Необходимо ли получение индивидуальной лицензии  

11 голосов

  1. 1. Необходимо ли при выдаче кредита в иностранной валюте получение одной из сторон операции получение индивидуальной лицензии НБУ?

    • Да
      11
    • Нет
      0
    • Затрудняюсь ответить
      0


Recommended Posts

Опубликовано

НАЦІОНАЛЬНИЙ БАНК УКРАЇНИ

Л И С Т

N 28-110/1941-3601 від 02.06.2000

м.Київ

vd20000602 vn28-110/1941-3601

Про здійснення резидентами України операцій згідно з Декретом КМУ "Про систему валютного регулювання і валютного контролю"

Національний банк України розглянув запит громадської організації "Ліга підприємців Харківщини" від 27.04.2000 за N 99-11/003 щодо роз'яснення положень чинного валютного законодавства про здійснення резидентами України операцій згідно з пунктом 4 статті 5 Декрету Кабінету Міністрів України від 19.02.93 за N 15-93 "Про систему валютного регулювання і валютного контролю", і повідомляє.

Згідно з п.4 (г) ст.5 Декрету Кабінету Міністрів України від 19.02.93 за N 15-93 "Про систему валютного регулювання і валютного контролю" використання іноземної валюти на території України як застави потребує індивідуальної ліцензії Національного банку України.

На сьогодні чинним законодавством України поняття "використання іноземної валюти на території України як застави" не визначено, а роз'яснення цього поняття надане у постанові Пленуму Верховного Суду України від 18.04.97 за N 5 ( v0005700-97 ) "Про практику застосування судами законодавства щодо порушеним правил про валютні операції". Так Пленум визначив, що використання валютних цінностей як застави полягає в їх передачі та прийнятті в рахунок забезпечення зобов'язань.

Необхідно також зауважити, що відповідно до роз'яснення Вищого арбітражного суду України від 24.12.99 за N 02-5/602 ( v_602800-99 ) "Про деякі питання практики вирішення спорів, пов'язаних із застосуванням Закону України "Про заставу", виходячи з правової природи коштів, що знаходяться на рахунках банківських установах, вони не можуть бути предметом застави за правилами, які регулюють заставу речей. Водночас, питання про заставу таких коштів може вирішуватись за правилами розділу 5 наведеного Закону України "Про заставу" ( 2654-12 ) стосовно застави майнових прав.

Враховуючи наведене, питання про заставу коштів у іноземній валюті, що знаходяться на рахунках у банківських установах, може вирішуватись лише за правилами стосовно застави майнових прав. Операції щодо застави майнових прав відповідно до Декрету не потребують індивідуальної ліцензії Національного банку України. В той же час, у наведеному випадку мова іде лише про кошти, що знаходяться на рахунках у банківських установах. Що стосується готівкових коштів у іноземній валюті, а також інших валютних цінностей, які підпадають під поняття "іноземної валюти" згідно з зазначеним Декретом, то вони можуть бути надані у заставу на території України лише на підставі індивідуальної ліцензії Національного банку України.

Згідно з п.5 ст.5 зазначеного Декрету ( 15-93 ) одержання індивідуальної ліцензії однією із сторін валютної операції означає також дозвіл на її здійснення іншою стороною або третьою особою, яка має відношення до цієї операції, якщо інше не передбачено умовами індивідуальної ліцензії. Виходячи з наведеного, індивідуальну ліцензію на використання іноземної валюти як застави на території України може отримати будь-яка сторона цієї операції, у зв'язку з чим санкції за проведення вказаної операції без належної ліцензії можуть бути застосовані до обох сторін.

Однак, якщо договором передбачено обов'язок отримати індивідуальну ліцензію однією з сторін, то, з нашої точки зору, відповідальність у разі неотримання такої ліцензії має нести саме ця сторона. Крім цього, вважаємо, що з цього питання має висловити свою думку Державна податкова адміністрація України, оскільки, відповідно до пункту 3 Указу Президента України від 27.06.99 за N 734/99 "Про врегулювання порядку одержання резидентами кредитів, позик в іноземній валюті від нерезидентів та застосування штрафних санкцій за порушення валютного законодавства", санкції, передбачені статтею 2 цього Указу та пунктом 2 статті 16 Декрету Кабінету Міністрів України від 19.02.93 за N 15-93 "Про систему валютного регулювання і валютного контролю", застосовуються Національним банком України до банків та інших фінансово-кредитних установ, органами державної податкової служби - до інших резидентів і нерезидентів України.

Згідно з п.2 ст.5 зазначеного Декрету, генеральні ліцензії видаються комерційним банкам та іншим кредитно-фінансовим установам України на здійснення валютних операцій, що не потребують індивідуальної ліцензії, на весь період дії режиму валютного регулювання.

