OKCAHA Опубликовано May 10, 2013 Жалоба Share Опубликовано May 10, 2013 Уважаемые форумчане! У меня возникла проблема в лице "славно известного" "Приват Банка". Помогите пожалуйста разобраться. И спасибо большое, что не оставляете в беде!!! 1. Выдали мне в "Приват Банке" кредитку на 2 000 грн. (2 тыс.) (название кредитной карточки "Универсальная"). При этом сфотографировали меня на веб-камеру, отксерили все мои документы, ксерокопии которых я заверила собственноручно "С оригиналом верно" поставила подпись и указала Ф.И.О.). На руки мне выдали только кредитку в конверте с ПИН-кодом и памяткой клиента, никакого договора на руки не дали. Вопрос: подскажите, где в законодательстве или в нормативных документах Национального банка Украины указан порядок выдачи кредитных карточек (очень интересует вопрос должен ли банк давать на руки клиенту договор)? 2. Плачу по кредитке, но сумма долга не уменьшается, а увеличивается. В связи с этим стали назойливо звонить из "Приват Банка" с вопросом почему я не выплачиваю кредит. Но я выплачиваю кредит, а деньги мои снимаются банком за кучу всяких банковских процентов. Вот в частности в этой памятке клиента есть такие пункты: п. 5. Льготный период: до 55 дней (льготная ставка действует при условии погашения до 25 числа месяца, следующего за датой возникновения задолженности). п. 6. Размер обязательного ежемесячного платежа: 7 % от задолженности (но не менее 50 грн. и не более остатка задолженности). п. 7. Базовая процентная ставка на остаток задолженности (после окончания льготного периода): 2,5 %. п. 8. Базовая процентная ставка на остаток личных средств (более 100 грн.): 10 %. п. 9. КОМИСИИ: п. 9.1. За обслуживание карточного счёта, годовая: 0 грн. п. 9.2. За обслуживание карточного счёта, месячная: 0 грн. п. 9.3. За перевыпуск карты по сроку действия: 0 грн. п. 9.4. За досрочный перевыпуск карты по инициативе клиента: п.п. 9.4.1. персонифицированной карты: 10 грн. п.п. 9.4.2. карта мгновенного выпуска: 0 грн. п. 10. Пеня за несвоевременное погашение кредита и / или процентов: 1 % от общей суммы задолженности, но не менее 30 грн. по каждому случаю просрочки платежа. п. 11. КОМИСИИ ЗА СНЯТИЕ НАЛИЧНЫХ: п.п. 11.1. За снятие собственных наличных средств в банкоматах "Приват Банка": 1 %. п.п. 11.2. За снятие собственных наличных средств в банкоматах других банков на территории Украины: 1 % + 5 грн. п.п. 11.3. В счёт кредитного лимита в банкоматах "Приват банка": Сумма снятия: 1 - 100 грн. (тариф: 5 грн.); Сумма снятия: 100,01 - 200 грн. (тариф: 10 грн.); Сумма снятия: 200,01 - 300 грн. (тариф: 15 грн.); Сумма снятия: 300,01 - 400 грн. (тариф: 20 грн.); Сумма снятия: 400,01 - 500 грн. (тариф: 25 грн.); Свыше 500 грн. (тариф: 4 % от суммы снятия). п.п. 11.4. В счёт кредитного лимита в банкоматах других банков: комиссия в п.п. 11.3. + 5 грн. п.п. 11.5. В зарубежных банках / банкоматах: комиссия в п.п. 11.3. + 30 грн. п. 12. Процентная ставка (в месяц) на сумму несанкционированного превышения лимита кредитования: базовая процентная ставка по кредитному лимиту. п. 16. Комиссия за получения баланса на чек в банкоматах "Приват Банка" (кроме чека операции за снятие наличных): 0,95 грн. п. 17. Комиссия за безналичные платежи (в т. ч. в системе Internet-banking "Приват24": 3 % от суммы операции. п. 18. Штраф при нарушении сроков платежей по любому из денежных обязательств, предусмотренных договором, более чем на 30 дней: 500 грн. + 5 % суммы задолженности по кредиту, с учётом начисленных и просроченных процентов и комиссий. Из банка звонит мне всякие неадекватные "товарисчи" и на очень повышенных тонах говорят мне, что я злостная должница, которая подписала договор, а договора то у меня нет и я никакого договора не подписывала, на руках только памятка клиента. Дальше мне безапелляционно заявляют, что если я не не внесу в течении 2-х дней определённую сумму, названную ими, то они применят ко мне санкции, указанные в п. 18 памятки клиента и потребуют досрочного погашения всей суммы кредита. Самое противное, что я зная какую минимальную сумму платежа я должна вносить, вношу сумму гораздо большую, чем требуется по минимальному платежу. Например: я должна внести минимальный платёж в 250 грн., но я вношу 300-350 грн., а в итоге меня называют "злостной должницей" и говорят, что применят ко мне по п. 18 штрафные санкции и заблокируют карточку, чтобы я полностью погасила весь кредит в 2 000 грн. (2 тыс.) Я просто опасаюсь, что "Приват Банк" действительно и это наиболее вероятно "накрутит" мне такие санкции, что я окажусь в больнице с нервным срывом. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
