Алекc Опубликовано November 5, 2018 Жалоба Опубликовано November 5, 2018 Раскрыта новая методика грабежа в сети интернет Мошенники используют оригинальный способ воровать деньги с интернет-банкинга украинцев при помощи мобильного телефона. Жертве, чтобы лишиться денег, достаточно просто совершить несколько звонков на указанные злоумышленниками номера. В том, как это работает, разбирался InternetUA. 54 тысячи из-за двух звонков Житель города Днепр за сутки лишился 54 тысяч 655 гривен из-за двух звонков и собственной медлительности. Согласно определению Индустриального районного суда Днепропетровска, 31 июля этого года мужчина на сайте «OLX» разместил объявление о продаже собаки. Спустя несколько часов, около 16:45, ему позвонила женщина, которая представилась Мариной, и рассказала, что желает купить пса. Сославшись на проблемы со связью, «Марина» попросила продавца перезвонить на другой телефонный номер, принадлежащий якобы её матери. Перезвонив, мужчина уже с другой женщиной договорился о продаже собаки через несколько дней, а в 18:29 получил смс от оператора с информацией о смене sim-карты. В 18:30 продавец собаки заметил, что исчезла сеть оператора и сим-карта оказалась неактивной. Сообщив о проблемах со связью жене, мужчина решил подождать до утра и только потом позвонить в колл-центр своего мобильного оператора. Утром первого августа, позвонив в поддержку Vodafone, мужчина узнал, что его номер уже недействителен, и кто-то заменил его другим. В одном из отделений оператора в Днепре мужчине удалось восстановить свой номер телефона, но в Приват24 по нему зайти уже не получилось: неизвестные «подвязали» под интернет-банкинг тот самый новый, замененный, номер. Чувствуя неладное, жертва мошенников в банкомате проверил баланс своей карты для выплат и обнаружил недостачу около 2,6 тысяч гривен. Более того, как выяснилось в отделении, неизвестные, имея полный доступ к интернет-банкингу жертвы, подали заявку на повышение кредитного лимита по другой, кредитной, карте мужчины, и, получив согласие банка, сняли ещё 16 242 грн. Кредитные средства переводились на карту для выплат, а оттуда - в качестве оплаты телеком-услуг на некое FKKD OOO Kiev (название подано согласно определению суда – Ред.). Мужчина тут же подал заявление о несанкционированном списании средств. Но и это не все. Второго августа жертве мошенничества стало известно, что с его кредитной карты, открытой в ПАО «Ацент Банк», злоумышленники списали весь кредитный лимит в 15 тысяч гривен. Деньги были переведены на карту третьего лица. Кроме кредитного лимита, от имени жертвы преступники оформили онлайн кредитную заявку на 20 тысяч гривен. Эти деньги также поступили на счет жертвы в «Ацент Банк» и в дальнейшем были переведены на счет третьего лица. В общей сложности, сумма средств, украденных благодаря получению полного контроля над одним номером телефона жертвы, составила 54 тысячи 655 гривен. На данный момент полиция проводит досудебное следствие в уголовном производстве по ч. 1 ст. 190 УК Украины («Мошенничество»). Преступникам грозит штраф до 850 гривен, до двух лет исправительных работы или ограничение свободы на срок до трех лет. Как это работает О данной схеме мошенничества начали массово говорить относительно недавно, хотя, как удалось выяснить, существует она уже долго. Среди самых «свежих» историй – пост в социальной сети Facebook, собравший более 570 репостов, реакций и комментариев. Руководитель проекта по развитию городов и громад «Публичная политика» общественной платформы «Нова країна» Елена Горб 29 октября на своей странице расписала «упрощенную схему» такого мошенничества: – На ваш водофоновский номер поступает два звонка с неких номеров. Важно: абоненты сбросят звонок, чтобы вы перезвонили. Дальше ушлый товарищ звонит на 222 и просит восстановить карту. Милая барышня или молодой человек просят назвать два номера. И человек называет именно те номера, с которых звонили. Вуа-ля! У вашей сим-карты новый владелец. И этот владелец, имея смартфон, попадёт в ваш приватовский кабинет. Ибо ему не надо вводить пароль, а достаточно отсканировать QR-код в телефоне, который привязан к банковской карте, – написала Горб. http://internetua.com/raskryta-novaya-metodika-grabeja-v-seti-internet 7 Цитата
