Recommended Posts

Опубликовано

Спасение утопающих дело рук самих утопающих. Наверное, у всех уже растаяли все иллюзии, что это государство заботится о своих гражданах, примеры приводить смысла нет. Страной управляют люди которые в первую очередь думают о своем кармане, их не так много, но они организованы, у них есть деньги, а самое главное у них есть ВЛАСТЬ над нами –«хочу казню, хочу милую» . А что МЫ, нас много, но мы раздроблены, мы не можем выдавить из себя РАБА, мы всего боимся. И поэтому с нами делают, что хотят.

Давайте, ситуацию исправим. Что мы можем сделать, наши методы борьбы?

1.Судебные войны

2.Политическая борьба.

3.Революционная деятельность. Бить стекла в банках и ломать банкоматы, свергать правительство, наверное, все-таки не наш метод.

Более подробно о первых двух пунктах

1. Судебные войны. В принципе на этой стадии находятся большинство должников, но враг неумолимо наступает, и близок тот час когда падет последняя ЦИТАДЕЛЬ нашей обороны. Какие могут быть контратаки на этом фронте.

a. Подавать иски в административный суд против НБУ статья 56, 99 + постановление ВР по поводу НБУ от 26.01.09 N 904-VI + плюс все грехи НБУ. В принципе у меня иск готов, жду развязки с ВСУ.

b. Подать иск в Конституционный суд Украины. Основание Статья 99. Денежной единицей Украины является гривня. Обеспечение стабильности денежной единицы является основной функцией центрального банка государства – Национального банка Украины. Тут надо вопросы сформулировать покаверзнее, например является ли гривня единственно законной мерой стоимости товаров и услуг на Украине. Является ли гривня единственно законным средством платежа между ГРАЖДАНАМИ и РЕЗИДЕНТАМИ Украины. Ну и по Нацбанку проехаться. Я не юрист и честно говоря, даже не знаю какие последствия, несет нарушение Констититуции, возможно просто скажут ну так получилось извините бывает. В любом случае такой иск нужно делать резонансным – выборы на носу, да и президент вроде бы как гарант Конституциии. Вобщем надо подумать что из этой идеи еще можно высосать.

c. Заняться судебным «СПАМЕРСТВОМ» суть идеи в следующем – завалить суды формальными, за уши притянутыми исками. Например – нахамили мне в Приватбанке, или отказались принять депозит в Авале на 2 гривни, или на кредитной карточке недосчитался 56 копеек. В общем можно проявить полет фантазии. Тут в чем основная фишка, я например, смогу осложнить жизнь не только «своему» банку, но и всем остальным. Идея взята из компьютерной области (вид вирусной атаки). На каком-то моменте в банках ЗАКОНЧАТСЯ юристы (нас по слухам миллионы).

2. Политическая борьба. Ну тут как в той притче про ВЕНИК, по отдельности нас переломают, а вместе возможно и справимся. Чего собственно и предлагается в 21 раз.

a. Формально объединится в общественную организацию. Тут два варианта – создавать с нуля или присоединяться. Присоединяться я так понимаю не к кому (Захист практически мертв). Помню, некоторые форумчане создавали ОО, попробую этот вопрос уточнить.

b. Вести работы по привлечению членов в организацию. Для начала пусть каждый поставит у себя ПОДПИСЬ «Зарегистрируйся на форуме, вместе справимся» Просто часто фигурирует такая цифра что в Украине более миллиона проблемных валютных кредитов, а на Антирейде зарегистрировано около 2500 человек, и где остальные? Как искать товарищей по несчастью, тут нужно думать над этим вопросом, как вариант листовки распространять и по различным форумам инфу распространять. Можно с банками договориться чтоб у них на информационной стойке наша листовка висела :D

c. Пусть каждый у себя в анкете поставит, из какого города, чтобы проще было контактировать. Также наверное надо установить статусы чтобы знать на кого и как рассчитывать, например «активист» , «наблюдатель», «пофигист» и т.п.

d. Если МЫ сможем ОБЪЕДИНИТЬСЯ, то очень дорого сможем продать свои голоса на ближайших выборах, пара миллионов голосов на дороге не валяются.

e. Когда в Киеве сможем собрать пару сотен активистов, тогда и с транспарантами можно будет ходить шуметь. А пока у нас получается только на форуме ЛЯ-ЛЯ языком, а власть имущие его не читают.

Буду рад услышать еще КРЕАТИВНЫЕ идеи. Убедительная просьба комментарии писать по делу, а еще лучше ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

  • Ответы 81
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Опубликовано

Есть ГО "Ваша надія", они уже вторую пресс-конференцию проводят - http://antiraid.com.ua/forum/index.php?sho...view=getnewpost, первая была в среду на УНИАН.

Может, вокруг них объединяться?

Замечание про голоса на выборах, как платежное средство (не путать с долларом, доллар - не платежное... ;)) - дельное.

Опубликовано

Вот есть еще Днепропетровская ОО " Граждане" http://www.citizens.dp.ua/

Идея СПАМОВЫХ исков хороша - юристов нужно забадать.

Иск на НБУ нужно подавать и желательно коллективный(массовый) и пиарить его как минимум на Ютубе.

Налоговой сообщить о потенциальном вкусном источнике пополнения госбюджета.

Давно решил, но всё руки не доходят, создать небольшой пояснительный роли (простым доступным языком) с объяснением, что платить налом в долларах банкам без инд. лицензии заёмщики-физ.лица не имеют права.

Предлагаю для начала:

1. Определить реальных активистов из наших форумных пишущих активистов.

Для этого создать отдельную ветку, где каждый кто реальный оставит свой контакт: Имя,№моб. телефона, ник скайпа, №аськи, мыло и т.д и т.п.