lova324 Опубликовано May 10, 2013 Жалоба Share Опубликовано May 10, 2013 Вот прочитала все вышенаписанное и задумалась. Недавно мне прислали перевод по Золотой короне (кто не знает - это услуга когда человек ложит деньги а другой может их снять указав переданный ему код). При этом деньги можно снять в любом банке где есть эта услуга. Я воспользовалась услугами Приват банка. Когда снимала мне почему то пришлось открыть на себя карточку универсальная на балансе которой оказалось енное количество денег хотя мне они были совершенно не нужны. Конечно карточкой я стала пользоваться, т.к. это удобно через терминал. Сейчас я потратила с наличных на балансе денег 300 грн , которые я должна вернуть тоже 25 числа. Но вот что - ни за какие проценты мне никто ничего не говорил. И вот я думаю - может мне вообще пойти закрыть эту карточку, а тем более что лично сама я банк не просила ее открывать мне. Что скажите? никакого договора у меня тоже нет... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
afromystigon Опубликовано May 10, 2013 Жалоба Share Опубликовано May 10, 2013 Они заставляют подписать анкету-заявку, в которой есть пункт типа "Я подтверждаю, что подписав эту анкету - согласна со всеми условиями использования кредитной карты, что эта анкета вместе с памяткой клиента и правилами предоставления банковских услуг - составляет кредитный договор". Надо подавать в суд, и признавать ничтожной часть договора, которая не была подписана, истребовать в суд заверенную копию правил, итд. Геморой короче. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
centurion Опубликовано May 11, 2013 Жалоба Share Опубликовано May 11, 2013 Они заставляют подписать анкету-заявку, в которой есть пункт типа "Я подтверждаю, что подписав эту анкету - согласна со всеми условиями использования кредитной карты, что эта анкета вместе с памяткой клиента и правилами предоставления банковских услуг - составляет кредитный договор". Надо подавать в суд, и признавать ничтожной часть договора, которая не была подписана, истребовать в суд заверенную копию правил, итд. Геморой короче. Непонятно другое, как суды удовлетворяют иски Примата на таких условиях. Как может анкета с памяткой составлять кредитный договор, когда есть целая цепочка требований к договорам, например,одновременное наличие существенных условий договора и наличие подписей сторон и, что самое главное, мокрой печати банка. На анкете печати банка нет, как и нет её ( и быть не может в принципе) в условиях использования кредитной карты, которые размещены в электронном виде ?Ну а банки часто изобретают глупости, которые противоречат законодательству, которые, как Вы правильно сказали, нужно признавать ничтожными. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ремикс Опубликовано May 12, 2013 Жалоба Share Опубликовано May 12, 2013 Вот прочитала все вышенаписанное и задумалась. Недавно мне прислали перевод по Золотой короне (кто не знает - это услуга когда человек ложит деньги а другой может их снять указав переданный ему код). При этом деньги можно снять в любом банке где есть эта услуга. Я воспользовалась услугами Приват банка. Когда снимала мне почему то пришлось открыть на себя карточку универсальная на балансе которой оказалось енное количество денег хотя мне они были совершенно не нужны. Конечно карточкой я стала пользоваться, т.к. это удобно через терминал. Сейчас я потратила с наличных на балансе денег 300 грн , которые я должна вернуть тоже 25 числа. Но вот что - ни за какие проценты мне никто ничего не говорил. И вот я думаю - может мне вообще пойти закрыть эту карточку, а тем более что лично сама я банк не просила ее открывать мне. Что скажите? никакого договора у меня тоже нет... Если действительно проблемы с ПРИВАТОМ не нужны то лучше карту закрыть Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mila_Я Опубликовано May 13, 2013 Жалоба Share Опубликовано May 13, 2013 Если действительно проблемы с ПРИВАТОМ не нужны то лучше карту закрытьКарту закрыть, при этом проследить, чтобы пластик ФИЗИЧЕСКИ был уничтожен на ваших глазах, а непросто спрятан в стол менеджера, + взять выписку со счета, где виден нулевой остаток, написать заявление о закрытии счета в 2 экз = один с отметкой банка о приеме -СЕБЕ, и когда счет будет закрыт - у банка потребовать справку об отсутствии задолженностей, которую хранить в рамке под стеклом, как полотно Рембандта не менее 3-х лет (потом можно отключить сигнализацию).