Recommended Posts

Благодарю всех!

Показания я снимаю регулярно и оплачиваю. Возникает вопрос - как задокументировать показания?

Заявление с требованием сделать перерасчет по фактическим (моим) показаниям подал в РЭС.

Готовлюсь писать исковое, но теперь засоменвался как его сфорулировать. Вован говорит, что повода для иска нет.....(((((

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Благодарю всех!

Показания я снимаю регулярно и оплачиваю. Возникает вопрос - как задокументировать показания?

Заявление с требованием сделать перерасчет по фактическим (моим) показаниям подал в РЭС.

Готовлюсь писать исковое, но теперь засоменвался как его сфорулировать. Вован говорит, что повода для иска нет.....(((((

Ну это проблема контролёра, что он ежемесячно не ходит снимать показания. С последнего его визита контрольные  показания же какие-то есть? А продолжением служат Ваши данные в квитанциях до следующего его визита.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну это проблема контролёра, что он ежемесячно не ходит снимать показания. С последнего его визита контрольные  показания же какие-то есть? А продолжением служат Ваши данные в квитанциях до следующего его визита.

 

Я так понимаю, что это относится только к частному сектору...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я так понимаю, что это относится только к частному сектору...

 Я думаю - нет, т.к. разницы не вижу. Если контролёр не ходит, так какая разница ему не ходить либо в частный сектор, либо в многоквартирные дома.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Я думаю - нет, т.к. разницы не вижу. Если контролёр не ходит, так какая разница ему не ходить либо в частный сектор, либо в многоквартирные дома.

 

Да нет в многоквартирных домах сейчас там где электронные счётчики стоят (ну знаете такие, один счётчик на 20 квартир), то они заведены на сервер Облэнерго и там всё это автоматически снимается...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да нет в многоквартирных домах сейчас там где электронные счётчики стоят (ну знаете такие, один счётчик на 20 квартир), то они заведены на сервер Облэнерго и там всё это автоматически снимается...

У Меня в многоквартирке стоят поквартирные электронные счётчики (редкая зараза - учитывает работу светодиодов, да и читал в сети, что накручивают процентов на 30 больше номинала). Так контролёр аккурат в начале месяца приходит и снимает контрольные показания. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У Меня в многоквартирке стоят поквартирные электронные счётчики (редкая зараза - учитывает работу светодиодов, да и читал в сети, что накручивают процентов на 30 больше номинала). Так контролёр аккурат в начале месяца приходит и снимает контрольные показания. 

 

А у нас получается 2 на подъезд девятиэтажный... на 35 квартир... И кстати, считает всё, даже когда телевизор выключеный (типа в режиме ожидания), но из сети не вынут или кнопкой не выключен, а только пультом...

 

Счётчики на площадке или в квартире у Вас... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А у нас получается 2 на подъезд девятиэтажный... на 35 квартир... И кстати, считает всё, даже когда телевизор выключеный (типа в режиме ожидания), но из сети не вынут или кнопкой не выключен, а только пультом...

 

Счётчики на площадке или в квартире у Вас... 

1. Я же и говорю, что светодиоды учитывает.

2. Счётчики на площадке под замком, но когда приходит энергонадзор, у них есть свой ключ и, как говорится "без суда и следствия, отключает должникам (от 70 грн.) свет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Я же и говорю, что светодиоды учитывает.

2. Счётчики на площадке под замком, но когда приходит энергонадзор, у них есть свой ключ и, как говорится "без суда и следствия, отключает должникам (от 70 грн.) свет.

 

1. Ну так и я о том же...

2. Ну и у нас аналогично... Я ни разу не встречал, чтобы Облэнерго подало в суд, а просто отключают и всё, такой шантаж... 

 

Эх если бы свет был только светом, а ведь это электричество!!! Это конец, поэтому это самый выгодный шантаж, это покруче Горгаза будет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я так понимаю, иск нужно составлять на основе ЗУ «О защите прав потребителей»:

«Стаття 20. Правила торговельного, побутового та інших видів

                обслуговування

 

     1. Правила   торговельного,   побутового   та   інших   видів

обслуговування  (виконання  робіт,  надання послуг) затверджуються Кабінетом  Міністрів  України.   Зазначені   правила   не   можуть суперечити законодавчим актам.