2. Далее активные делают конференцию и решают дальнейшие оргвопросы.

Делаю ветку: "СБОР ГОТОВЫХ СОВМЕЩАТЬ СЛОВО С ДЕЛОМ" - http://antiraid.com.ua/forum/index.php?showtopic=2365

Опубликовано

Идея такая – сделать предложение Президенту от которого он не сможет отказаться.

Суть в следующем. Имеем следующие статьи конституции:

Статья 8. В Украине признается и действует принцип верховенства права.

Конституция Украины имеет высшую юридическую силу. Законы и иные нормативно-правовые акты принимаются на основе Конституции Украины и должны соответствовать ей.

Нормы Конституции Украины являются нормами прямого действия. Обращение в суд для защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина непосредственно на основании Конституции Украины гарантируется.

Статья 47. Каждый имеет право на жилище. Государство создает условия, при которых каждый гражданин будет иметь возможность построить жилище, приобрести его в собственность или взять в аренду.

Гражданам, нуждающимся в социальной защите, жилище предоставляется государством и органами местного самоуправления бесплатно или за доступную для них плату в соответствии с законом.

Никто не может быть принудительно лишен жилища иначе как на основании закона по решению суда.

Статья 48. Каждый имеет право на достаточный жизненный уровень для себя и своей семьи, включающий достаточное питание, одежду, жилище.

Статья 56. Каждый имеет право на возмещение за счет государства или органов местного самоуправления материального и морального ущерба, причиненного незаконными решениями, действиями или бездействием органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных и служебных лиц при осуществлении ими своих полномочий.

Статья 92. Исключительно законами Украины определяются: ………(НЕПОЛНОСТЬЮ, ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ)

Исключительно законами Украины устанавливаются:

1) Государственный бюджет Украины и бюджетная система Украины; система налогообложения, налоги и сборы; основы создания и функционирования финансового, денежного, кредитного и инвестиционного рынков; статус национальной валюты, а также статус иностранных валют на территории Украины; порядок образования и погашения государственного внутреннего и внешнего долга; порядок выпуска и обращения государственных ценных бумаг, их виды и типы;

Статья 102. Президент Украины является главой государства и выступает от имени государства.

Президент Украины является гарантом государственного суверенитета, территориальной целостности Украины, соблюдения Конституции Украины, прав и свобод человека и гражданина.

Статья 152. Законы и иные правовые акты по решению Конституционного Суда Украины признаются неконституционными полностью или в отдельной части, если они не соответствуют Конституции Украины либо если была нарушена установленная Конституцией Украины процедура их рассмотрения, принятия или вступления их в силу.

Законы, иные правовые акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, теряют силу со дня постановления Конституционным Судом Украины решения об их неконституционности.

Материальный или моральный ущерб, причиненный физическим или юридическим лицам актами и действиями, признанными неконституционными, возмещается государством в установленном законом порядке.

Для начала хватит.

Идея в следующем – пишем письмо президенту (+ во все суду + в основные полит.. партии + верховная рада + НБУ+СБУ+ кабмин).

Содержание письма примерно следующее. Уважаемый Господин Президент отчаявшись найти защиту в судах общей юрисдикции, вынуждены обратиться к Вам как к Гаранту Конституции Украины. Предпоследней инстанцией, куда мы можем обратиться (последняя - Страсбургский суд) это Конституционный суд Украины. Только мы никак не можем определиться воспользоваться ли нам для защиты себя и Украины ст 99 (денежная единица Украины гривня, а не доллар или песо) или только себя ст 56 (возмещение убытков причиненных по вине государства, ряд постановлений ВР подтверждают этот факт). Мы все-таки склонны воспользоваться 99 статьей, а именно в том, что гривня является единственно законным средством платежа и средством выражения обязательств между гражданами и резидентами (субъектами хозяйствования) Украины. Усомниться в этом, это все равно, что усомниться в том что Президент Украины является главой государства и выступает от имени государства (ст 102 КУ).Никому ведь не приходит в голову считать что и Барак Обама может выступать от имени Украины и руководить нашей Родиной. Но почему-то есть люди которые считают, что американский президент Бенджамин Франклин и еще ряд банкнот поменьше могут стоять выше Конституции Украины. Возможно, существует даже тайный заговор против Украины и нам следует вместе с Вами обратиться в СБУ для обстоятельного расследования этой преступной деятельности.

Не знаю, стоит ли писать следующее, оппозиция не дремлет + западная часть Украины в большинстве своем, голосовало за Вашего оппонента. А статьи конституции четки, понятны и убедительны, и если их начнут перекручивать – это будет видно невооруженным глазом. Перебарщивать не хочется!!!

Ну вот как-то так.

Чего надо сделать:

1. Написать грамотно письмо, желательно разными людьми несколько вариантов, чтобы получилось очень трогательно, потом выбрать самое душевное.

2. Найти общественную организацию от имени которой письмо будет отправлено.

3. Разослать письма, письмо президенту, во все суды, в основные полит. Партии, Верховная Рада, НБУ, СБУ).

4. На всякий случай подготовить обращение в КСУ по 99 статье конституции + привлечение Президента как гаранта КУ.

5. Возможно, подготовить иск и по 56 статье, чтобы время не терять.

6. Сделать как можно больше шумихи

Опубликовано

А давайте, учитывая Ваши организационные способности и результаты митинга - почему нет, государству на нас наплевать, в связи со вступлением в силу 09 марта некоторых изменений в законодательство - теперь ко многим в двери постучаться.

Реально надо готовиться к выборам- продать или не продать голос это вторично, а вот реально организоваться и что-то сделать... Рельно...

