annahnatenko Опубликовано June 3, 2015 Жалоба Share Опубликовано June 3, 2015 Особа приймається на посаду відразу на посаду водія і за суміщенням експедитора. Тд укладається в письмовій формі. У даному випадку краще готувати два договори для кожної посади чи можна прописати все в одному? Чи треба підготувати один договір (про основну роботу водієм) та наказ про суміщення? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Japonec Опубликовано June 4, 2015 Жалоба Share Опубликовано June 4, 2015 Особа приймається на посаду відразу на посаду водія і за суміщенням експедитора. Тд укладається в письмовій формі. У даному випадку краще готувати два договори для кожної посади чи можна прописати все в одному? Чи треба підготувати один договір (про основну роботу водієм) та наказ про суміщення? договір з пунктом доплати "за погодженням з працівником з урахуванням норм статей 21 і 105 КЗпП, Постанови № 1145 та Інструкції № 53 з повідомленням працівника"..один договір ПОЛОЖЕННЯ про встановлення доплат до тарифних ставок і посадових окладів № пор. Найменування доплат Коло працівників, яким встановлюються доплати Розмір доплати 1 2 3 4 1 За суміщення професій (посад) Професіонали і фахівці (крім керівних працівників), технічні службовці, робітники Доплати одному працівникові максимальними розмірами не обмежуються і визначаються з урахуванням обсягів додатково виконуваних робіт наявністю одержаної економії за тарифними ставками (окладами) суміщуваних професій (посад) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
vredina Опубликовано June 4, 2015 Жалоба Share Опубликовано June 4, 2015 Анализируя множественные поисковые запросы, по поводу обязанностей водителя - экспедитора, а также егоматериальной ответственности, складывается впечатление, что эти вопросы возникают у работника или работодателя, только в случае наступления какого либо, не лицеприятного события (хищение всего или части груза, грабеж, ДТП, мошенничество, недостача, повреждение груза и т.д). В большей степени это касается работников, трудящихся на должности водителя - экспедитора, так как, юридическая служба большинства транспортно – экспедиционных компаний, компаний перевозчиков, не однократно в своей практике сталкивалась с такими вопросами, и прекрасно знает, как защитить свои права. Также, наблюдается тенденция, когда некоторые работодатели, работника, фактически трудящегося на должности обычного водителя, всячески, с помощью подписания "разнообразных дополнительных соглашений", стараются превратить в водителя – экспедитора, навесив на него полную материальную ответственность, при разумеется, сохранении зарплаты обычного водителя. И соответственно наоборот, работник, фактически исполняющий обязанности водителя – экспедитора, стремиться быть юридически оформленным как обычный водитель, тем самым снимая с себя материальную ответственность за груз, но при этом "во все горло" требуя прибавки к зарплате за экспедицию. И совсем уже смешно выглядят, заявления со стороны водителя – экспедитора, о том, что : «а обязан ли я, исполнять обязанности грузчика, и тому подобное.., если это конкретно не прописано в трудовом договоре, или должностной инструкции?» Итак, как должно быть по идее: 1) С водителем – экспедитором, в обязательном порядке заключается трудовой контракт. 2) С водителем – экспедитором, в обязательном порядке заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности. 3) Водителю – экспедитору, одновременно с подписанием трудового контракта и договора о полной материальной ответственности, должна быть предоставлена для ознакомления и подписи "Должностная инструкция водителя - экспедитора" разработанная с учетом нюансов работы данной, конкретной организации. Остановимся более подробно на должностной инструкции. Должностная инструкция водителя - экспедитора составляется для того, чтобы, предусмотреть в ней условия (разумеется, не противоречащие существующему законодательству), которые не были прямо предусмотрены в трудовом договоре, и фактически представляет собой, часть трудового договора, с конкретно прописанными должностными обязанностями работника, его правами и ответственностью за причиненный ущерб, требованиями к профессиональным знаниям работника. Должностная инструкция водителя - экспедитора, составляется с учетом специфики и опыта трудовой деятельности данной конкретной компании (организации). В типовой должностной инструкции для водителя – экспедитора, кроме граф о содержании транспортного средства в порядке и т.д, предусмотрены такие обязанности как: Строго выполнять распоряжения руководителя Предприятия; принимать грузы со складов; проверять целостность упаковки; контролировать наличие приспособлений для перевозки грузов, правильность погрузочно-разгрузочных работ, контролировать размещение и укладку груза; сопровождать грузы к месту назначения, обеспечивать необходимый режим хранения, обеспечивать сохранность груза при транспортировке; ежедневно вести путевые листы. В должностных инструкциях, разработанных в конкретных организациях, могут добавляться, к примеру, такие обязанности, не противоречащие действующему законодательству - как: 1) Не оставлять автомобиль без присмотра, производить парковку в пределах прямой видимости или на охраняемых стоянках; всегда ставить автомобиль на сигнализацию выходя из салона автомобиля; блокировать все двери во время движения и стоянки; 2) Обеспечивать своевременную подачу автомобиля под загрузку. 3) Не подвозить посторонних лиц, не использовать транспортное средство в личных целях. 4) Производить погрузку, выгрузку и крепление груза. 5) Оформлять документацию, составлять акты недостачи и порчи груза. 6) Выполнять разовые служебные поручения руководства предприятия. 7) И другие обязанности, не противоречащие трудовому законодательству. То есть обязанность водителя – экспедитора, участвовать в погрузке – выгрузке товара, вполне может быть прописана в должностной инструкции, а если этой графы нет, то она может быть добавлена, что не противоречит существующему законодательству. Права водителя – экспедитора. Что касается прав водителя – экспедитора, то здесь, обычно все кратко и емко. Водитель – экспедитор имеет право: требовать обеспечение нормальных условий труда; вносить предложения по вопросам входящим в его компетенцию; информировать о неисправностях техники, и недостатках в работе. Материальная ответственность водителя экспедитора. Водитель – экспедитор ответственен: 1) Как водитель – является материально ответственным лицом за используемое им автотранспортное средство, принадлежащее организации в которой он работает. 2) Как экспедитор - является материально ответственным лицом за экспедируемый им груз. В должностных инструкциях ответственность прописывается тоже кратко и емко. Водитель-экспедитор ответственен: За неисполнение, ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей (прописанных в должностной инструкции); за совершение в процессе своей деятельности правонарушений; за причинение материального ущерба. Ответственность наступает в пределах, прямо установленных действующим административным, трудовым, гражданским и уголовным законодательством. Говорить, о том, какая именно материальная ответственность ляжет на плечи водителя - экспедитора, можно только после проведения тщательного расследования (проверки), установления причинно – следственных связей, способствующих возникновению конкретного происшествия. (Хищение, повреждение части или всего груза, а также транспортного средства произошло в результате действий – бездействий самого водителя – экспедитора; или в результате противоправных действий третьих лиц; в результате ДТП и т.д. От того, как действовал водитель – экспедитор, какие предпринял меры для сохранения груза, была ли вызвана милиция, злоупотреблял ли спиртным или наркотическими веществами, исполнял ли все требования указанные в подписанной им должностной инструкции, и так далее, и так далее). Вывод однозначен – если будет установлена вина водителя – экспедитора, материальная ответственность неизбежна. Окончательным установлением вины и размеров материальной ответственности занимается – суд. С другой стороны, если каждый из участников конкретных трудовых отношений, а именно работодатель и водитель – экспедитор, честно и ответственно относиться к своим должностным обязанностям, катастрофических последствий, в результате различных происшествий в большинстве случаев удастся избежать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.