Лев Опубликовано November 5, 2018 Жалоба Опубликовано November 5, 2018 Странно ведет себя оператор мобильной связи. Он ведь видит, что симка работает как и работала в той же трубе, с тем же ІМЕІ. Зачем "восстанавливает", то, что не потеряно?! 7 Цитата
Алекc Опубликовано November 5, 2018 Автор Жалоба Опубликовано November 5, 2018 1 час назад, Лев сказал: Странно ведет себя оператор мобильной связи. Он ведь видит, что симка работает как и работала в той же трубе, с тем же ІМЕІ. Зачем "восстанавливает", то, что не потеряно?! Вы правы, одно дело-блокировать утерянную (даже рабочую), а восстанавливать то, что работает... 4 Цитата
juri_rv Опубликовано November 5, 2018 Жалоба Опубликовано November 5, 2018 А это уже не унас А в соседнем государстве: Идёт десятый месяц шоу, начавшегося с банального грабежа: у моей жены в туалете автовокзала в открытую свистнули сумку. Жена мыла руки, сумка стояла на столешнице. Воровка взяла сумку, толкнула мою жену и сбежала. Преступность, по утверждению некоторых, национальности не имеет, поэтому буду предельно толерантен.В сумке было около 10000 рублей денег, паспорт, загранпаспорт, водительское удостоверение, четыре банковские карты. Ну там ещё косметика и средства гигиены. Смартфон в силу ряда обстоятельств находился у жены в кармане куртки.Собственно говоря, с помощью этого смартфона и онлайн-банка были блокированы все четыре карты трёх банков, сделан звонок в полицию и мне. К тому времени, как я доехал до автовокзала, на смартфоне жены горела надпись о недействительной SIM-карте. Такая же надпись была на моём смартфоне и смартфоне ребёнка (номера оформлены на жену). Это обстоятельство заставило нас заподозрить, что злоумышленники будут пытаться вывести деньги с банковских счетов. В полиции к этому факту отнеслись равнодушно, но в УВМ выдали временное удостоверение личности. Дальше жена взяла на работе отпуск за свой счёт, ибо правоохранительные органы чесаться не спешили.Беготня жены выявила следующие факты: в точке опсоса рядом с автовокзалом были выданы дубликаты всех зарегистрированных на неё SIM-карт. Сотрудница, на которую указал администратор, в лицо жене, на голубом глазу заявила, что прекрасно её помнит, что был показан паспорт и вообще, вот заявление. В двух банках из трёх приняли заявление жены об утере паспорта и подтвердили блокирование счетов. В третьем банке жене сообщили, что на следующий после кражи день её карты были разблокированы и был выдан новый постоянный пароль для доступа к личному кабинету. Основание — обращение жены, с паспортом и заявлением. В результате дальнейшего общения было выявлено, что в личном кабинете был закрыт вклад, часть средств вклада переведена на карту, с которой осуществлено три перевода на какую-то другую карту. Общая сумма переводов — около 300000 рублей (месячный лимит по этому виду операций). В банке заверили, что операции ещё находятся в обработке и будут отменены по заявлению жены. В итоге, операции прошли, переведённые деньги были обналичены в городе за 1200 километров от нас.Полиция раскачивалась очень долго. Где-то через месяц они всё-таки нашли ту даму, которая свистнула сумочку. Впрочем, может быть это и быстро — всего на третий день после того, как мы с женой решили воспользоваться помощью знакомого в следственном управлении. Резко выяснилось, что есть видеозаписи с камер наблюдения, мало того, охрана автовокзала, оказывается, прекрасно знала эту даму.Кстати, дама не отрицала факт похищения сумочки. Правда, настаивала на своём варианте развития событий, пытаясь переквалифицировать грабёж на кражу. И созналась она только в хищении наличных денег из сумки, коих по её словам было меньше 5000 рублей. Сумку она якобы выбросила в кусты (даже показала в какие), документы из сумки не брала. В итоге приговор ей вынесли за «простую» кражу, приговорив к ограничению свободы на год и частично удовлетворив гражданский иск моей жены, постановив выплатить около 20 тысяч рублей. Получить эти деньги с неработающей многодетной матери, полагаю, невозможно.