  • 2 weeks later...
Опубликовано

Вот составил письмо, хотелось бы его обсудить и слегка подправить, чтобы получилось грамотно и со вкусом. Идея какая если будет отписка чтоб сразу можно было обращение в прокуратуру отправить и просить (требовать ) возбудить уголовное (административное) дело против исполнителей. Закон Украины об обращении граждан статья 24, 25 и 29 (прокуратура). Задача стоит систему на систему направить, у меня небольшой опыт был по оформлению прописки, я прокуратуру с 3 попытки по итогу дожал, а они паспортный стол, по итогу начальник паспорт. стола вокруг меня чуть ли не лязгинку потом танцевал. Рекомендую всм закон про НБУ почитать и про обращение граждан, много интересного.

Управление НБУ (областное)

копия Банк________

Обращение

В ______________ года мною был оформлен кредит на приобретение квартиры в _______________ банке, договор оформлен в иностранной валюте — долларах США. В ноябре 2008 года в Украине случился так называемый экономический кризис, который в первую очередь проявился в резком обесценивании национальной валюты — гривни, почти на 70% . Мои денежные доходы уменьшились настолько, что с трудом удается прокормить свою семью, не говоря уже от том, что бы продолжать оплачивать кредит по новому курсу. Острая жизненная необходимость вынудила меня изучать Законы Украины и иные нормативные акты касающиеся валютного кредитования. Полученные знания позволяют мне сделать вывод о крайней сомнительности подобных сделок, что в свою очередь подтверждает ряд судебных решений, которые тоже поставили под сомнение подобные операции. Заключение о сомнительности подобных операций можно сделать на основании 99 ст КУ, Закона Украины о НБУ ст 32, 35, ЦПКУ Стаття 524 может чего еще дописать?.)

Дальнейшее изучение Конституции Украины и Законов Украины и других нормативных актов позволило мне выяснить, что виновником финансового кризиса и резкого обесценивания национальной валюты является Национальный банк Украины. Его вина заключается в том, что он не выполнил свою функцию согласно основного закона Украины — КОНСТИТУЦИИ, а именно 99 статью. В том числе ненадлежащее исполнение 100 статьи КУ и неисполнение закона Украины «Про Національний банк України» в частности статьи 6 (основная функция), привело к резкой девальвации национальной валюты относительно других валют, что по итогу нанесло катастрофический удар по экономике Украины.

Статья 99. Денежной единицей Украины является гривна. Обеспечение стабильности денежной единицы является функцией центрального банка государства - Национального банка Украины.

Статья 100. Совет Национального банка Украины разрабатывает основные начала денежно-кредитной политики и осуществляет контроль за ее проведением.

Правовой статус Совета Национального банка Украины определяется законом.

В подтверждение своих слов хочу привести следующий документ - ПОСТАНОВА ВЕРХОВНОЇ РАДИ УКРАЇНИ «Про діяльність Національного банку України в період фінансової кризи та стан виконання рішень Верховної Ради України з цих питань» вiд 26.01.2009 № 904-VI. Также хочется отметить что согласно Конституции Украины статья 75 «Единственным органом законодательной власти в Украине является парламент - Верховная Рада Украины». Исходя из этого каких либо еще доказательств вины НБУ в резкой девальвации гривни не требуется.

Поскольку в Украине признается и действует принцип верховенства права. Конституция Украины имеет высшую юридическую силу. На основании вышеизложенного и на основании 56 статьи Конституции Украины требую компенсировать причиненный мне ущерб.

Статья 56. Каждый имеет право на возмещение за счет государства или органов местного самоуправления материального и морального ущерба, причиненного незаконными решениями, действиями или бездействием органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных и служебных лиц при осуществлении ими своих полномочий.

Расчет ущерба. Ущерб рассчитывается как курсовая разница между курсом доллара на начало кризиса и сегодняшним днем умноженным на количество платежей банку по кредитному договору (7.95 — 4.75)*1100$*9(лет)*12(месяцев)= 380160 грн. Если понадобятся более точные данные для расчета ущерба, могу предоставить необходимые документы из банка в котором оформлен кредит. Прчитающуюся мне сумму необходимо перечислить на р/с ____________ банк ____________

Обращение составлено на основании ЗАКОН УКРАЇНИ «Про звернення громадян»

В случае игнорирования моего обращения вынужден буду обратиться в прокуратуру на основании ст 29 Закона украины об обращении граждан, с требованием привлечь должностных лиц к уголовной тветственности за причинение ущерба в особо крупных размерах. :P

З.Ы. еще вот думаю стот ли про моральные убытки написать???? Просто не хочется чтобы все отписались - идите в СУД!!!

Приложения

ПОСТАНОВА ВЕРХОВНОЇ РАДИ УКРАЇНИ 26.01.2009 № 904-VI

http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=904-17

Опубликовано

Спасение утопающих дело рук самих утопающих. Наверное, у всех уже растаяли все иллюзии, что это государство заботится о своих гражданах, примеры приводить смысла нет. Страной управляют люди которые в первую очередь думают о своем кармане, их не так много, но они организованы, у них есть деньги, а самое главное у них есть ВЛАСТЬ над нами –«хочу казню, хочу милую» . А что МЫ, нас много, но мы раздроблены, мы не можем выдавить из себя РАБА, мы всего боимся. И поэтому с нами делают, что хотят.

Давайте, ситуацию исправим. Что мы можем сделать, наши методы борьбы?

1.Судебные войны

2.Политическая борьба.

3.Революционная деятельность. Бить стекла в банках и ломать банкоматы, свергать правительство, наверное, все-таки не наш метод.

