chernui9 Опубликовано January 19, 2014 Жалоба Share Опубликовано January 19, 2014 Интересует, как подтвердить факт получения-отправления заказа по электронной почте. Т.е. выслали договор заказа бумажный, подписали, поставили печати – все ясно. Дальше работаем по электронке: присылают работу. По идее нужно акт приема-передачи. Но как подтвердить это факт, если работа идет через инет? Дальше работа выполнена. Отсылаем заказчику. Опять как подтвердить факт передачи? Может кто сталкивался с подобными проблемами? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
chernui9 Опубликовано January 19, 2014 Автор Жалоба Share Опубликовано January 19, 2014 Я внес в Договор пункт:"5.3. Вся электронная переписка, а также документы, направленные сторонами через электронную почту и факс имеют юридическую силу."Как? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
AntiBank Опубликовано January 19, 2014 Жалоба Share Опубликовано January 19, 2014 Получение электронного письма должно подтверждаться стороной в обязательном порядке. Только подтвержденное в получении письмо считается полученным (отправленным) надлежащим образом. Например, получатель (заказчик) обязан подтвердить получение заказа. Претензии предъявляются на протяжении допустим 3 дней после отправки электронного сообщения. Если после 3 дней после отправки электронного сообщения и/или после осуществлении заказа получатель не сообщает о его получении и/или не предъявляет претензий заказ считается выполненным. Претензии направляются также электронным сообщением на такой -то адрес, телефоном и т.п. Кроме того, нужно оговорить адреса почты. Порядок получения почты, предусмотреть возможные сбои серверов, попадание почты в спам и т.п. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bolt Опубликовано January 19, 2014 Жалоба Share Опубликовано January 19, 2014 Получение электронного письма должно подтверждаться стороной в обязательном порядке. Только подтвержденное в получении письмо считается полученным (отправленным) надлежащим образом. Например, получатель (заказчик) обязан подтвердить получение заказа. Претензии предъявляются на протяжении допустим 3 дней после отправки электронного сообщения. Если после 3 дней после отправки электронного сообщения и/или после осуществлении заказа получатель не сообщает о его получении и/или не предъявляет претензий заказ считается выполненным. Претензии направляются также электронным сообщением на такой -то адрес, телефоном и т.п. Кроме того, нужно оговорить адреса почты. Порядок получения почты, предусмотреть возможные сбои серверов, попадание почты в спам и т.п. Это Вы сами придумали или считаете, что так по Вашей логике было бы логично... Или всё-таки можете сослаться на какие-то нормы законодательства... От себя хочу сказать, что всё касается данной темы упирается в электронную подпись и естественно регистрацию сертифицированных ключей и тогда пожалуйста сколько душе угодно подтверждайте своей электронной подписью любой электронный документ и это будет законно... Без дигитальной подписи всё это детский сад... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
chernui9 Опубликовано January 19, 2014 Автор Жалоба Share Опубликовано January 19, 2014 Что же делать? Тут работа переводчика. Ему шлют тексты - он переводит. Всё по электронке. Хотелось бы грамотно оформить договор. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bolt Опубликовано January 19, 2014 Жалоба Share Опубликовано January 19, 2014 Что же делать? Тут работа переводчика. Ему шлют тексты - он переводит. Всё по электронке. Хотелось бы грамотно оформить договор. Грамотно по электронке можно работать только через электронку, то есть электронную подпись... У нас от этого люди очень далеки ещё, а вот в Европе, так это просто норма уже... Наши люди пока никак не могут освоить интернет... Одноклассники и Вконтакте не в счёт... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
chernui9 Опубликовано January 19, 2014 Автор Жалоба Share Опубликовано January 19, 2014 Если например так: в Договоре указываются электронные адреса сторон, получение писем должно подтверждаться эл. сообщением. В случае конфликтной ситуации доказательством является заверенная нотариально копия странички электронной почты. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bolt Опубликовано January 19, 2014 Жалоба Share Опубликовано January 19, 2014 Если например так: в Договоре указываются электронные адреса сторон, получение писем должно подтверждаться эл. сообщением. В случае конфликтной ситуации доказательством является заверенная нотариально копия странички электронной почты. Вы сейчас сами поняли, что сказали... А нотариусы в курсе ваших предложений... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