Однако, это всего лишь небольшая часть шоу. Украденные с вклада деньги жене не вернули. Как выяснилось, карта, на которую были осуществлены переводы, оформлена на умершего человека. В смысле, карта оформлялась при жизни, но кто-то использует её и после смерти. Родственники этого человека говорят, что не в курсе. Банк так и не смог объяснить, каким образом произошло списание средств после обращения моей жены. Есть решение суда о том, чтобы вернуть жене эти 300 тысяч, но банк его сейчас оспаривает. Летом выяснилось, что на похищенный паспорт оформлены четыре кредита в МФО и один кредит в банке. Всего почти на 250 тысяч. Только в одной МФО приняли объяснения моей жены о краже паспорта. Остальные кредитные организации намерены судиться именно с моей женой. Шоу маст гоу он!Моей жене в открытую говорят, что она мухлюет и не договаривает. Что все эти манипуляции, они невозможны, что везде тщательно устанавливают личность клиента, проверяют документы по всем правилам и инструкциям. Ну-ну.В той единственной МФО, которая признала, что моя жена не брала кредит, нам показали видео с вебки на рабочем месте сотрудника. Кредит по паспорту жены был выдан женщине, которая лет на 20 старше, с явно неславянской внешностью (извините, не удержался).Для эксперимента, тёща воспользовалась картой покойного тестя (срок истекает в ноябре). Карта не заблокирована! При том, что банк уже давно в курсе смерти тестя и выдал деньги с его счёта.Для интереса, моя жена ещё раз получила дубликаты SIM-карт. Просто пришла и назвала фамилию и имя. Сотрудница опсоса услужливо подсказала зарегистрированные на неё телефонные номера и выдала дубликат, не спрашивая паспорта.Из любопытства мы с другом прошлись по банкам и МФО и выяснили, что в МФО охотно принимают ксерокопии паспорта, а в банках никто не смотрит на соответствие лица и фотографии в паспорте (друг по моему паспорту получил выписку с моего счёта). В банках даже подпись с подписью в паспорте не сравнивают!Вот такие дела. На словах — все правильные, а на деле… Вот только ответственность за своё раздолбайство они норовят свалить на других. Задолбали!https://zadolba.li/story/27613 2 Цитата
NadinKa Опубликовано November 5, 2018 Жалоба Опубликовано November 5, 2018 У меня было нечто подобное... Был звонок на телефон, указанный как финансовый в Привате, с извинениями, что мой номер ввели случайно при восстановлении чьей-то симки. И типа сейчас мне придет смс с паролем и попросили этот числовой пароль назвать. Я назвала (ну олень, чё) Примерно минут через 30 банк блоканул мне все карты и вход в Пр24, поскольку пытались поменять пароль на в банкинг. Благо, безопасность сработала и до карт не добрались, хотя и не было денег на них, но всё же... Разблокировала карты и Пр24 в отделении банка, и но новому фин. номеру, старый безопасность уже не пропускала. 1 Цитата
Алекc Опубликовано November 5, 2018 Автор Жалоба Опубликовано November 5, 2018 Да уж. Никогда никому нельзя называть или пересылать какие-либо пароли полученные в СМС, хоть связан телефон с банкингами, хоть нет!!! 5 Цитата
juri_rv Опубликовано November 5, 2018 Жалоба Опубликовано November 5, 2018 31 минуту назад, Алекc сказал: Да уж. Никогда никому нельзя называть или пересылать какие-либо пароли полученные в СМС, хоть связан телефон с банкингами, хоть нет!!! А также обсуждать с людьми, которые звонят с незнакомых Вам номеров, вопросы погашения задолженности или выполнения Вами каких либо обязательств. 7 Цитата
Marina-NET Опубликовано November 5, 2018 Жалоба Опубликовано November 5, 2018 1 час назад, Алекc сказал: Никогда никому нельзя называть или пересылать какие-либо пароли полученные в СМС, хоть связан телефон с банкингами, хоть нет!!! Здравствуйте Абсолютно поддерживаю! По всем непонятным вопросам надо отвечать - ничего не знаю, а Вы кто такой и куда звоните, это диспетчерская службы газа по вопросам отключения объектов незаконно введенных в эксплуатацию и если у Вас есть информация о наличии таких объектов, то обращайтесь письменно через канцелярию службы. 3 2 Цитата