Более подробно о первых двух пунктах

1. Судебные войны. В принципе на этой стадии находятся большинство должников, но враг неумолимо наступает, и близок тот час когда падет последняя ЦИТАДЕЛЬ нашей обороны. Какие могут быть контратаки на этом фронте.

a. Подавать иски в административный суд против НБУ статья 56, 99 + постановление ВР по поводу НБУ от 26.01.09 N 904-VI + плюс все грехи НБУ. В принципе у меня иск готов, жду развязки с ВСУ.

b. Подать иск в Конституционный суд Украины. Основание Статья 99. Денежной единицей Украины является гривня. Обеспечение стабильности денежной единицы является основной функцией центрального банка государства – Национального банка Украины. Тут надо вопросы сформулировать покаверзнее, например является ли гривня единственно законной мерой стоимости товаров и услуг на Украине. Является ли гривня единственно законным средством платежа между ГРАЖДАНАМИ и РЕЗИДЕНТАМИ Украины. Ну и по Нацбанку проехаться. Я не юрист и честно говоря, даже не знаю какие последствия, несет нарушение Констититуции, возможно просто скажут ну так получилось извините бывает. В любом случае такой иск нужно делать резонансным – выборы на носу, да и президент вроде бы как гарант Конституциии. Вобщем надо подумать что из этой идеи еще можно высосать.

c. Заняться судебным «СПАМЕРСТВОМ» суть идеи в следующем – завалить суды формальными, за уши притянутыми исками. Например – нахамили мне в Приватбанке, или отказались принять депозит в Авале на 2 гривни, или на кредитной карточке недосчитался 56 копеек. В общем можно проявить полет фантазии. Тут в чем основная фишка, я например, смогу осложнить жизнь не только «своему» банку, но и всем остальным. Идея взята из компьютерной области (вид вирусной атаки). На каком-то моменте в банках ЗАКОНЧАТСЯ юристы (нас по слухам миллионы).

2. Политическая борьба. Ну тут как в той притче про ВЕНИК, по отдельности нас переломают, а вместе возможно и справимся. Чего собственно и предлагается в 21 раз.

a. Формально объединится в общественную организацию. Тут два варианта – создавать с нуля или присоединяться. Присоединяться я так понимаю не к кому (Захист практически мертв). Помню, некоторые форумчане создавали ОО, попробую этот вопрос уточнить.

b. Вести работы по привлечению членов в организацию. Для начала пусть каждый поставит у себя ПОДПИСЬ «Зарегистрируйся на форуме, вместе справимся» Просто часто фигурирует такая цифра что в Украине более миллиона проблемных валютных кредитов, а на Антирейде зарегистрировано около 2500 человек, и где остальные? Как искать товарищей по несчастью, тут нужно думать над этим вопросом, как вариант листовки распространять и по различным форумам инфу распространять. Можно с банками договориться чтоб у них на информационной стойке наша листовка висела :D

c. Пусть каждый у себя в анкете поставит, из какого города, чтобы проще было контактировать. Также наверное надо установить статусы чтобы знать на кого и как рассчитывать, например «активист» , «наблюдатель», «пофигист» и т.п.

d. Если МЫ сможем ОБЪЕДИНИТЬСЯ, то очень дорого сможем продать свои голоса на ближайших выборах, пара миллионов голосов на дороге не валяются.

e. Когда в Киеве сможем собрать пару сотен активистов, тогда и с транспарантами можно будет ходить шуметь. А пока у нас получается только на форуме ЛЯ-ЛЯ языком, а власть имущие его не читают.

Буду рад услышать еще КРЕАТИВНЫЕ идеи. Убедительная просьба комментарии писать по делу, а еще лучше ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Уже более года админ иск на нац.банк. Сейчас обжалую решение апеляционного админ суда в ВАСУ. Пока результа 0.

Делал несколько попыток собрать людей в кулак. Собралось порядка 20 бойцов. Они прошли первые суды.Многие прошли вторые и есть и третьи. Результат понятен.

Сегодня ВСУ принял решение. Другого и быть не могло. Не с нашими бабками там судиться. Оппоненты организованее и у них кроме власти еще и деньги в немереном количестве. А деньги судьи любят. Поэтому тема судов отпадает. Ну разве, что европейский. Вот туда можно писать тем-же 2500 активистам.

Классная идея по искам на банки. Моральный ущерб! Если в таком городе как Кременчуг, например по два десятка исков по каждому банку - это уже начало.

Но, если честно ... руки чешутся!

Опубликовано

Предлагаю для начала:

1. Определить реальных активистов из наших форумных пишущих активистов.

Для этого создать отдельную ветку, где каждый кто реальный оставит свой контакт: Имя,№моб. телефона, ник скайпа, №аськи, мыло и т.д и т.п.

2. Далее активные делают конференцию и решают дальнейшие оргвопросы.

Делаю ветку: "СБОР ГОТОВЫХ СОВМЕЩАТЬ СЛОВО С ДЕЛОМ" - http://antiraid.com.ua/forum/index.php?showtopic=2365

ну так что дальше? уже достаточно активистов чтоб выполнять второй пункт предложений, чего ждём?, не пора ли определять, выбирать из активистов лидера который хочет, может и будет руководить ну если не очень может то поможем!, главное желание, может ты - Arc4i и возглавиш и возьмёш себе несколько помошников, так сказать костяк активистов создать нужно, (моё мнение) был митинг по кодексу, сейчас предпрениматели организовались и пошли на киев, а у нас заёмщиков чёт не выходин нечего, хотя давно хотим, может возмём пример с туниса, они тож через инет списались и организовали , что цепная реакция по всей африке пошла )))

Опубликовано

Что касается юристов банка - факт, они заканчиваются.

