Recommended Posts

Опубликовано

          Как-то вечером, на мой телефон посыпались SMS-ки о том, что с моей банковской карточки кто-то благополучно снимает деньги. Пока сориентировалась и заблокировала карту, с момента первого сообщения прошло четыре минуты. За эти четыре минуты «умельцы» сделали 8 трансакций  и умыкнули около 200 долларов. А сообщение о еще украденной ими  тысяче пришло с опозданием в двадцать минут. Итого поживились 1203,48 долларов США. Счастливыми обладателями моих «кровных» стал чей-то электронный кошелек на YANDEX.MONEY.RU и игрок в игре BLIZZARD ENT ONL STORE. Совсем немного утешает то, что большую часть своих накоплений я «спасла», но злоумышленники еще недели три покушались на них, о чем исправно приходили сообщения на мой телефон.

          Утром я поехала в банк и написала заявление о том, что четко придерживалась всех мер безопасности при употреблении карты указанных в нашем договоре, но деньги все равно украли. Спросила, какие меры технической защиты, первичного  мониторинга и т.д. применяет банк для защиты меня, своего клиента, как впредь не допустить повторение этого безобразия, а главное, попросила вернуть мне мои деньги. Само собой, продублировала заявление и в милицию, которая сразу посоветовала «выбивать» деньги из банка и оставить надежду возместить ущерб с мошенников.

Карточку в валюте, отличной от национальной я бережно храню в сейфе, потихоньку складываю на  нее денежки на отдых, в полной уверенности, что там они целее будут и «доживут» до следующего отдыха. В интернете использую карту на годами проверенном сайте в BOOKING а также эксплуатирую ее в магазинах «заграницы». Наличные в банкоматах не снимаю, карту никому не доверяю – в общем, как и сообщала ранее, выполняю все условия безопасности по использованию карты. С помощью интернета узнала такие новые понятия как скимминг, фишинг, вишинг, шумминг, и т.д. но ни одно не сочеталось с моей историей. Еще узнала, что банки, по правилам платежных систем, обязаны проводить мониторинг операций с картами - как клиентов, так и в торговой сети банка, чтобы выявлять сомнительные. Одни банки круглосуточно проводят мониторинг операций по «пластику» (в режиме онлайн), другие — лишь раз в сутки (или раз в неделю) просматривают отчеты по операциям. Десять не типичных операций в банкомате по моей карте в течение 5 минут наверняка заинтересовали бы процессинговый центр, работающий в режиме онлайн. Тем более, что подавляющее большинство случаев мошенничества в Интернете имеет отношение к развлекательными веб-страницам для взрослых и играм, как в моем случае.

          Банк полтора месяца «варил воду» и, наконец, ответил – копайте землю от забора до обеда! То есть, никому не доверяйте реквизиты карты, снимайте деньги в проверенных банкоматах и  при оплате товаров в интернете используйте надежные сайты. В довесок, сказали, что проверка платежной карты осуществлялась за стандартом 3-D Secure. Это такая двойная проверка, когда при оплате та телефон, привязанный к карте, приходит сообщение с кодом, который необходимо ввести для подтверждения платежа. Мне, естественно, никаких сообщений не поступало, что подтвердил мой оператор сотовой сети.

          Кто сталкивался с такой ситуацией? Как защитить свои права в суде? Какие нормы закона могут мне помочь?

Опубликовано

          Как-то вечером, на мой телефон посыпались SMS-ки о том, что с моей банковской карточки кто-то благополучно снимает деньги. Пока сориентировалась и заблокировала карту, с момента первого сообщения прошло четыре минуты. За эти четыре минуты «умельцы» сделали 8 трансакций  и умыкнули около 200 долларов. А сообщение о еще украденной ими  тысяче пришло с опозданием в двадцать минут. Итого поживились 1203,48 долларов США. Счастливыми обладателями моих «кровных» стал чей-то электронный кошелек на YANDEX.MONEY.RU и игрок в игре BLIZZARD ENT ONL STORE. Совсем немного утешает то, что большую часть своих накоплений я «спасла», но злоумышленники еще недели три покушались на них, о чем исправно приходили сообщения на мой телефон.

          Утром я поехала в банк и написала заявление о том, что четко придерживалась всех мер безопасности при употреблении карты указанных в нашем договоре, но деньги все равно украли. Спросила, какие меры технической защиты, первичного  мониторинга и т.д. применяет банк для защиты меня, своего клиента, как впредь не допустить повторение этого безобразия, а главное, попросила вернуть мне мои деньги. Само собой, продублировала заявление и в милицию, которая сразу посоветовала «выбивать» деньги из банка и оставить надежду возместить ущерб с мошенников.

Карточку в валюте, отличной от национальной я бережно храню в сейфе, потихоньку складываю на  нее денежки на отдых, в полной уверенности, что там они целее будут и «доживут» до следующего отдыха. В интернете использую карту на годами проверенном сайте в BOOKING а также эксплуатирую ее в магазинах «заграницы». Наличные в банкоматах не снимаю, карту никому не доверяю – в общем, как и сообщала ранее, выполняю все условия безопасности по использованию карты. С помощью интернета узнала такие новые понятия как скимминг, фишинг, вишинг, шумминг, и т.д. но ни одно не сочеталось с моей историей. Еще узнала, что банки, по правилам платежных систем, обязаны проводить мониторинг операций с картами - как клиентов, так и в торговой сети банка, чтобы выявлять сомнительные. Одни банки круглосуточно проводят мониторинг операций по «пластику» (в режиме онлайн), другие — лишь раз в сутки (или раз в неделю) просматривают отчеты по операциям. Десять не типичных операций в банкомате по моей карте в течение 5 минут наверняка заинтересовали бы процессинговый центр, работающий в режиме онлайн. Тем более, что подавляющее большинство случаев мошенничества в Интернете имеет отношение к развлекательными веб-страницам для взрослых и играм, как в моем случае.

