Recommended Posts

Опубликовано

Когда договор заключается в бумажной форме все ясно-поставил подпись и даже если не читал, твои проблемы. А если мы заключаем договор в интернете на сайте? Как доказать, что согласие дано или не дано, ознакомился человек с условиями или нет. Вопрос вот к чему: куплены билеты (авиа) посредством сайта у турагенства (агент, посредник).Обычно на сайте перед бронированием всплывает окно, что начиная бронирование вы выражаете согласие с тем, что ознакомились с условями и дали согласие на обработку своих пресональных данных. И ставите галочку.......как бы подпись. А на этом сайте ничего такого не было. Тур агент утверждает, что согласие дано. А как , где?! То, что билет купил человек, ну так да, он не против.Но то, что с условями согласен и дал право на использование данных, нет. Но это все чудесные размышления. А как законодательно закреплено то, что клиент должен выразить согласие?

Опубликовано

Когда договор заключается в бумажной форме все ясно-поставил подпись и даже если не читал, твои проблемы. А если мы заключаем договор в интернете на сайте? Как доказать, что согласие дано или не дано, ознакомился человек с условиями или нет. Вопрос вот к чему: куплены билеты (авиа) посредством сайта у турагенства (агент, посредник).Обычно на сайте перед бронированием всплывает окно, что начиная бронирование вы выражаете согласие с тем, что ознакомились с условями и дали согласие на обработку своих пресональных данных. И ставите галочку.......как бы подпись. А на этом сайте ничего такого не было. Тур агент утверждает, что согласие дано. А как , где?! То, что билет купил человек, ну так да, он не против.Но то, что с условями согласен и дал право на использование данных, нет. Но это все чудесные размышления. А как законодательно закреплено то, что клиент должен выразить согласие?

Стаття 633. Публічний договір

1. Публічним є договір, в якому одна сторона - підприємець взяла на себе обов'язок здійснювати продаж товарів, виконання робіт або надання послуг кожному, хто до неї звернеться (роздрібна торгівля, перевезення транспортом загального користування, послуги зв'язку, медичне, готельне, банківське обслуговування тощо).

2. Умови публічного договору встановлюються однаковими для всіх споживачів, крім тих, кому за законом надані відповідні пільги.

3. Підприємець не має права надавати переваги одному споживачеві перед іншим щодо укладення публічного договору, якщо інше не встановлено законом.

4. Підприємець не має права відмовитися від укладення публічного договору за наявності у нього можливостей надання споживачеві відповідних товарів (робіт, послуг).

У разі необгрунтованої відмови підприємця від укладення публічного договору він має відшкодувати збитки, завдані споживачеві такою відмовою.

5. Актами цивільного законодавства можуть бути встановлені правила, обов'язкові для сторін при укладенні і виконанні публічного договору.

6. Умови публічного договору, які суперечать частині другій цієї статті та правилам, обов'язковим для сторін при укладенні і виконанні публічного договору, є нікчемними.

 

Стаття 642. Прийняття пропозиції

1. Відповідь особи, якій адресована пропозиція укласти договір, про її прийняття (акцепт) повинна бути повною і безумовною.

2. Якщо особа, яка одержала пропозицію укласти договір, у межах строку для відповіді вчинила дію відповідно до вказаних у пропозиції умов договору (відвантажила товари, надала послуги, виконала роботи, сплатила відповідну суму грошей тощо), яка засвідчує її бажання укласти договір, ця дія є прийняттям пропозиції, якщо інше не вказане в пропозиції укласти договір або не встановлено законом.

3. Особа, яка прийняла пропозицію, може відкликати свою відповідь про її прийняття, повідомивши про це особу, яка зробила пропозицію укласти договір, до моменту або в момент одержання нею відповіді про прийняття пропозиції.

 

Это публичная оферта

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%84%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B0

 

Вот   серфингуйте на счет этого.

Стаття 13. Право споживача у разі укладення договору на відстані

один из образцов  договора или вот такого договора

Как бы вот та самая галочка и означает принятие этой оферты (на каждом сайте по своему, может быть галочка, может быть оговорка, может быть ссылка на оговорку и оферту...). 

Покупаете, значит соглашаетесь. Не покупаете, значит отказываетесь. Это если грубо. Защитить свои права Вы можете даже в таком случае. 

Удачи.

Опубликовано

Когда договор заключается в бумажной форме все ясно-поставил подпись и даже если не читал, твои проблемы. А если мы заключаем договор в интернете на сайте? Как доказать, что согласие дано или не дано, ознакомился человек с условиями или нет. Вопрос вот к чему: куплены билеты (авиа) посредством сайта у турагенства (агент, посредник).Обычно на сайте перед бронированием всплывает окно, что начиная бронирование вы выражаете согласие с тем, что ознакомились с условями и дали согласие на обработку своих пресональных данных. И ставите галочку.......как бы подпись. А на этом сайте ничего такого не было. Тур агент утверждает, что согласие дано. А как , где?! То, что билет купил человек, ну так да, он не против.Но то, что с условями согласен и дал право на использование данных, нет. Но это все чудесные размышления. А как законодательно закреплено то, что клиент должен выразить согласие?