Сам банк впредь обходить десятой дорогой. Вот как-то так Непонятно другое, как суды удовлетворяют иски Примата на таких условиях. Как может анкета с памяткой составлять кредитный договор, когда есть целая цепочка требований к договорам, например,одновременное наличие существенных условий договора и наличие подписей сторон и, что самое главное, мокрой печати банка. На анкете печати банка нет, как и нет её ( и быть не может в принципе) в условиях использования кредитной карты, которые размещены в электронном виде ? Ну а банки часто изобретают глупости, которые противоречат законодательству, которые, как Вы правильно сказали, нужно признавать ничтожными. Примат = это отдельная история, страна. Общегражданский закон им не писан. Здесь зарыта большая политика + большие бабки. Не зря же Коломойский угрожал власти, тем, что в случае поползновений на его бизнес, он просто тупо остановит работу всех отделений и банкоматов Привата (всего на несколько дней), что будет равносильно военному положению в стране. Какая власть после таких заявлений решится сказать, что Приват не прав Так что для этого монстра, всё равно, что пнём об сову, что совой об пень.... и если Приват не прав, читать параграф первый Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
lova324 Опубликовано May 13, 2013 Жалоба Share Опубликовано May 13, 2013 будем закрывать Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
centurion Опубликовано May 13, 2013 Жалоба Share Опубликовано May 13, 2013 Примат = это отдельная история, страна. Общегражданский закон им не писан. Здесь зарыта большая политика + большие бабки. Не зря же Коломойский угрожал власти, тем, что в случае поползновений на его бизнес, он просто тупо остановит работу всех отделений и банкоматов Привата (всего на несколько дней), что будет равносильно военному положению в стране. Какая власть после таких заявлений решится сказать, что Приват не прав Так что для этого монстра, всё равно, что пнём об сову, что совой об пень.... и если Приват не прав, читать параграф первый Вода камень точит. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Dimon73 Опубликовано May 14, 2013 Жалоба Share Опубликовано May 14, 2013 Уважаемые форумчане! У меня возникла проблема в лице "славно известного" "Приват Банка". Помогите пожалуйста разобраться. И спасибо большое, что не оставляете в беде!!! 1. Выдали мне в "Приват Банке" кредитку на 2 000 грн. (2 тыс.) (название кредитной карточки "Универсальная"). При этом сфотографировали меня на веб-камеру, отксерили все мои документы, ксерокопии которых я заверила собственноручно "С оригиналом верно" поставила подпись и указала Ф.И.О.). На руки мне выдали только кредитку в конверте с ПИН-кодом и памяткой клиента, никакого договора на руки не дали. Вопрос: подскажите, где в законодательстве или в нормативных документах Национального банка Украины указан порядок выдачи кредитных карточек (очень интересует вопрос должен ли банк давать на руки клиенту договор)? 2. Плачу по кредитке, но сумма долга не уменьшается, а увеличивается. В связи с этим стали назойливо звонить из "Приват Банка" с вопросом почему я не выплачиваю кредит. Но я выплачиваю кредит, а деньги мои снимаются банком за кучу всяких банковских процентов. Вот в частности в этой памятке клиента есть такие пункты: п. 5. Льготный период: до 55 дней (льготная ставка действует при условии погашения до 25 числа месяца, следующего за датой возникновения задолженности). п. 6. Размер обязательного ежемесячного платежа: 7 % от задолженности (но не менее 50 грн. и не более остатка задолженности). п. 7. Базовая процентная ставка на остаток задолженности (после окончания льготного периода): 2,5 %. п. 8. Базовая процентная ставка на остаток личных средств (более 100 грн.): 10 %. п. 9. КОМИСИИ: п. 9.1. За обслуживание карточного счёта, годовая: 0 грн. п. 9.2. За обслуживание карточного счёта, месячная: 0 грн. п. 9.3. За перевыпуск карты по сроку действия: 0 грн. п. 9.4. За досрочный перевыпуск карты по инициативе клиента: п.