Если вас там наберётся человек 10 на один филиал - он на все суды не успеет.

Могу предложить ещё такое заявление, но тут нужна поддержка Управления потребителей.

(Спосибо всем кто помогал его накидать.)

Банк – це фінансова установа, що має спеціальну правосуб’єктність. Її правосуб’єктність визначається спеціальним законодавством – Законом „Про банки та банківську систему”, „Про Національний банк”, „Про фінансові послуги”, що встановлює правоздатність та дієздатність цих суб’єктів фінансових правовідносин. Окрема норма закону „Про банки та банківську діяльність”, у відповідність до Конституції, закріплює, що усі угоди між банком та клієнтом повинні відповідати загальному законодавству. Цивільний кодекс України, як основний акт цивільного законодавства, що регулює приватно - правові відносини у державі, вимагає здійснення прав та обов’язків у відповідності до меж, дозволених законом. Банк, що вступає у цивільно правові відносини, є стороною, що має певний обсяг цивільної правосуб’єктності, однаковий з усіма іншими учасниками цих відносин, та уточнений в залежності правового статусу суб’єкта, що вступає у відносини з банком. Тому певні відносини між банком та клієнтом регулюються положеннями Господарського кодексу України, законом „Про захист прав споживачів”, іншими актами законодавства. Тому у даному випадку, угоди між банком та клієнтом повинні перевірятись на відповідність широкому колу законодавства, що регулює споживче кредитування, укладання та виконання договорів з надання фінансових послуг – оплатної позики за кредитним договором. При цьому, у даному випадку, певні права банку не поширюються на відносини з споживачами, та банк не має права вступати у відносини, що неурегульовані, або покладати на споживача обов’язки, які є недозволеними.

У даному випадку предметом розгляду є кредитний договір, а не банківська діяльність з залучення та розміщення коштів, що розглядається як кредитна операція банків. Надання Банком позики за кредитним договором здійснюється відповідно до законодавства, що регулює саме цей конкретний правочин.

Відповідно до ст. 55 Закону України "Про банки і банківську діяльність" - відносини банку з клієнтом регулюються законодавством України, нормативно - правовими актами Національного банку України та договором між клієнтом та банком.

Угоди між банком та клієнтом також регулюються Цивільним та Господарським кодексами України.

Відповідно до ст.ст. 6, 627 ЦК України, сторони є вільними в укладенні договору, виборі контрагента та визначенні умов договору з урахуванням вимог цього Кодексу, інших актів цивільного законодавства, звичаїв ділового обороту, вимог розумності та справедливості.

Згідно ст. 13 Цивільного кодексу України, цивільні права за договором здійснюються особою у межах, наданих актами цивільного законодавства, не допускається вчинення правочинів що завдають або можуть завдати шкоду особі, що бере участь у правочині. Згідно ст. 3 ЦК України загальними засадами цивільного законодавства є, зокрема, справедливість, добросовісність та розумність.

Згідно ч.3 ст. 5 Господарського кодексу України, суб’єкт господарювання - банківська установа, повинна здійснювати діяльність в межах встановленого правового порядку, з обов’язковим додержанням вимог законодавства.

Також повинні дотримуватись вимоги обмежень та ліцензування, відповідно п.2, 3 ст. 14 Господарського Кодексу України, зокрема принципи закладі у ст.6 цього Кодексу, одним з яких є заборона на вчинення дій, що шкодять економічним інтересам громадян.

Стаття 2 Закону України „Про фінансові послуги та державне регулювання ринків фінансових послуг” визначає, що фінансові установи в Україні діють відповідно до цього Закону з урахуванням норм законів України, які встановлюють особливості їх діяльності. Стаття 3 Закону вказує, що відносини, що виникають у зв'язку з наданням фінансових послуг споживачам, додатково регулюються Конституцією України, іншими законами України з питань регулювання ринків фінансових послуг, а також прийнятими згідно з цими законами нормативно-правовими актами, зокрема Законом „Про захист прав споживачів”.

За ситуації що склалась, слід зазначити порушення Відповідачем законодавства про захист прав споживачів що передували підписанню договору та тривали під час його виконання.

У Постанові Пленуму Верховного Суду України № 5 від 12.04.96 „Про практику розгляду цивільних справ за позовами про захист прав споживачів” зазначено наступне:

Згідно ст.22 Закону України „Про захист прав споживачів” - захист прав споживачів, передбачених законодавством, здійснюється судом. Право позивачів на звернення до суду за захистом своїх прав, невизнаних або оспорюваних прав передбачено ст.3 ЦПК України. Споживачі за власним вибором звертаються до суду за місцем свого проживання, або за місцем знаходження відповідача, або за місцем заподіяння шкоди, або за місцем виконання договору.

До відносин, які регулюються законом, належать зокрема ті, що виникають із договорів про надання фінансово-кредитних послуг, у тому числі про надання кредитів.

У справах за позовами про захист прав споживачів, порушених внаслідок недостовірної або неповної інформації про послугу чи недобросовісної реклами, суд має виходити з припущення, що споживач не має спеціальних знань про властивості та характеристики товарів, робіт, послуг.

Є наступні права, встановлені Законом України „Про захист прав споживачів”:

Стаття 4. п. 1. Споживачі під час замовлення або використання продукції, яка реалізується на території України, для задоволення своїх особистих потреб мають право на необхідну, доступну, достовірну та своєчасну інформацію про продукцію.

Стаття 15. п. 1. Споживач має право на одержання необхідної, доступної, достовірної та своєчасної інформації про продукцію, що забезпечує можливість її свідомого і компетентного вибору. Інформація повинна бути надана споживачеві до замовлення послуги.

