Recommended Posts

Опубликовано

Особа приймається на посаду відразу на посаду водія і за суміщенням експедитора. Тд укладається в письмовій формі. У даному випадку краще готувати два договори для кожної посади чи можна прописати все в одному? Чи треба підготувати один договір (про основну роботу водієм) та наказ про суміщення?

Опубликовано

Особа приймається на посаду відразу на посаду водія і за суміщенням експедитора. Тд укладається в письмовій формі. У даному випадку краще готувати два договори для кожної посади чи можна прописати все в одному? Чи треба підготувати один договір (про основну роботу водієм) та наказ про суміщення?

договір з пунктом доплати "за погодженням з працівником з урахуванням норм статей 21 і 105 КЗпП, Постанови № 1145 та Інструкції № 53 з повідомленням працівника"..один договір

 

                                                                                                                                    ПОЛОЖЕННЯ 

про встановлення доплат до тарифних ставок і посадових окладів

 

№ пор.

Найменування доплат

Коло працівників, яким встановлюються доплати

Розмір доплати

1

2

3

4

1

За суміщення професій (посад)

Професіонали і фахівці (крім керівних працівників), технічні службовці, робітники

Доплати одному працівникові максимальними розмірами не обмежуються і визначаються з урахуванням обсягів додатково виконуваних робіт наявністю одержаної економії за тарифними ставками (окладами) суміщуваних професій (посад)

 
Опубликовано

Анализируя множественные поисковые запросы, по поводу обязанностей водителя - экспедитора, а также егоматериальной ответственности, складывается впечатление, что эти вопросы возникают у работника или работодателя, только в случае наступления какого либо, не лицеприятного события (хищение всего или части груза, грабеж, ДТП, мошенничество, недостача, повреждение груза и т.д).


В большей степени это касается работников, трудящихся на должности водителя - экспедитора, так как, юридическая служба большинства транспортно – экспедиционных компанийкомпаний перевозчиков, не однократно в своей практике сталкивалась с такими вопросами, и прекрасно знает, как защитить свои права.


Также, наблюдается тенденция, когда некоторые работодатели, работника, фактически трудящегося на должности обычного водителя, всячески, с помощью подписания "разнообразных дополнительных соглашений", стараются превратить в водителя – экспедитора, навесив на него полную материальную ответственность, при разумеется, сохранении зарплаты обычного водителя. И соответственно наоборот, работник, фактически исполняющий обязанности водителя – экспедитора, стремиться быть юридически оформленным как обычный водитель, тем самым снимая с себя материальную ответственность за груз, но при этом "во все горло" требуя прибавки к зарплате за экспедицию.


И совсем уже смешно выглядят, заявления со стороны водителя – экспедитора, о том, что : «а обязан ли я, исполнять обязанности грузчика, и тому подобное.., если это конкретно не прописано в трудовом договоре, или должностной инструкции?»


Итак, как должно быть по идее:


1) С водителем – экспедитором, в обязательном порядке заключается трудовой контракт.


 


2) С водителем – экспедитором, в обязательном порядке заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности.


3) Водителю – экспедитору, одновременно с подписанием трудового контракта и договора о полной материальной ответственности, должна быть предоставлена для ознакомления и подписи "Должностная инструкция водителя - экспедитора" разработанная с учетом нюансов работы данной, конкретной организации.


Остановимся более подробно на должностной инструкции.


Должностная инструкция водителя - экспедитора составляется для того, чтобы, предусмотреть в ней условия (разумеется, не противоречащие существующему законодательству), которые не были прямо предусмотрены в трудовом договоре, и фактически представляет собой, часть трудового договора, с конкретно прописанными должностными обязанностями работника, его правами и ответственностью за причиненный ущерб, требованиями к профессиональным знаниям работника.


Должностная инструкция водителя - экспедитора, составляется с учетом специфики и опыта трудовой деятельности данной конкретной компании (организации).


В типовой должностной инструкции для водителя – экспедитора, кроме граф о содержании транспортного средства в порядке и т.д, предусмотрены такие обязанности как: Строго выполнять распоряжения руководителя Предприятия; принимать грузы со складов; проверять целостность упаковки; контролировать наличие приспособлений для перевозки грузов, правильность погрузочно-разгрузочных работ, контролировать размещение и укладку груза; сопровождать грузы к месту назначения, обеспечивать необходимый режим хранения, обеспечивать сохранность груза при транспортировке; ежедневно вести путевые листы.


В должностных инструкциях, разработанных в конкретных организациях, могут добавляться, к примеру, такие обязанности, не противоречащие действующему законодательству - как:


1) Не оставлять автомобиль без присмотра, производить парковку в пределах прямой видимости или на охраняемых стоянках; всегда ставить автомобиль на сигнализацию выходя из салона автомобиля; блокировать все двери во время движения и стоянки;


2) Обеспечивать своевременную подачу автомобиля под загрузку.


3) Не подвозить посторонних лиц, не использовать транспортное средство в личных целях.


4) Производить погрузку, выгрузку и крепление груза.


5) Оформлять документацию, составлять акты недостачи и порчи груза.


6) Выполнять разовые служебные поручения руководства предприятия.


7) И другие обязанности, не противоречащие трудовому законодательству.


То есть обязанность водителя – экспедитора, участвовать в погрузке – выгрузке товара, вполне может быть прописана в должностной инструкции, а если этой графы нет, то она может быть добавлена, что не противоречит существующему законодательству.


Права водителя – экспедитора.


Что касается прав водителя – экспедитора, то здесь, обычно все кратко и емко. Водитель – экспедитор имеет правотребовать обеспечение нормальных условий труда; вносить предложения по вопросам входящим в его компетенцию; информировать о неисправностях техники, и недостатках в работе.


Материальная ответственность водителя экспедитора.


Водитель – экспедитор ответственен:


1) Как водитель – является материально ответственным лицом за используемое им автотранспортное средство, принадлежащее организации в которой он работает.


2) Как экспедитор - является материально ответственным лицом за экспедируемый им груз.


В должностных инструкциях ответственность прописывается тоже кратко и емко.


Водитель-экспедитор ответственен: За неисполнение, ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей (прописанных в должностной инструкции); за совершение в процессе своей деятельности правонарушений; за причинение материального ущерба.


Ответственность наступает в пределах, прямо установленных действующим административным, трудовым, гражданским и уголовным законодательством.


Говорить, о том, какая именно материальная ответственность ляжет на плечи водителя - экспедитора, можно только после проведения тщательного расследования (проверки), установления причинно – следственных связей, способствующих возникновению конкретного происшествия. (Хищение, повреждение части или всего груза, а также транспортного средства произошло в результате действий – бездействий самого водителя – экспедитора; или в результате противоправных действий третьих лиц; в результате ДТП и т.д. От того, как действовал водитель – экспедитор, какие предпринял меры для сохранения груза, была ли вызвана милиция, злоупотреблял ли спиртным или наркотическими веществами, исполнял ли все требования указанные в подписанной им должностной инструкции, и так далее, и так далее).


Вывод однозначен – если будет установлена вина водителя – экспедитора, материальная ответственность неизбежна. Окончательным установлением вины и размеров материальной ответственности занимается – суд.


С другой стороны, если каждый из участников конкретных трудовых отношений, а именно работодатель и водитель – экспедитор, честно и ответственно относиться к своим должностным обязанностям, катастрофических последствий, в результате различных происшествий в большинстве случаев удастся избежать.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Зарузка...
  • Пользователи

    Нет пользователей для отображения