Отже, наявність у банку генеральної ліцензії не надає йому права на здійснення валютних операцій, які згідно із ст.5 Декрету мають проводитись лише на підставі індивідуальної ліцензії Національного банку України.

Згідно зі ст.1 зазначеного Декрету ( 15-93 ), до валютних операцій відносяться операції, пов'язані з переходом права власності на валютні цінності, за винятком операцій, що здійснюються між резидентами у валюті України. Валютні операції, що потребують індивідуальної ліцензії Національного банку України, перелічені в п.4 ст.5 названого Декрету.

При здійсненні резидентом-посередником подальшого перерахування іноземної валюти, яка надійшла на їх рахунки від нерезидентів, на рахунки резидентів - суб'єктів підприємницької діяльності на підставі відповідних договорів (доручення, комісії тощо), не відбувається переходу права власності на вказані кошти до резидента-посередника, Тобто така операція не містить ознак валютної.

Враховуючи викладене, вважаємо, що на здійснення вказаних операцій індивідуальна ліцензія Національного банку України не потрібна.

Заступник Голови Правління

Національного банку України Я.Солтис

"Налоговый, банковский, таможенный Консультант", N 29, 18.07.2000

Опубликовано

Очень нужное и хорошее письмо.

Обязательно на заседании дам почитать предствителю НБУ ...ну и суду тоже копию...:)

Опубликовано

НАЦІОНАЛЬНИЙ БАНК УКРАЇНИ

Л И С Т

N 28-110/1941-3601 від 02.06.2000

м.Київ

vd20000602 vn28-110/1941-3601

Про здійснення резидентами України операцій згідно з

Декретом КМУ "Про систему валютного регулювання і

валютного контролю"

это письмо я встречал уже

Да позиция НБУ поражает своей изменчивостью, тольво вот вопрос в том, что письмо было выдано НБУ до вступления злощасного ЗУ "о б и б.д"

но сути вопроса это не меняет, валютные кредиты незаконны

тоже распечатаю и возьму с собой!

Опубликовано

Это письмо фигурирует в судебном решении Печерского суда http://antiraid.com.ua/forum/index.php?showtopic=1046:

Суд не бере до уваги посилання представника відповідача- ПАТ «ОТП Банк» на лист Національного банку України від 07.12.2009 «Про правомірність укладення валютних договорів в іноземній валюті», так як згідно ст. 56 Закону України «Про Національний банк України» нормативно-правові акти Національного банку видаються у формі постанов Правління Національного банку, а також інструкцій, положень, правил, що затверджуються постановами Правління Національного банку.

Крім того, у своєму ж листі від 02.06.2000 «Про здійснення резидентами України операцій згідно з Декретом КМУ «Про систему валютного регулювання і валютного контролю», НБУ дотримувався прямо протилежної позиції, зокрема вказуючи на таке: наявність у банку генеральної ліцензії (письмового дозволу) не надає йому права на здійснення валютних операцій, які згідно ст. 5 Декрету мають проводитись виключно на підставі індивідуальної ліцензії НБУ».

Опубликовано

Вот гдето в таком ракурсе :)

А то ко мну на след. заседани должен явиться представитель НБУ (или его астральный дух) и расказать, что "додаток" и есть индульгенция на все случаи жизни.

Логика приблизитьельно такова - Если мы 7 лет давали всей стране валютные кредиты, то это не может быть незаконно.

Так ж была "верной" идея, что земля плоская и стоит на трех китах, ибо это очевидно (что плоская) и так считали еще наши деды!

Так что это аксиома и доказыванию не подлежит!

Опубликовано

Вот гдето в таком ракурсе :)

А то ко мну на след. заседани должен явиться представитель НБУ (или его астральный дух) и расказать, что "додаток" и есть индульгенция на все случаи жизни.

Логика приблизитьельно такова - Если мы 7 лет давали всей стране валютные кредиты, то это не может быть незаконно.

Так ж была "верной" идея, что земля плоская и стоит на трех китах, ибо это очевидно (что плоская) и так считали еще наши деды!

Так что это аксиома и доказыванию не подлежит!