Стаття 6. п. 1. Виконавець зобов’язаний передати споживачеві продукцію належної якості, а також надати інформацію про цю продукцію.

Надання такої інформації споживачам є цивільним обов’язком банку.

Конституція встановила певні норми, що стосуються справи яка розглядається.

Стаття 42 Держава захищає права споживачів, здійснює контроль за якістю і безпечністю продукції та усіх видів послуг і робіт, сприяє діяльності громадських організацій споживачів.

Стаття 55. Права і свободи людини і громадянина захищаються судом.

Стаття 21. Права і свободи людини є невідчужуваними та непорушними.

З огляду на 21 статтю Конституції та відповідно статті 5 Закону Держава забезпечує споживачам захист їх невідчужуваних та непорушних прав. З огляду на 21 статтю Конституції та відповідно статті 15 Закону яка називається "Право споживача на інформацію про продукцію", споживач має невідчужуване та непорушне право на одержання необхідної, доступної, достовірної та своєчасної інформації про продукцію, що забезпечує можливість її свідомого і компетентного вибору.

Отже з урахуванням Закону України "Про захист прав споживачів" Конституцією України встановлено, що права споживача є невідчужуваними та непорушними.

Законодавча влада України встановила, що оскільки права споживача є непорушними, то застосування нечесної підприємницької практики, яка порушує такі права, тягне за собою недійсність правочину.

Ця гарантія втілена Державою в "Правилах надання банками України інформації споживачу про умови кредитування та сукупну вартість кредиту" (надалі Правила) затвердженим Постановою № 168 Національного банку України від 10.05.2007 р.

Позивач є споживачем за кредитним договором відповідно до п.23 ст. 1 Закону України „Про захист прав споживачів”, тому що отримав споживчий кредит, що надається кредитодавцем банком для задоволення особистих потреб, а саме на облаштування будинку відповідно до п. 2.6 Договору.

У листі Національного Банку України від 16.06.2007 N 40-117/2093-6134 керівників банків зобов’язано забезпечити належне виконання вимог постанови НБУ від 10.05.2007р, N 168 а також вказано, що „Крім того, вважаємо за необхідне звернути увагу, що норми щодо захисту прав споживачів при отриманні споживчого кредиту містяться не тільки у статті 11 Закону, частиною 5 якої зокрема визначено, що до договорів зі споживачами про надання споживчого кредиту застосовуються положення Закону про справедливі умови, перелік яких не є виключним. Так, відповідно до частини другої статті 18 Закону умови договору є несправедливими, якщо

всупереч принципу добросовісності його наслідком є істотний дисбаланс договірних прав та обов'язків на шкоду споживача, зокрема встановлення жорстких обов'язків споживача, тоді як надання послуги обумовлене лише власним розсудом виконавця. Підлягають безумовному виконанню при наданні банками споживчих кредитів також приписи статей 19 (Заборона нечесної підприємницької практики) та 21 (Порушення прав споживачів) Закону.”

Відповідач порушив Статтю 11 „Права споживача в разі придбання ним продукції у кредит”.

А саме п.2. Перед укладенням договору про надання споживчого кредиту

кредитодавець зобов'язаний повідомити споживача у письмовій формі

про:

1) особу та місцезнаходження кредитодавця;

2) кредитні умови, зокрема:

в) наявні форми кредитування з коротким описом відмінностей

між ними, в тому числі між зобов'язаннями споживача;

г) тип відсоткової ставки;

ґ) суму, на яку кредит може бути виданий;

д) орієнтовну сукупну вартість кредиту та вартість послуги з

оформлення договору про надання кредиту (перелік усіх витрат,

пов'язаних з одержанням кредиту, його обслуговуванням та

поверненням, зокрема таких, як адміністративні витрати, витрати на

страхування, юридичне оформлення тощо);

е) строк, на який кредит може бути одержаний;

є) варіанти повернення кредиту, включаючи кількість платежів,

їх частоту та обсяги;

ж) можливість дострокового повернення кредиту та його умови;

з) необхідність здійснення оцінки майна та, якщо така оцінка

є необхідною, ким вона здійснюється;

и) податковий режим сплати відсотків та про державні

субсидії, на які споживач має право, або відомості про те, від

кого споживач може одержати докладнішу інформацію;

і) переваги та недоліки пропонованих схем кредитування.

У разі ненадання зазначеної інформації суб'єкт господарювання, який повинен її надати, несе відповідальність, встановлену статтею 23 цього Закону.

Статтю 23 ч.1 „Відповідальність за порушення законодавства про

захист прав споживачів” встановлено, що

У разі порушення законодавства про захист прав споживачів суб'єкти господарювання несуть відповідальність за:

п. 7) відсутність необхідної, доступної, достовірної та своєчасної інформації про продукцію - у розмірі тридцяти відсотків вартості наданої послуги, але не менше п'яти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.

Повідомлення про кредитування не було надане до підписання кредитного договору, недоліки приховані, кількість платежів. Частота та обсяг платежів не відображені у сукупній вартості кредиту, суми наведені у графіку є невідповідними дійсності. Пункт 3.2. „Правил надання банками України інформації споживачу про умови кредитування та сукупну вартість кредиту” затверджених Постановою НБУ від 10.05.2007р, N 168 встановлює, що кредитний договір має містити графік платежів сум погашення основного боргу та графік сплати процентів за користування кредитом, вартості всіх супутніх послуг, а також інших фінансових зобов’язань споживача за кожним платіжним періодом з урахуванням даних, передбачених у додатку до цих Правил.

Таким чином, вважаю позовні вимоги обґрунтованими, та такими, що підлягають задоволенню у виконання ст. 4, 11, 22, 23 Закону „Про захист прав споживачів”, ст. 21, 42, 55 Конституції України.