п. 9.4.1. персонифицированной карты: 10 грн. п.п. 9.4.2. карта мгновенного выпуска: 0 грн. п. 10. Пеня за несвоевременное погашение кредита и / или процентов: 1 % от общей суммы задолженности, но не менее 30 грн. по каждому случаю просрочки платежа. п. 11. КОМИСИИ ЗА СНЯТИЕ НАЛИЧНЫХ: п.п. 11.1. За снятие собственных наличных средств в банкоматах "Приват Банка": 1 %. п.п. 11.2. За снятие собственных наличных средств в банкоматах других банков на территории Украины: 1 % + 5 грн. п.п. 11.3. В счёт кредитного лимита в банкоматах "Приват банка": Сумма снятия: 1 - 100 грн. (тариф: 5 грн.); Сумма снятия: 100,01 - 200 грн. (тариф: 10 грн.); Сумма снятия: 200,01 - 300 грн. (тариф: 15 грн.); Сумма снятия: 300,01 - 400 грн. (тариф: 20 грн.); Сумма снятия: 400,01 - 500 грн. (тариф: 25 грн.); Свыше 500 грн. (тариф: 4 % от суммы снятия). п.п. 11.4. В счёт кредитного лимита в банкоматах других банков: комиссия в п.п. 11.3. + 5 грн. п.п. 11.5. В зарубежных банках / банкоматах: комиссия в п.п. 11.3. + 30 грн. п. 12. Процентная ставка (в месяц) на сумму несанкционированного превышения лимита кредитования: базовая процентная ставка по кредитному лимиту. п. 16. Комиссия за получения баланса на чек в банкоматах "Приват Банка" (кроме чека операции за снятие наличных): 0,95 грн. п. 17. Комиссия за безналичные платежи (в т. ч. в системе Internet-banking "Приват24": 3 % от суммы операции. п. 18. Штраф при нарушении сроков платежей по любому из денежных обязательств, предусмотренных договором, более чем на 30 дней: 500 грн. + 5 % суммы задолженности по кредиту, с учётом начисленных и просроченных процентов и комиссий. Из банка звонит мне всякие неадекватные "товарисчи" и на очень повышенных тонах говорят мне, что я злостная должница, которая подписала договор, а договора то у меня нет и я никакого договора не подписывала, на руках только памятка клиента. Дальше мне безапелляционно заявляют, что если я не не внесу в течении 2-х дней определённую сумму, названную ими, то они применят ко мне санкции, указанные в п. 18 памятки клиента и потребуют досрочного погашения всей суммы кредита. Самое противное, что я зная какую минимальную сумму платежа я должна вносить, вношу сумму гораздо большую, чем требуется по минимальному платежу. Например: я должна внести минимальный платёж в 250 грн., но я вношу 300-350 грн., а в итоге меня называют "злостной должницей" и говорят, что применят ко мне по п. 18 штрафные санкции и заблокируют карточку, чтобы я полностью погасила весь кредит в 2 000 грн. (2 тыс.) Я просто опасаюсь, что "Приват Банк" действительно и это наиболее вероятно "накрутит" мне такие санкции, что я окажусь в больнице с нервным срывом. Карточный счет (так называемый картсчет) представляет собой банковский (текущий) счет, распоряжение которым осуществляется с помощью банковских платежных карточек (далее — БПК).Порядок открытия картсчетов на сегодняшний день регламентирован Положением № 137 и Инструкцией 492. При этом, как отмечено в п. 2.10 Положения № 137 на одном картсчете могут отражаться операции по применению различных видов платежных карточек одной или нескольких платежных систем, выданных клиенту и/или его доверенному лицу в национальной и/или иностранной валютах. В соответствии с п. 8 Инструкции № 492 карточные счета открываются клиентам на условиях договора об открытии картсчета и осуществления операций с применением платежных карточек. Согласно Положению № 137 картсчета относятся к текущим счетам (п. 1), поэтому для открытия картсчетов (согласно п. 2.7) клиенты (работники предприятия) предоставляют в банк документы, необходимые для открытия текущих счетов, в соответствии с Инструкцией № 492. Если предприятие открывает картсчет в учреждении банка, в котором уже открыт текущий счет, такому предприятию следует: - заключить договор с учреждением банка об открытии картсчета; - подать заявление в банк об открытии карточного счета, форма которого приведена в приложении 1 к Инструкции № 492; - получить платежную карточку. Кроме реквизитов, определенных в форме заявления, банк может потребовать указать дополнительные реквизиты, установленные учреждением банка и/или самой платежной