Marina-NET Опубликовано November 5, 2018 Жалоба Опубликовано November 5, 2018 Думаю что: Необходимо переходить на письменный контракт, хотя-бы для номера финансового телефона, не хранить деньги на карте подключенной к он-лайн банкингу, написать и зарегистрировать письменное заявление в обслуживающий банкинг банк с запретом повышения лимита кредитования без письменного запроса, письменно определить перечень операций по которым списание средств производится только на основании платежных поручений клиента. Конечно для такого взаимодействия с банком необходимо составление полноценного договора об открытии и обслуживании счета, возможно установки ПО Клиент-банк и получения электронного ключа/подписи, а такое личное обслуживание счета требует соответствующей оплаты за обслуживание. Считаю, что в этих регулярных схемах мошенничества все участники (кроме жертвы) заранее материально за-мотивированы на результат, а в расследовании типовых случаев мошенничества с банковскими картами - четко прослеживается коррупционная составляющая. Относительно фактического участия в "схемах" служб банка - то имеют место быть обоснованные подозрения, иначе зачем некоторые банки опять начали активно предоставлять не-мотивировано высокий кредитный лимит на совсем недавно открытые карточные счета. (ИМХО) 5 Цитата
Marina-NET Опубликовано November 5, 2018 Жалоба Опубликовано November 5, 2018 Еще дополню свои основания для обоснованного подозрения об участии банковских служб : Знакомой старушке (адепту советской власти, полностью далекой от всякого банкинга, интернет объявлений и даже оплаты карточкой в магазине) пол-года назад позвонили на номер телефона, который она оставила в офисе банка уполномоченному сотруднику банка, по его настоятельной просьбе (а это был Приват). На оставленный в банке мобильный номер позвонил приятный мужской голос, представился сотрудником Приватбанка, назвал по имени-отчеству, назвал номер банковской карты (она была открыта для зачисления %-то по депозитному вкладу старушки), уточнил, что ее фамилия (сам назвал) такая-то, спросил не меняла ли она пароль для карты (видимо Приват самостоятельно привязывает Приват24) и похвалил что не меняла, объяснил свой звонок реорганизацией банка и потому возникшей необходимостью восстановления надлежащей работоспособности ранее выданных банковских карт, сказал что сей час с другого телефона ей придет смс с кодом, она должна его запомнить, а он через минуту перезвонит снова и уточнит правильный ли код пришел - уточнил - деньги (небольшие - старушка предпочитала снимать кэш каждый месяц) списали. На следующий день она решилась сходить в отделение Привата - спросить о реорганизации, уточнить сколько ей начислили в последний раз и сколько сейчас на карте, потому, что она хочет снять Х грн.. Ответом сотрудника банка старушка была шокирована, разрыдалась, хваталась за сердце, на всё отделение причитала "как же так...". Банк обещал разобраться, предупредил о ее личной ответственности за безопасность картсчета, пояснял что никому нельзя называть любые цифры и т.д. и т.п. Не выясненным остался вопрос: откуда у звонившего номер финансового телефона + полный номер банковской карты + фио + пароль, который она не меняла? И это учитывая, что бабушка всего-лишь раз месяц снимала наличные в банкомате. Такая загадка. Правда уже пол-года мошенники ее пока не беспокоят 4 Цитата
babaika Опубликовано November 5, 2018 Жалоба Опубликовано November 5, 2018 12 часов назад, Алекc сказал: И этот владелец, имея смартфон, попадёт в ваш приватовский кабинет. Ибо ему не надо вводить пароль, а достаточно отсканировать QR-код в телефоне, который привязан к банковской карте, – написала Горб. ....вот именно по такой и другим подобным причинам ден/средства нужно держать в банке - стеклянной или любой другой и закопать её никому не сказав где (главное самому не забыть)... 3 2 Цитата
centurion Опубликовано November 5, 2018 Жалоба Опубликовано November 5, 2018 21 minutes ago, babaika said: ....вот именно по такой и другим подобным причинам ден/средства нужно держать в банке - стеклянной или любой другой и закопать её никому не сказав где (главное самому не забыть)... Тем более, что в мире также устоявшееся банковское мошенничество. 4 Цитата
babaika Опубликовано November 5, 2018 Жалоба Опубликовано November 5, 2018 21 минуту назад, centurion сказал: Тем более, что в мире также устоявшееся банковское мошенничество. ...вот именно.... ...защищать кровные от одних мошенников не давая коды и всякие моменты с карточками, для того что бы в один прекрасный день узаконенные мошенники - банки , просто взяли и отобрали все что нажито непосильным трудом..... 4 Цитата
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.