Если суд морозится - идём в прокуратуру и поднимаем вонь про коррупцию.

Опубликовано

Господа!

К чему такие сложности.Кредитные договора в валюте нарушают нормы валютного законодательства 100%.(ст.524 и ст.533ГК Украины,ст.3 Декрета овалюте..,ст.35 ЗУ "О НБУ".И наша задача добиться верховенства права .По моему мнению все усилия надо применять в этом направлении

Опубликовано

На самом деле обсуждаем письмо в НБУ - сообщение №7 в этой теме. Все остальное флуд, мы сами же себе вредим, любую идею на корню так быстро заваливаем бестолковой болтовней, что я уже устал удивляться. Неужели мы действительно годимся только для того чтобы нас все ИМЕЛИ как хотят.

Опубликовано

Господа!

К чему такие сложности.Кредитные договора в валюте нарушают нормы валютного законодательства 100%.(ст.524 и ст.533ГК Украины,ст.3 Декрета овалюте..,ст.35 ЗУ "О НБУ".И наша задача добиться верховенства права .По моему мнению все усилия надо применять в этом направлении

в том то и дело что КРЕДИТНЫЕ договора

524 первая часть касаема всех возможных договоров на територии украины меж резидентами

А часть вторая меж резидентами и НЕ резидентами ,участниками ВЕД

Опубликовано

в том то и дело что КРЕДИТНЫЕ договора

524 первая часть касаема всех возможных договоров на територии украины меж резидентами

А часть вторая меж резидентами и НЕ резидентами ,участниками ВЕД

Если не трудно...в чем разница для нас?
Опубликовано

уважаемые коллеги сколько бы мы не упражнялись в знании законов конституции и других правовых положений все заканчивается в суде который тупо нас отправляет в .......... игнор под самыми нелепейшими измышлизмами и покуда мы пытаемся что то делать в правовом поле нас долбят по беспределу я ни в коей мере не говорю что ничего не надо делать НАДО но не так

Опубликовано

уважаемые коллеги сколько бы мы не упражнялись в знании законов конституции и других правовых положений все заканчивается в суде который тупо нас отправляет в .......... игнор под самыми нелепейшими измышлизмами и покуда мы пытаемся что то делать в правовом поле нас долбят по беспределу я ни в коей мере не говорю что ничего не надо делать НАДО но не так

Давайте сразу все массово самосожжение устроим :(

На самом деле мы ничего еще не делали. В лучшем случае подавали иски в суд и все, пару акций по 40 человек не в счет.

Опубликовано

Если не трудно...в чем разница для нас?

я не луспенник и ко всему подгоняю аналогию

старики говорят "" есть гвоздь стоЯЛ бутылку,,,, стоИТ бутылку ,,,, и Будет стоИТЬ бутылку""

так вот при перасечении границы товар принимает фиксированную стоимость в законном платежном средстве Гривна

при изготовлении товара на територии украины он принимает стоивость в законном платежном средстве Гривна

если товар или услуга реализуется на територии украина и не планируется ее перемещение за бугор то каким боком к етому товару рисуется ЭКВИВАЛЕНТ !!

если сделка не имеет отношения к внешне экономической деятельности ВЕД то каким боком к ней пририсовывают Эквивалент

убрав Эквивалент из меры стоимости товара и услуги реализующейся на територии украины исключается путаница при применении п.2ст.524 она относится к вед договорам .

ну и ещо что такое ГОТИВКОВА ИНОЗЕМНА при использовании в качестве платежного средства Это тоже самое что и фальшивка гривневой купюры некий ее заменитель.

иностранная валюта в банк делах тоесть безналом в соотношении с курсом имеет фиксированный оборот КОНТРОЛИРУЕМЫЙ и имеет прямое отношение к ВЕД

Опубликовано

уважаемые коллеги сколько бы мы не упражнялись в знании законов конституции и других правовых положений все заканчивается в суде который тупо нас отправляет в .......... игнор под самыми нелепейшими измышлизмами и покуда мы пытаемся что то делать в правовом поле нас долбят по беспределу я ни в коей мере не говорю что ничего не надо делать НАДО но не так

Мы уже тысячу раз друг другу доказали недействительность валютных кредитов и прочее, кажется, что вообще больше обсуждать нечего.

Сколько бы мы не изощрялись и не пытались находить правильные слова с вами для того, что бы как можно доходчивее и понятнее вложить это в уши властьимущих чиновников (судей, НБУ , президента и прочих) ничего у нас не выйдет, потому, как они и так знают, что мы правы, НО НИКОГДА ЭТОГО НЕ ПРИЗНАЮТ. Ну не могут они признать это в ущерб самим себе. Судьи не могут, потому, как это им грозит потерей работы, а остальные под угрозой потери сумашедшей прибыли. По-моему, уже и младенцам понятно, что была провернута ОГРОМНАЯ АФЕРА НА ГОСУДАРСТВЕННОМ УРОВНЕ, во главе с НБУ. И какой же идиот без суда и следствия признается в этом? Если бы к власти пришли действительно ЧЕСТНЫЕ ЛЮДИ, заработала бы конституция и надежда была бы, да и всё уже давно было бы решено и выведено на чистую воду, времени пршло достаточно. Но этого не произошло и надеяться мне кажется больше не на что.

Единственная надежда, это ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД.

А на данный момент нас каждого по одиночке будут давить, как клопов в банке.