системой, необходимые для держателей платежной системы. Для открытия картсчета предприятие (предприниматель) должно определить доверенное лицо, которому будет выдаваться корпоративная платежная карточка, цель выдачи и виды операций, которые держатель карточки имеет право осуществлять с ее использованием. Такие данные необходимы для заключения договора между клиентом и эмитентом. Персонифицированная платежная карточка предоставляется клиенту или его доверенному лицу в соответствии с условиями Договора о выпуске и обслуживании корпоративных платежных карточек, заключенного в письменной форме. Данным договором закрепляется процедура оформления и использования корпоративных БПК, обязанности, права и ответственность сторон. Обязательства банка и клиента Обязательство Банка Примечание 1. Открытие клиенту картсчета на основании его заявления 2. Осуществление кредитного обслуживания клиента в пределах установленного лимита кредитования Кредитное обслуживание — проведение платежей клиента сверх остатка средств на его корпоративном картсчете в пределах установленного лимита кредитования клиента. Лимит кредитования клиента — это сумма денежных средств, в пределах которой клиент может осуществлять платежи по корпоративным карточкам сверх остатка на картсчете. Платежный лимит платежной карточки — сумма в валюте карточного счета, в пределах которой допускается совершение платежей держателем карточки. Платежный лимит карточки включает собственные средства клиента, уменьшенные на сумму неснижаемого остатка, и кредитный лимит по карточке. Платежный лимит по каждой карточке устанавливается и изменяется банком на основании заявления клиента3. Установление базовой процентной ставки по кредитному обслуживанию клиента4. Начисление процентов на текущий ежедневный остаток средств по картсчету согласно ставке годовых процентов в соответствии с тарифами банка из расчета фактического количества дней в году 5. Предоставлять клиенту, указанному в доверенности, выписку по картсчету Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Тихий Опубликовано May 14, 2013 Жалоба Share Опубликовано May 14, 2013 Всё хорошо. Но здесь вопрос в удобстве, хотя я сам на них иногда маты ложу (ну не заплатил пол месяца, звонят и спрашивают - "почему не заплатил", а потом ещё - "я Вам вопрос залала" в угрожающей форме, ну послал, но всё равно пользуюсь). Приват, Прихват, Примат есть везде, даже в сёлах которые поскакиваеш на машине. У кого есть такая разветвлённая сеть банкоматов? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
OKCAHA Опубликовано May 15, 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано May 15, 2013 Огромное спасибо за толковый ответ! Но, я немножко недопоняла следующее: В соответствии с п. 8 Инструкции № 492 карточные счета открываются клиентам на условиях договора об открытии картсчета и осуществления операций с применением платежных карточек. Ведь тут сказано (вернее фигурирует) слово "договор". Договор ведь должен быть в письменном виде в 2-х экземплярах со всеми заполненными реквизитами и печатью банка? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Dimon73 Опубликовано May 16, 2013 Жалоба Share Опубликовано May 16, 2013 Огромное спасибо за толковый ответ! Но, я немножко недопоняла следующее: Ведь тут сказано (вернее фигурирует) слово "договор". Договор ведь должен быть в письменном виде в 2-х экземплярах со всеми заполненными реквизитами и печатью банка? Теоретически договор должен быть, но на практике для суда достаточно Вашей заявки на выдачу кредита Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
centurion Опубликовано May 16, 2013 Жалоба Share Опубликовано May 16, 2013 Теоретически договор должен быть, но на практике для суда достаточно Вашей заявки на выдачу кредитаДоговор обязан быть практически и согласно законодательству,а востальном по поводу судов Вы правы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Dimon73 Опубликовано May 16, 2013 Жалоба Share Опубликовано May 16, 2013 Договор обязан быть практически и согласно законодательству,а востальном по поводу судов Вы правы.Мне судья во время судебного заседания, на мое утверждение о том, что нет договора, сказала прямым текстом "а мне все равно"... и удовлетворила иск банка в полном объеме. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.