В чем собственно говоря, вопрос?

  • 2 weeks later...
Опубликовано

вопрос в том, что перед бронированием и покупкой билета не уведомили о тарифах и правилах возврата билетов. Из-за этого неправильную справку о болезни взяли, не вовремя подали и деньги теперь не возвращают. А агент говорит, что уведомлял. А как?

Опубликовано

вопрос в том, что перед бронированием и покупкой билета не уведомили о тарифах и правилах возврата билетов. Из-за этого неправильную справку о болезни взяли, не вовремя подали и деньги теперь не возвращают. А агент говорит, что уведомлял. А как?

 Эта информация должна была быть на сайте. 

По идее, перед покупкой покупатель имеет право с ней ознакомиться.

Если он этого не делает по каким-то причинам, например, из-за лени или отсутствия времени (в большинстве случаев именно так все и происходит), то это его проблемы.

Почитайте публичную оферту (пользовательское соглашение) любого программного обеспечения.

Вы хоть раз читали ее?

Вот, например, перед использованием Вашего браузера?

 

А теперь если что-то случится с Вашим компьютером из-за этого Вы тоже будете говорить, что Вас никто не ознакамливал ни с чем?

 

Просто все обычно ставят галочку "принять" и все. 

 

А потом вопросы.

Опубликовано

вопрос в том, что перед бронированием и покупкой билета не уведомили о тарифах и правилах возврата билетов. Из-за этого неправильную справку о болезни взяли, не вовремя подали и деньги теперь не возвращают. А агент говорит, что уведомлял. А как?

Какие сроки подачи справки?

Сколько Вы пропустили?

Какой формы должна быть справка,предусмотренная в публичной оферте?

  • 4 months later...
Опубликовано

Відповідно до ст.і 647 ЦК України договір є укладеним у місці проживання фізичної особи або за місцезнаходженням юридичної особи, яка зробила пропозицію укласти договір, якщо інше не встановлено договором.Оскільки в момент укладення договору шляхом прийняття публічної оферти, запропонованої у мережі Інтернет, продавець і споживач об'єктивно перебувають у різних місцях і умови договору погоджуються ними за допомогою мережі Інтернет та/або телефонного зв'язку, слід дійти висновку, що до відносин сторін у цьому випадку мають застосовуватися правила, які регулюють укладення договору на відстані. Можливість укладення договору на відстані та регламентація порядку такого укладення законодавцем передбачена, зокрема, у нормах Закону України «Про захист прав споживачів».

    З огляду на специфіку придбання товару та послуги на відстані, коли покупець не має можливості безпосередньо перевірити властивості товару чи погодити умови послуги, особливої ваги набуває необхідність надання споживачеві максимально повного обсягу інформації щодо бажаного товару та послуги й умов договору.

Так, статтею 13 Закону України «Про захист прав споживачів» передбачено., що перед укладенням договорів на відстані продавець (виконавець) повинен надати споживачеві інформацію про:

 1) найменування продавця (виконавця), його місцезнаходження та

порядок прийняття претензії;

2) основні характеристики продукції;

3) ціну, включаючи плату за доставку, та умови оплати;

 4) гарантійні зобов'язання та інші послуги, пов'язані з утриманням чи ремонтом продукції;

 5) інші умови поставки або виконання договору;

 6) мінімальну тривалість договору, якщо він передбачає періодичні поставки продукції або послуг;

7) вартість телекомунікаційних послуг, якщо вона відрізняється

від граничного тарифу;

8) період прийняття пропозицій;

 9) порядок розірвання договору.

Слід звернути увагу, що факт надання зазначеної інформації повинен бути підтверджений письмово або за допомогою електронного повідомлення. Інформація,підтверджена таким чином, не може бути змінена продавцем (виконавцем) в односторонньому порядку.

Відповідно до п. 46 Постанови Пленуму ВГСУ від 17.10.2012 № 12 «Про деякі питання практики вирішення спорів, пов'язаних із захистом прав інтелектуальної власності» роздруківки Інтернет-сторінок (web-сторінок) самі по собі не можуть бути доказом у справі, у разі ненадання такої інформації суб'єкт господарювання несе відповідальність згідно зі статтями 15 і 23 Закону України «Про захист прав споживачів».