AntiBank Опубликовано January 19, 2014 Жалоба Share Опубликовано January 19, 2014 Это Вы сами придумали или считаете, что так по Вашей логике было бы логично... Или всё-таки можете сослаться на какие-то нормы законодательства... От себя хочу сказать, что всё касается данной темы упирается в электронную подпись и естественно регистрацию сертифицированных ключей и тогда пожалуйста сколько душе угодно подтверждайте своей электронной подписью любой электронный документ и это будет законно... Без дигитальной подписи всё это детский сад... Стороны вправе придумать любой пункт договора, который не противоречит законам. Они могут даже написать что подтверждается отправка получение письма какой-нибудь смс- кой. Это их право и не детский сад. Э /подпись тоже ничего не докажет. Т.к. ей могут воспользоваться третьи лица, ровно как и компьютером и почтовым аккаунтом. Я написал на основании почти 5 летнего опыта работы таким образом (через интернет). В вебманей этот вопрос решен давно. Но в данном случае только подтверждение о получении письма оговоренным способом. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bolt Опубликовано January 19, 2014 Жалоба Share Опубликовано January 19, 2014 Э /подпись тоже ничего не докажет. Т.к. ей могут воспользоваться третьи лица, ровно как и компьютером и почтовым аккаунтом. Это интересно каким же образом... А для чего тогда электронный сертифицированный ключ генерируется... Как могут третьи лица ею воспользоваться непонимаю... Люди в Европе многомиллионные контракты заключают таким образом, а Вы пишите о третьих лицах... Вы видно не представляете о чём я пишу... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
AntiBank Опубликовано January 19, 2014 Жалоба Share Опубликовано January 19, 2014 Это интересно каким же образом... Вы как вчера родились Тыц Еще раз говорю, наличие /отсутствие электронной подписи в данном случае ничего не докажет. Э/подпись нужна, когда нужно доказать, что тот или иной э/документ создан именно автором, который подписался. Для верификации автора. В данном случае авторство никто не оспаривает, здесь другая задача. Сами себе ответьте: Каким образом наличие э/подписи подтвердит, что электронное письмо получено, что электронный заказ выполнен и выполнен качественно? Вот я у Вас купил дипломный проект с Вашей электронной подписью, которая доказывает Ваше авторство. Докажите мне, что Вы его мне выслали и я его получил. Наличие Вашей э /подписи поможет в этом? Так что видно Вы не поняли суть вопроса. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
chernui9 Опубликовано January 19, 2014 Автор Жалоба Share Опубликовано January 19, 2014 Да, тут суть вопроса именно в подтверждении факта получения.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
chernui9 Опубликовано January 19, 2014 Автор Жалоба Share Опубликовано January 19, 2014 Интересно, задал этот же вопрос на Проксима (раньше этот форум отличался активностью) - тишина. Он вообще сдох? А на российском форуме предложили обязать получателя отправить простой почтой "отчет о прочтении электронного письма". Видно посмеялись... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bolt Опубликовано January 19, 2014 Жалоба Share Опубликовано January 19, 2014 Вы как вчера родились Тыц Еще раз говорю, наличие /отсутствие электронной подписи в данном случае ничего не докажет. Э/подпись нужна, когда нужно доказать, что тот или иной э/документ создан именно автором, который подписался. Для верификации автора. Вы сейчас вообще не в ту степь поехали... Ключи ненадо никому давать, чтобы никто не воспользовался... Вовсе нет... Не только авторство, но и согласие под чужим авторством... Я ведь говорю, что Вы непонимаете этого... Я несколько лет вёл дела с Эстонией, так там это основа всего... Без такой подписи Вы вообще ничего там не сможете сделать... Невозможно фирму создать, невозможно предпринимателем зарегистрироваться... Мы тоже много чем занимаемся через интернет, так и я мало, что знаю, а наши люди вообще не представляют, что такое интернет и как с его помощью, что-то делать... кроме сайтов знакомств и соцсетей... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bolt Опубликовано January 19, 2014 Жалоба Share Опубликовано January 19, 2014 Да, тут суть вопроса именно в подтверждении факта получения.... Нет такого у нас в электронке... Не та культура... Или посылайте обычной почтой или берите полную предоплату... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
chernui9 Опубликовано January 19, 2014 Автор Жалоба Share Опубликовано January 19, 2014 Жаль, жаль... Я написал так: " Заказчик в течение 3-х (трех) рабочих дней должен отправить исполнителю по электронной почте Акт приема-передачи переведенного текста (Приложение 2), а также оригинал с мокрыми печатями и подписями Заказчика обычной почтой." и так: " 5.3. Вся электронная переписка, а также документы, направленные сторонами через электронную почту и факс имеют юридическую силу." " Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bolt Опубликовано January 19, 2014 Жалоба Share Опубликовано January 19, 2014 Жаль, жаль... Я написал так: " Заказчик в течение 3-х (трех) рабочих дней должен отправить исполнителю по электронной почте Акт приема-передачи переведенного текста (Приложение 2), а также оригинал с мокрыми печатями и подписями Заказчика обычной почтой." и так: " 5.3. Вся электронная переписка, а также документы, направленные сторонами через электронную почту и факс имеют юридическую силу." " То есть всётаки Укрпочта рулит... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