     Стаття 21. Порушення прав споживачів

     7) ціну продукції визначено неналежним чином;»

А также на основе «Правил  користування електричною енергією для населення»:

«20. Розрахунковим  періодом  для  встановлення розміру оплати

спожитої  електричної  енергії  є  календарний  місяць.  Плата  за спожиту   протягом   розрахункового   періоду  електричну  енергію вноситься не пізніше 10 числа наступного місяця, якщо договором не встановлено іншого терміну.

 

     21. Знімання  показань приладів обліку провадиться споживачем щомісяця.  Енергопостачальник  має право контролювати правильність знімання   показань   приладів   обліку  та  оформлення  платіжних документів споживачем.

 

     За власним рішенням енергопостачальник  має право  самостійно знімати показання приладів обліку у споживача.»

Формулировка иска примерно такая:

Признать алгоритм расчетов, применяемый Облэнерго, противоречащим Правилам и нарушающим ЗУ ОЗПП.

Обязать Облэнерго произвести перерасчет в соответствии с ПКЕЕн.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я так понимаю, иск нужно составлять на основе ЗУ «О защите прав потребителей»:

.

Формулировка иска примерно такая:

Признать алгоритм расчетов, применяемый Облэнерго, противоречащим Правилам и нарушающим ЗУ ОЗПП.

Обязать Облэнерго произвести перерасчет в соответствии с ПКЕЕн.

Ну нету такого...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разъяснение некоторых вопросов относительно Правил пользования электрической энергией

В связи с поступлением обращений по поводу неправомерных действий сотрудников энергоснабжающих организаций разъясняем соответствующее законодательство для потребителей.

Правоотношения потребителей (населения) и поставщиков услуг по энергоснабжению регулируются следующими нормативно-правовыми актами: Правилами пользования электрической энергией для населения (постановление КМУ № 1357 от 26.07.1999г.); Законом Украины "О защите прав потребителей"; ЗУ "Об электроэнергетике"; ЗУ "О жилищно-коммунальных услугах".

http://www.izmail-rada.gov.ua/component/content/article/494-2010-12-04-09-21-07 

В данном разъяснении мы решили осветить правовые нормы, касающиеся следующих ситуаций:

- согласование суммы задолженности за потребленную электроэнергию;

- порядок отключения потребителей в связи с задолженностью за потребленную электроэнергию;

- обжалование неправомерных действий в связи с отключением электроэнергии.

Начнем с расчетов за потребленную электроэнергию.

Согласно п. 20 Правил пользования электрической энергией для населения (далее - ППЭЭН) расчетным периодом для установления размера оплаты за потребленную электрическую энергию является календарный месяц. Плата за потребленную на протяжении расчетного периода электрическую энергию вносится не позже 10 числа следующего месяца, если договором не установлен другой срок.

Важный вопрос съема показаний счетчика урегулирован следующим образом: согласно п. 21 ППЭЭН снятие показаний приборов учета проводится потребителем ежемесячно. Энергопоставщик имеет право контролировать правильность снятия показаний приборов учета и оформления расчетных документов потребителем. На свое усмотрение энергопоставщик имеет право самостоятельно снимать показания приборов учета у потребителя.

Порядок отключения от сети электрической энергии следующий: согласно п. 27 ППЭЭН в случае неуплаты за потребленную электрическую энергию на протяжении 10 дней после срока, указанного в договоре или платежном документе, и неполучении энергопоставщиком уведомления об оплате на 20 день потребителю высылается предупреждение об отключении электрической энергии.

В случае неуплаты за потребленную электрическую энергию на 30 день после получения потребителем предупреждения энергопоставщик имеет право отключить потребителя от электрической сети. Запрещается отключение потребителей перед выходными и праздничными днями.

Обратите внимание - никто не имеет право Вас отключить, если Вы не получали предупреждение об отключении электрической энергии. Если Вас отключили, то это самоуправство, подпадающее под признаки деяний ст. 186 КоАП Украины (самоуправство) или ст. 356 УК Украины (самоуправство) в зависимости от причиненного такими действиями вреда (в том числе морального).

ППЭЭН устанавливают исчерпывающий перечень оснований для отключения Вас от сети электрической энергии:

Согласно п.35 энергопоставщик имеет право отключить потребителя в случае:

- самовольного отключения от электрической сети;

- разворовывание электрической энергии, умышленного повреждения приборов учета и срыва пломб;

- нарушение сроков уплаты за потребленную электрическую энергию в порядке, определенном п. 27 ППЭЭН, или нарушения условий договору о реструктуризации задолженности;

- неуплаты за установку нового прибора учета в соответствии с п. 17 или др. платежей согласно с этими Правилами;

- невыполнения предписания Государственной инспекции по энергетическому надзору за режимами потребления электрической энергии;

- снижения показателей качества электрической энергии по вине потребителя.

