия страховой выплаты, Вы согласились страховаться в этой компании, т.к. расчитывали на своевременную выплату страхового возмещения, в случае проишествия рисков на которые были застрахованы, и порядочное отношение к клиенту, однако этого не произошло по не зависящим от Вас причинам, на которые влияет только лишь страховая компания(т. е. ее волеизъявление), о чем в договоре страхования речи не идет. Это и есть продукция ненадлежащего качества. Термины в ЗУ ОЗПП имеют обобщающий характер и буквально понимать их не стоит. ЗУ ОЗПП не имеет определенных ограничений. В данном случае продукт не надлежащего качества - есть страховой продукт(услуга), т.е. договор страхования и условия его выполнения(в том случае если Вы оформили страховой случай в соответствии с инструкцией СК). Поэтому что мы имеем - страховой продукт ненадлежащего качества. Ну а убытки повлекшие за собой плохое качество услуги излагайте сами, Вам виднее в сложившейся ситуации. Цитата
chernui9 Опубликовано August 9, 2010 Автор Жалоба Опубликовано August 9, 2010 Ну как же, в договоре страхования прописан срок и условия страховой выплаты, Вы согласились страховаться в этой компании, т.к. расчитывали на своевременную выплату страхового возмещения, в случае проишествия рисков на которые были застрахованы, и порядочное отношение к клиенту, однако этого не произошло по не зависящим от Вас причинам, на которые влияет только лишь страховая компания(т. е. ее волеизъявление), о чем в договоре страхования речи не идет. Это и есть продукция ненадлежащего качества. Термины в ЗУ ОЗПП имеют обобщающий характер и буквально понимать их не стоит. ЗУ ОЗПП не имеет определенных ограничений. В данном случае продукт не надлежащего качества - есть страховой продукт(услуга), т.е. договор страхования и условия его выполнения(в том случае если Вы оформили страховой случай в соответствии с инструкцией СК). Поэтому что мы имеем - страховой продукт ненадлежащего качества. Ну а убытки повлекшие за собой плохое качество услуги излагайте сами, Вам виднее в сложившейся ситуации.я тоже так понимаю эту статью. Но судья прочитала ее и посмотрела на меня многозначительно-Где вы видите фальсифицированную продукцию? я сразу не сообразил как ответить а вы сформулировали четко В данном случае продукт не надлежащего качества - есть страховой продукт(услуга) Цитата
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.