Прямо как в высказывании Николая Фоменко: "Водка - полезный продукт. Миллионы мужиков не могут ошибаться. :lol:

Опубликовано

Прямо как в высказывании Николая Фоменко: "Водка - полезный продукт. Миллионы мужиков не могут ошибаться. :lol:

Хм...Хм... :rolleyes:

В данном случае я солидарен с Николаем и миллионами мужчин...Правда перешел на водку домашнего изготовления ;)

Но водка - продукт честный, в отличие от НБУ :angry:

  • 4 months later...
Опубликовано

Лист НБУ щодо необхідності отримання банками індивідуальної ліцензії

НАЦІОНАЛЬНИЙ БАНК УКРАЇНИ

Л И С Т

N 28-110/1941-3601 від 02.06.2000

м.Київ

vd20000602 vn28-110/1941-3601

Про здійснення резидентами України операцій згідно з Декретом КМУ "Про систему валютного регулювання і валютного контролю"

Національний банк України розглянув запит громадської організації "Ліга підприємців Харківщини" від 27.04.2000 за N 99-11/003 щодо роз'яснення положень чинного валютного законодавства про здійснення резидентами України операцій згідно з пунктом 4 статті 5 Декрету Кабінету Міністрів України від 19.02.93 за N 15-93 "Про систему валютного регулювання і валютного контролю", і повідомляє.

Згідно з п.4 (г) ст.5 Декрету Кабінету Міністрів України від 19.02.93 за N 15-93 "Про систему валютного регулювання і валютного контролю" використання іноземної валюти на території України як застави потребує індивідуальної ліцензії Національного банку України.

На сьогодні чинним законодавством України поняття "використання іноземної валюти на території України як застави" не визначено, а роз'яснення цього поняття надане у постанові Пленуму Верховного Суду України від 18.04.97 за N 5 ( v0005700-97 ) "Про практику застосування судами законодавства щодо порушеним правил про валютні операції". Так Пленум визначив, що використання валютних цінностей як застави полягає в їх передачі та прийнятті в рахунок забезпечення зобов'язань.

Необхідно також зауважити, що відповідно до роз'яснення Вищого арбітражного суду України від 24.12.99 за N 02-5/602 ( v_602800-99 ) "Про деякі питання практики вирішення спорів, пов'язаних із застосуванням Закону України "Про заставу", виходячи з правової природи коштів, що знаходяться на рахунках банківських установах, вони не можуть бути предметом застави за правилами, які регулюють заставу речей. Водночас, питання про заставу таких коштів може вирішуватись за правилами розділу 5 наведеного Закону України "Про заставу" ( 2654-12 ) стосовно застави майнових прав.

Враховуючи наведене, питання про заставу коштів у іноземній валюті, що знаходяться на рахунках у банківських установах, може вирішуватись лише за правилами стосовно застави майнових прав. Операції щодо застави майнових прав відповідно до Декрету не потребують індивідуальної ліцензії Національного банку України. В той же час, у наведеному випадку мова іде лише про кошти, що знаходяться на рахунках у банківських установах. Що стосується готівкових коштів у іноземній валюті, а також інших валютних цінностей, які підпадають під поняття "іноземної валюти" згідно з зазначеним Декретом, то вони можуть бути надані у заставу на території України лише на підставі індивідуальної ліцензії Національного банку України.

Згідно з п.5 ст.5 зазначеного Декрету ( 15-93 ) одержання індивідуальної ліцензії однією із сторін валютної операції означає також дозвіл на її здійснення іншою стороною або третьою особою, яка має відношення до цієї операції, якщо інше не передбачено умовами індивідуальної ліцензії. Виходячи з наведеного, індивідуальну ліцензію на використання іноземної валюти як застави на території України може отримати будь-яка сторона цієї операції, у зв'язку з чим санкції за проведення вказаної операції без належної ліцензії можуть бути застосовані до обох сторін.

Однак, якщо договором передбачено обов'язок отримати індивідуальну ліцензію однією з сторін, то, з нашої точки зору, відповідальність у разі неотримання такої ліцензії має нести саме ця сторона. Крім цього, вважаємо, що з цього питання має висловити свою думку Державна податкова адміністрація України, оскільки, відповідно до пункту 3 Указу Президента України від 27.06.99 за N 734/99 "Про врегулювання порядку одержання резидентами кредитів, позик в іноземній валюті від нерезидентів та застосування штрафних санкцій за порушення валютного законодавства", санкції, передбачені статтею 2 цього Указу та пунктом 2 статті 16 Декрету Кабінету Міністрів України від 19.02.93 за N 15-93 "Про систему валютного регулювання і валютного контролю", застосовуються Національним банком України до банків та інших фінансово-кредитних установ, органами державної податкової служби - до інших резидентів і нерезидентів України.

Згідно з п.2 ст.5 зазначеного Декрету, генеральні ліцензії видаються комерційним банкам та іншим кредитно-фінансовим установам України на здійснення валютних операцій, що не потребують індивідуальної ліцензії, на весь період дії режиму валютного регулювання.