Следует обратить внимание на сроки и порядок подключения абонента: согласно п.36 ППЭЭН возобновление электроснабжения потребителя осуществляется на протяжении 3 дней в городах и 7 дней в сельской местности после устранения нарушений и оплаты потребителем задолженности, затрат на повторное подключение и убытков, нанесенных энергопоставщику.

В случае спорных вопросов в судебном порядке срок отключения не должен превышать 1 месяца при условии отсутствия у потребителя задолженности за потребленную электроэнергию.

Если между потребителем и энергопоставщиком не достигнуто согласие о пользовании электроэнергией, ее оплаты, сохранности приборов учета, спорные вопросы решаются в судебном порядке. Потому что только суд может в порядке мер обеспечения запретить отключать Вас от сети электроэнергии до рассмотрения вашего спора по существу. Такое Ваше требование в порядке ст. 153 ГПК Украины суд может рассмотреть в день подачи иска либо заявления об обеспечении иска до его подачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет таких способов защиты в суде. См. ст. 16 ГКУ! И эту тему http://antiraid.com.ua/forum/index.php?showtopic=6045

Стаття 16. Захист цивільних прав та інтересів судом

1) визнання права

8) відшкодування  збитків  та  інші   способи   відшкодування майнової шкоди;

 

У человека есть право оплачивать по счетчику и делать соответсвующие проплаты. его право нарушено и он понес определенные убытка. не так?

Или вы хотите, чтобы в просительной части были именно такие слова "признать право"? ну так пусть просит "признать за собой право производить учет Эл.эн. по показаниям счетчика и платить в соответсвие с этими показаниями"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Стаття 16. Захист цивільних прав та інтересів судом

1) визнання права

8) відшкодування  збитків  та  інші   способи   відшкодування майнової шкоди;

 

1. У человека есть право оплачивать по счетчику и делать соответсвующие проплаты. его право нарушено и он понес определенные убытка. не так?

2. Или вы хотите, чтобы в просительной части были именно такие слова "признать право"? ну так пусть просит "признать за собой право производить учет Эл.эн. по показаниям счетчика и платить в соответсвие с этими показаниями"

1. Гляньте что такое УБЫТКИ в ст. 22 ГПКУ!

2. Без проблем, такое право МОЖНО ПРИЗНАТЬ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Гляньте что такое УБЫТКИ в ст. 22 ГПКУ!

2. Без проблем, такое право МОЖНО ПРИЗНАТЬ!

 Стаття 16. Захист цивільних прав та інтересів судом

1) визнання права

8) відшкодування збитків та інші способи відшкодування майнової шкоди;

а так пойдет?

сначала заставили сделать перерасчет. у абонента образовалась переплата, значит с абонента деньги получены безосновательно. надо вернуть ст 1212.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наверное убытки, если уже заплатил. А так:

ЗУ ОЗПП

 

     Стаття 21. Порушення прав споживачів

1. Крім  інших випадків порушень прав споживачів,  які можуть

бути встановлені  та  доведені  виходячи  з  відповідних  положень законодавства у сфері захисту прав споживачів,  вважається, що для цілей застосування цього Закону та пов'язаного з ним законодавства про захист прав споживачів права споживача вважаються в будь-якому разі порушеними, якщо:

 

     7) ціну продукції визначено неналежним чином;

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а так пойдет?

сначала заставили сделать перерасчет. у абонента образовалась переплата, значит с абонента деньги получены безосновательно. надо вернуть ст 1212.

Не хотелось бы платить сначала.(((

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Предложили такую формулировку:

не "определение цены ненадлежащим образом", а "одностороннее изменение порядка расчета по отношению к установленному Правилами (договором)"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Облэнерго согласилось с моими доводами и сделало перерасчет согласно ПКЭЭн, т.е. отнесли снятые мною показания счетчика на 1 число каждого месяца.

В дальнейшем попросили писать в абонентской книжке напротив показания счетчика - "на такое-то число"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Зарузка...
  • Пользователи

    Нет пользователей для отображения