Так, відповідно до ст. 15 зазначеного Закону в разі, коли надання недоступної, недостовірної, неповної або несвоєчасної інформації про продукцію та про виробника (виконавця, продавця) спричинило: придбання продукції, яка не має потрібних споживачеві властивостей, - споживач має право розірвати договір і вимагати відшкодування завданих йому збитків; а відповідно до ст. 23 вказаного Закону відсутність необхідної, доступної, достовірної та своєчасної інформації про продукцію є підставою для притягнення суб'єкта господарювання до відповідальності у вигляді штрафу в розмірі тридцяти відсотків вартості одержаної для реалізації партії товару, виконаної роботи, наданої послуги, але не менше п'яти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян, а в разі, коли відповідно до закону суб'єкт господарської діяльності не веде обов'язковий облік доходів і витрат, - у розмірі п'яти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.

   Важливо зважати й на той факт, що при вирішенні спорів щодо ненадання нформації законодавство про захист прав споживачів під час розгляду вимог споживача про відшкодування збитків, завданих недостовірною або неповною інформацією про продукцію чи недобросовісною рекламою, встановлює презумпцію, ідповідно до якої у споживача немає спеціальних знань про властивості та характеристики продукції, яку він придбаває.

  Також варто звернути увагу, що відповідно до ст. 19 вказаного Закону нечесна підприємницька практика включає будь-яку діяльність (дії або бездіяльність), що вводить споживача в оману або є агресивною, разом з тим підприємницька практика є такою, що вводить в оману, якщо під час пропонування продукції споживачу не надається або надається в нечіткий, незрозумілий або двозначний спосіб інформація, необхідна для здійснення свідомого вибору; правочини, здійснені з використанням нечесної підприємницької практики, є недійсними.

   Виконання підприємцями вимог законодавства щодо надання споживачеві, у тому числі при реалізації товарів, робіт та послуг з використанням мережі Інтернет (що не звільняє від дотримання загальних вимог законодавства), достатнього обсягу інформації про продукцію, що забезпечує можливість її свідомого і компетентного вибору, розрахункового документа про сплату вартості товару і документів,приналежних до товару, позбавить їх у майбутньому зайвих проблем).

Опубликовано

Согласно вышеприведенной выдержке иска и мне как минимум должны были прислать линк, по которому я должна была перейти и подтвердить , что согласна с условиями или прислать письмо, на которое я должна была ответить или еще что-либо. Никто ничего никак.......

Опубликовано

А мене цікавить також питання укладання кредитного договору через інтернет (Приватбанк) і в якому знову таки згадуються Умови та Правила і на підставі яких здійснюється стягування заборгованості.

 

Хто стикався з таким питанням, чи є якась відповідна практика на користь боржника

Опубликовано

А мене цікавить також питання укладання кредитного договору через інтернет (Приватбанк) і в якому знову таки згадуються Умови та Правила і на підставі яких здійснюється стягування заборгованості.

 

Хто стикався з таким питанням, чи є якась відповідна практика на користь боржника

Я давеча думал на эти впросом.

Вывод такой - Законом не предусмотрено заключение кредитного договора в интернете (по радио, по телевидению, во сне и проч)

ЦКУ просто и тупо говорит в ст.1055 что договор кредита  (и любых разновидностей кредита) должен заключаться в письменной форме.

Ст 207 указывает на подробности. Там ключевое - добрая воля сторон, удостоверенная подписью лица.

Если подтверждения нет, если сторона утверждает что не подписывала (или подписывала другой текст), то претензии кредитора безосновательны.

 

Вывод - По договорам кредита, заключенным в интернете, споры должны рассматриваться в интрнет-суде ))

Опубликовано

Я давеча думал на эти впросом.

Вывод такой - Законом не предусмотрено заключение кредитного договора в интернете (по радио, по телевидению, во сне и проч)

ЦКУ просто и тупо говорит в ст.1055 что договор кредита  (и любых разновидностей кредита) должен заключаться в письменной форме.

Ст 207 указывает на подробности. Там ключевое - добрая воля сторон, удостоверенная подписью лица.

Если подтверждения нет, если сторона утверждает что не подписывала (или подписывала другой текст), то претензии кредитора безосновательны.

 

Вывод - По договорам кредита, заключенным в интернете, споры должны рассматриваться в интрнет-суде ))

Судя по логике судов - небожителей (ВССУ), то кред договор заключенный в интернете действителен, если деньги по договору были переданы и заемщик исполнял (хоть частично) свое обязательство, что свидетельствует о принятии условий кред договора. :)

Опубликовано

Судя по логике судов - небожителей (ВССУ), то кред договор заключенный в интернете действителен, если деньги по договору были переданы и заемщик исполнял (хоть частично) свое обязательство, что свидетельствует о принятии условий кред договора. :)

Дьявол носит Прада кроется в деталях )

Просто каждая сторона может принести свои условия кредитного договора.

Обе стороны принесут что кредит выдается в сумме 100 000. А дальше...