Я не юрист, но уже второй год читаю этот форум и благодаря ему, мне, НЕ ЮРИСТУ, уже все понятно, как 2Х2, а наши судьи, профессиональные юристы, начиная от районных судов и заканчивая ВСУ, БЕДНЕНЬКИЕ, так до сих пор и не могут понять, "ЧТО ЖЕ ВСЕ ТАКИ ДОБИВАЮТСЯ и ДОКАЗЫВАЮТ ЗАЕМЩИКИ и ЗАЩИЩАЮЩИЕ ИХ ЮРИСТЫ?".

Ну, разве "не под дурачка работают"? И не надо питать иллюзий, что в один прекрасный день у них всех вдруг наступит ПРОЗРЕНИЕ.

Никогда не наступит! И положение наше надо открыто называть - БЕЗВЫХОДНЫМ.

Ничего, кроме, как кардинальных шагов, подобных египетским и прочим ситуацию не изменит.

Никому мы не нужны, мы рабы, а еще мы стадо дойных коров. А что происходит с той коровой, которая перестает давать молоко? Правильно, на мясобойню, на колбасу. Хоть какая-то польза.

Банки наняли для нас пастухами коллекторов, а мясобойня - это исполнительная служба.

Жестоко? Сейчас наверное шквал критики повалится? Я к этому готова.

Зато ЧЕСТНО.

Опубликовано

Я извиняюсь за свою тупость но...Я не могу понять зачем нам надо вникать в значение термина эквивалент и других..Банки аргументируют законность валютных кредитов более тупыми и дебильными аргументами..и суды их принимают/

причом здесь тупость просто я не могу обьснить !

мы все ищем варианты

во многих апеляционных встречается такая фраза

НЕ вирне застосування положень закону .а предлагаю сразу перед расмотрением разграничивать позыку от кредита чем не дам возможность суду брать во внимание положения которые не касаются конкретно взятого кредита.

кредит по факту ну не может быть выдан вещью (с родовымы ознаками)

тоесть в обход этих гр----ых дозволов мы ставим в невозможность обьединения

Кредита и средство платежа (иностранную валюту)

Опубликовано

Я извиняюсь за свою тупость но...Я не могу понять зачем нам надо вникать в значение термина эквивалент и других..Банки аргументируют законность валютных кредитов более тупыми и дебильными аргументами..и суды их принимают/

юрий браво ничто не ново под луной классика а судьи кто а насчет самосожжения ну зачем же не дождутся мы ж не для этого пытаемся найти выход чтобы им ОПЯТЬ удовольствие доставить просто иллюзии об отечестве расстаяли давно на супербогатой земле самые нищие поздравляю с 13 миллиардерами за год швециям и норвегиям трахатся до нас сорри конечно за простыню
Опубликовано

Мы уже тысячу раз друг другу доказали недействительность валютных кредитов и прочее, кажется, что вообще больше обсуждать нечего.

Единственная надежда, это ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД.

А на данный момент нас каждого по одиночке будут давить, как клопов в банке.

! И положение наше надо открыто называть - БЕЗВЫХОДНЫМ.

Ничего, кроме, как кардинальных шагов, подобных египетским и прочим ситуацию не изменит.

Жестоко? Сейчас наверное шквал критики повалится? Я к этому готова.

Зато ЧЕСТНО.

А кто спорит...Но из каждого тупика есть выход...Но какой...В Украине где то

3 млн.валютных кредитов и столько же заемщиков -это сила! Представте на минутку если каждый напишет бумагу к власти или в евросуд ,я уже не говорю о том что приедут на майдан...

Опубликовано

причом здесь тупость просто я не могу обьснить !

мы все ищем варианты

во многих апеляционных встречается такая фраза

НЕ вирне застосування положень закону .а предлагаю сразу перед расмотрением разграничивать позыку от кредита чем не дам возможность суду брать во внимание положения которые не касаются конкретно взятого кредита.

кредит по факту ну не может быть выдан вещью (с родовымы ознаками)

тоесть в обход этих гр----ых дозволов мы ставим в невозможность обьединения

Кредита и средство платежа (иностранную валюту)

Я не юрист.Но так получилось в жизни что мне пришлось написать не мало различных заявлений,исков,апелляционных и кассационных жалоб и даже заяву в евросуд.Выражение не правильное применение закона может означать что угодно.Его применяют как и при объяснения объяснимого так и для объяснения не объяснимого.Важно то что валютные кредитные договора не законны на все 100%.Но если власти считают что это не так ни какими объяснениями терминов их не убедиш.
Опубликовано

Я не юрист.Но так получилось в жизни что мне пришлось написать не мало различных заявлений,исков,апелляционных и кассационных жалоб и даже заяву в евросуд.Выражение не правильное применение закона может означать что угодно.Его применяют как и при объяснения объяснимого так и для объяснения не объяснимого.Важно то что валютные кредитные договора не законны на все 100%.Но если власти считают что это не так ни какими объяснениями терминов их не убедиш.

да согласен я с тобой но ведь меня никто уже не убедит что я должен согласится с ними

и как вариант конституция никто не в праве заставить выполнять

тоесть платить и отдавать !!

ядля привата стал немного гемороем ,могу стать и инфарктом миокардо

Опубликовано

да согласен я с тобой но ведь меня никто уже не убедит что я должен согласится с ними

и как вариант конституция никто не в праве заставить выполнять

тоесть платить и отдавать !!

ядля привата стал немного гемороем ,могу стать и инфарктом миокардо

А кто тебя здесь пытается убедить с ними согласиться...

Я тоже сужусь с приватом....Не знаю стал ли я для них гемороем но стану точно....

Я тоже придерживаюсь позиции что единственное законное средство платежа на территории Украины есть гривна.И я как законопослушный гражданин не могу совершать правонарушения погашать тело кредита ,платить проценты и оплачивать финуслуги валютой. И не буду платить пока меня не обяжет это делать суд

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Зарузка...