          Банк полтора месяца «варил воду» и, наконец, ответил – копайте землю от забора до обеда! То есть, никому не доверяйте реквизиты карты, снимайте деньги в проверенных банкоматах и  при оплате товаров в интернете используйте надежные сайты. В довесок, сказали, что проверка платежной карты осуществлялась за стандартом 3-D Secure. Это такая двойная проверка, когда при оплате та телефон, привязанный к карте, приходит сообщение с кодом, который необходимо ввести для подтверждения платежа. Мне, естественно, никаких сообщений не поступало, что подтвердил мой оператор сотовой сети.

          Кто сталкивался с такой ситуацией? Как защитить свои права в суде? Какие нормы закона могут мне помочь?

Не совсем понятно. У Вас украли деньги через банкомат или все таки через перевод денег на Яндекс кошелек?

 

Если банк использует 3-D Secure и у Вас есть подтверждения об отсутствии смс-сообщений, то взыскать деньги можно с банка через суд. Кроме того, было бы не плохо, чтобы Вы озвучили название банка.

 

Также рекомендую еще направить заявление в Финмониторинг и в Яндекс о краже средств. Также можно обратится в компанию Близард с соответствующим заявлением.

Опубликовано

         

Карточку в валюте, отличной от национальной я бережно храню в сейфе, потихоньку складываю на  нее денежки на отдых, в полной уверенности, что там они целее будут и «доживут» до следующего отдыха. В интернете использую карту на годами проверенном сайте в BOOKING а также эксплуатирую ее в магазинах «заграницы». Наличные в банкоматах не снимаю, карту никому не доверяю – в общем, как и сообщала ранее, выполняю все условия безопасности по использованию карты. С помощью интернета узнала такие новые понятия как скимминг, фишинг, вишинг, шумминг, и т.д. но ни одно не сочеталось с моей историей. Еще узнала, что банки, по правилам платежных систем, обязаны проводить мониторинг операций с картами - как клиентов, так и в торговой сети банка, чтобы выявлять сомнительные. Одни банки круглосуточно проводят мониторинг операций по «пластику» (в режиме онлайн), другие — лишь раз в сутки (или раз в неделю) просматривают отчеты по операциям. Десять не типичных операций в банкомате по моей карте в течение 5 минут наверняка заинтересовали бы процессинговый центр, работающий в режиме онлайн. Тем более, что подавляющее большинство случаев мошенничества в Интернете имеет отношение к развлекательными веб-страницам для взрослых и играм, как в моем случае.

          Банк полтора месяца «варил воду» и, наконец, ответил – копайте землю от забора до обеда! То есть, никому не доверяйте реквизиты карты, снимайте деньги в проверенных банкоматах и  при оплате товаров в интернете используйте надежные сайты. В довесок, сказали, что проверка платежной карты осуществлялась за стандартом 3-D Secure. Это такая двойная проверка, когда при оплате та телефон, привязанный к карте, приходит сообщение с кодом, который необходимо ввести для подтверждения платежа. Мне, естественно, никаких сообщений не поступало, что подтвердил мой оператор сотовой сети.

          Кто сталкивался с такой ситуацией? Как защитить свои права в суде? Какие нормы закона могут мне помочь?

 

В этот день Вы использовали карту для оплаты в интернете?

Когда последний раз использовали ее в банкомате?

Оператор связи дал Вам письменное подтверждение о том, что Вам не приходили смс с банковского номера?

Есть два варианта: 1) злоумышленники украли данные с карты через интернет.

2) в этом принимали сотрудники банка (як склоняюсь к этому варианту).

При таких раскладах, если у Вас есть ответ от оператора мобильной связи об отсутствии смс от банка, а также от банка о том, что они Вам отказывают возмещать деньги, то как указал Ростислав, есть все основания для обращения в суд уже сейчас.

Но что бы говорить точно, нужно ознакомиться с Вашим договором с банком и с условиями пользования платежной картой.

 

п.с. все таки очень похоже на случай, когда злоумышленники действуют с помощью стиммингового устройства.

Опубликовано

...

Карточку в валюте, отличной от национальной я бережно храню в сейфе, потихоньку складываю на  нее денежки на отдых, в полной уверенности, что там они целее будут и «доживут» до следующего отдыха. В интернете использую карту на годами проверенном сайте в BOOKING а также эксплуатирую ее в магазинах «заграницы». ..

Вот это самая, на мой взгляд, и ошибка.

Хранить деньги на карточках - это сверх безрассудно. 

Чтобы подобных случаев не повторялось лучше карточку использовать в качестве транспортировки денег, но никак не для длительного хранения больших сумм на ней.

 

Для оплаты в интернете можно создавать виртуальную карту - однодневку, конечно, если банк не отстойный. 

Закинули на нее нужную сумму , перегнали куда нужно и забыли о ней. 

Таких карт можно создать тысячи.

 

Ресурсы, на которых Вы "светите" свою карту может и проверенные, но и они могут быть взломаны злоумышленниками.

Не забывайте, что может быть взломан и Ваш компьютер, т.к. в кеше сохраняются все данные, которые Вы вводили на иностранных ресурсах.

Позаботьтесь и о безопасности Вашей машины (антивирусник, фаерволл).

Сеть также должна быть защищенной. Не используйте открытые сети для таких дел. 

Очищайте историю в своем браузере регулярно, особенно после оплат. Пароли в Ваши аккаунты на зарубежных сайтах также не храните в компе. А если и так, то защищайте комп максимально. 

 

Т.е. дырка могла быть и Вашей машине и в сайтах, где покупаете. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Зарузка...