- Банк принес, что процент 1000% годовых, оплата % авансом, +неустойка в сумме кредита за каждый день просрочки. И это, да - С этими условиями заемщик ознкомился на сайте "ГопСтопБанк" 45 мая 2007г

- Чел принес условия, что банк выдает 100 000 на 100 лет под 1%  годовых, при этом оплата % и погашение кредита осуществляется в последний год кредита равными траншами в теч 12 мес. И да... С этими условиями он ознакомился на сайте "ГопСтопБанк" 45 мая 2007г. 

 

И что дальше?

 

Поэтому, во избежание кривотолков, весь КД, все условия по нему, должны быть подписаны и заверены сторонами.

Опубликовано

 

Вывод - По договорам кредита, заключенным в интернете, споры должны рассматриваться в интрнет-суде ))

Ага, опять менять специализацию тогда, - на хакера?... :)

Опубликовано

Лучче сразу на киллера ))

Ибо рано или поздно все приходят к одному выводу - нужно валить )

Опубликовано

Законом устанавливаются требования к договорам.

Есть договора которые должны заключаться только письменно и только через нотариуса. 

 

А есть и такие, которые можно заключать и через интернет.

Опубликовано

Законом устанавливаются требования к договорам.

Есть договора которые должны заключаться только письменно и только через нотариуса. 

 

А есть и такие, которые можно заключать и через интернет.

Глубокая мысль ))

Опубликовано

А есть и такие, которые можно заключать и через интернет.

 

Это Вы про электронные подписи и про сертифицированные ключи... 

 

Вы знаете хоть одного человека у которого всё это есть... А остальные интернет-договора не в счёт...

Опубликовано

погодите :). кредитные договора -это хорошо. у меня в данном случае покупка билета на самолет чз интернет

 

Да там тоже есть договор... Вы ведь наверняка там галочку ставите, что согласны и прочитали все условия договора... Хотя у просто уверен, что никто не читает...

Опубликовано

а вот в этом и прикол. не было галочки. она была намертво вмонтирована. не было уведомления. плюс они даже не хотят остаток денег возвращать (неиспользованные суммы)

Опубликовано

Хорошо.Давайте по-другому. Если вы заключаете кредитный договор, то условия и тарифы должны быть или приложением или в самом договоре и там должна быть ваша подпись.Ознакомились вы или нет....Должна быть. Договор оферты -это чудесно. Но откуда рядовой гражданин должен знать о нем, где его искать, откуда он должен знать о тарифах и правилах возврата билетов и их переноса. Одно дело я заключила бумажный договор (как у воли кабель) где изменения тарифов вывешиваются на сайте...а тут что.....на заборе написали, мысленно подтвердили? Господа юристы, завтра суд. Помогите...........обещаю иск и решение выложить на форуме

Опубликовано

а вот в этом и прикол. не было галочки. она была намертво вмонтирована. не было уведомления. плюс они даже не хотят остаток денег возвращать (неиспользованные суммы)

 

А то есть всётаки была, но вмонтирована... 

Опубликовано

Хорошо.Давайте по-другому. Если вы заключаете кредитный договор, то условия и тарифы должны быть или приложением или в самом договоре и там должна быть ваша подпись.Ознакомились вы или нет....Должна быть. Договор оферты -это чудесно. Но откуда рядовой гражданин должен знать о нем, где его искать, откуда он должен знать о тарифах и правилах возврата билетов и их переноса. Одно дело я заключила бумажный договор (как у воли кабель) где изменения тарифов вывешиваются на сайте...а тут что.....на заборе написали, мысленно подтвердили? Господа юристы, завтра суд. Помогите...........обещаю иск и решение выложить на форуме

Если человек умеет пользоваться интернетом, то по умолчанию он умеет и переходить по ссылкам.

Вы читали пользовательское сообщения гугла или Вашего браузера? Вы им пользуетесь каждый день.

Может и на них в суд подадите, с мотивировкой, что не знали условия и где их искать.

 

Продавец никому ничего не должен, если эта обязанность не определена законом.

Законом определено, что должен быть размещен договор (соглашение) у него на сайте.

Он (продавец) это сделал.

Но законом не определено, где именно, как именно (галочкой или ссылкой, письмом или в тексте где-нибудь) должен быть размещен этот публичный договор (оферта).

 

Все что не запрещено законом, то разрешено для неорганов гос. власти. Это относится и к кредитам.

 

Вы воспользовались услугой продавца, купили у него товар, он его Вам продал. Значит по умолчанию Вы приняли оферту.

Оттого, что Вы не увидели у него на сайте правил или просто не прочитали их, то продавца в чем вина?

 

Возьмите мега продавцов мира - амазон, дисней, волмарт и т.п.

Так так же само - где-то внизу мелким шрифтом соглашение. У гугла тоже внизу справа мелким шрифтом.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Зарузка...
  • Пользователи

    Нет пользователей для отображения