chernui9 Опубликовано January 19, 2014 Автор Жалоба Share Опубликовано January 19, 2014 Межде прочим, нашу почту с российской не сравнишь. Там письма по Москве по 2 мес. ходят.))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bolt Опубликовано January 19, 2014 Жалоба Share Опубликовано January 19, 2014 Межде прочим, нашу почту с российской не сравнишь. Там письма по Москве по 2 мес. ходят.))) Это был такой случай или норма такая... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
chernui9 Опубликовано January 19, 2014 Автор Жалоба Share Опубликовано January 19, 2014 Это обычное явление уже много лет. Даже ГД недавно рассматривала этот вопрос. Они нарушают все нормативы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mila_Я Опубликовано January 20, 2014 Жалоба Share Опубликовано January 20, 2014 Это был такой случай или норма такая... это порочная практика!!!!! На сайте Укрпочты есть возможность отслеживать отправления до границы, так вот границы Украины отправления покидают уже на 3-5 -й день, а адресату в России доходят в течении 1,5-2 -х месяцев (из личной практики!!!) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mila_Я Опубликовано January 20, 2014 Жалоба Share Опубликовано January 20, 2014 Я внес в Договор пункт: "5.3. Вся электронная переписка, а также документы, направленные сторонами через электронную почту и факс имеют юридическую силу." Как? Мда... задачка для переводчика) Озадачилась! Программеры или веб-мастера обычно непроплату предотвращают вписыванием в прграммный код какой-нибудь фишки, которая не дает возможности пользоваться продуктом не оплатив и включается эта фишка дня эдак через 3 или сколько там отводится на оплату. Единственное, что приходит в голову = статьи на фрилансерких сайтах, возможно там найдете нечто подходящее для вашего случая. Ну или же там же сам фриланс-ресурс предлагает некое посредничество между заказчиком и исполнителем и в плане защиты от кидалова, но они правда за это берут какую-то небольшую комиссию. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bolt Опубликовано January 20, 2014 Жалоба Share Опубликовано January 20, 2014 это порочная практика!!!!! На сайте Укрпочты есть возможность отслеживать отправления до границы, так вот границы Украины отправления покидают уже на 3-5 -й день, а адресату в России доходят в течении 1,5-2 -х месяцев (из личной практики!!!) О чём Вы пишите... Человек написал о перемещении почты по Москве... А Вы сейчас о перемещении через границу... Вы вообще в курсе данной процедуры, что с почтой происходит на границе... Куда она попадает и что это уже совершенно независит ни от работы Укрпошты, ни от работы Почты России... И сайт Укрпошты тут совсем ни при чём... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
chernui9 Опубликовано January 20, 2014 Автор Жалоба Share Опубликовано January 20, 2014 Мда... задачка для переводчика) Озадачилась! Программеры или веб-мастера обычно непроплату предотвращают вписыванием в прграммный код какой-нибудь фишки, которая не дает возможности пользоваться продуктом не оплатив и включается эта фишка дня эдак через 3 или сколько там отводится на оплату. Единственное, что приходит в голову = статьи на фрилансерких сайтах, возможно там найдете нечто подходящее для вашего случая. Ну или же там же сам фриланс-ресурс предлагает некое посредничество между заказчиком и исполнителем и в плане защиты от кидалова, но они правда за это берут какую-то небольшую комиссию. Подобную формулировку используют диспетчеры автотранспорта в РФ для документов, переданных по факсу. Там весь объем, начиная с договора и заканчивая ТТН, передается по факсу, оперативно. А потом весь пакет присылается почтой. Обычно это происходит месяца через 2. И ничего - работают! Хотя, конечно, бывают и кидки. Но там этот вопрос решается регистрацией на специальном сайте, где отражается твой рейтинг, отзывы и вся история. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
sova Опубликовано January 20, 2014 Жалоба Share Опубликовано January 20, 2014 Вообще, если предусмотрено договором, то это будет надлежащим подтверждением. У меня окружной административный суд принимал как доказательство уведомление направленное электронной почтой (правда ответчик подтвердил его получение). Но этот вопрос больше будет зависеть от судьи. Судья из какого-нибудь мухосранска будет смотреть на такие доказательства, как баран на новые ворота. В любом случае, если решите использовать такой вид переписки, она должна быть обязательно предусмотрена договором. В договоре указаны электронные адреса и получено уведомление о получении. При этом так же учитывайте, что некоторые суды могут не принять это, как надлежащее доказательство. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.