Отже, наявність у банку генеральної ліцензії не надає йому права на здійснення валютних операцій, які згідно із ст.5 Декрету мають проводитись лише на підставі індивідуальної ліцензії Національного банку України.

Згідно зі ст.1 зазначеного Декрету ( 15-93 ), до валютних операцій відносяться операції, пов'язані з переходом права власності на валютні цінності, за винятком операцій, що здійснюються між резидентами у валюті України. Валютні операції, що потребують індивідуальної ліцензії Національного банку України, перелічені в п.4 ст.5 названого Декрету.

При здійсненні резидентом-посередником подальшого перерахування іноземної валюти, яка надійшла на їх рахунки від нерезидентів, на рахунки резидентів - суб'єктів підприємницької діяльності на підставі відповідних договорів (доручення, комісії тощо), не відбувається переходу права власності на вказані кошти до резидента-посередника, Тобто така операція не містить ознак валютної.

Враховуючи викладене, вважаємо, що на здійснення вказаних операцій індивідуальна ліцензія Національного банку України не потрібна.

Заступник Голови Правління

Національного банку України Я.Солтис

"Налоговый, банковский, таможенный Консультант", N 29, 18.07.2000

Опубликовано

КРИСТИ ПИСАЛА

Ответ:Лист НБУ щодо необхідності отримання банками 11 Часов, 24 Минут назад Репутация: 5

Лист НБУ щодо необхідності отримання банками індивідуальної ліцензії

НАЦІОНАЛЬНИЙ БАНК УКРАЇНИ

Л И С Т

N 28-110/1941-3601 від 02.06.2000

м.Київ

vd20000602 vn28-110/1941-3601

Про здійснення резидентами України операцій згідно з Декретом КМУ "Про систему валютного регулювання і валютного контролю"

Національний банк України розглянув запит громадської організації "Ліга підприємців Харківщини" від 27.04.2000 за N 99-11/003 щодо роз'яснення положень чинного валютного законодавства про здійснення резидентами України операцій згідно з пунктом 4 статті 5 Декрету Кабінету Міністрів України від 19.02.93 за N 15-93 "Про систему валютного регулювання і валютного контролю", і повідомляє.

Згідно з п.4 (г) ст.5 Декрету Кабінету Міністрів України від 19.02.93 за N 15-93 "Про систему валютного регулювання і валютного контролю" використання іноземної валюти на території України як застави потребує індивідуальної ліцензії Національного банку України.

Я так понимаю что пункт Г не раздельний и включает как заставу так и засиб платежу

Згідно із п. г) ч.4 ст.5 Декрету Кабінету Міністрів України «Про систему валютного регулювання і валютного контролю» індивідуальної ліцензії потребують, в тому числі, операції щодо:

- використання іноземної валюти на території України як засобу платежу або як застави.

недосказанность умалчивание сокрытие есть основанием в обвинении в ОМАНЕ

мне кажется что если с умом то можно иск на этом постройть ДВОЙНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТ

как василек говорил у каждой крыши есть столбики вот крыша ком банков и накроется медным тазом

На сьогодні чинним законодавством України поняття "використання іноземної валюти на території України як застави" не визначено, а роз'яснення цього поняття надане у постанові Пленуму Верховного Суду України від 18.04.97 за N 5 ( v0005700-97 ) "Про практику застосування судами законодавства щодо порушеним правил про валютні операції". Так Пленум визначив, що використання валютних цінностей як застави полягає в їх передачі та прийнятті в рахунок забезпечення зобов'язань.

Необхідно також зауважити, що відповідно до роз'яснення Вищого арбітражного суду України від 24.12.99 за N 02-5/602 ( v_602800-99 ) "Про деякі питання практики вирішення спорів, пов'язаних із застосуванням Закону України "Про заставу", виходячи з правової природи коштів, що знаходяться на рахунках банківських установах, вони не можуть бути предметом застави за правилами, які регулюють заставу речей. Водночас, питання про заставу таких коштів може вирішуватись за правилами розділу 5 наведеного Закону України "Про заставу" ( 2654-12 ) стосовно застави майнових прав.

Враховуючи наведене, питання про заставу коштів у іноземній валюті, що знаходяться на рахунках у банківських установах, може вирішуватись лише за правилами стосовно застави майнових прав. Операції щодо застави майнових прав відповідно до Декрету не потребують індивідуальної ліцензії Національного банку України. В той же час, у наведеному випадку мова іде лише про кошти, що знаходяться на рахунках у банківських установах. Що стосується готівкових коштів у іноземній валюті, а також інших валютних цінностей, які підпадають під поняття "іноземної валюти" згідно з зазначеним Декретом, то вони можуть бути надані у заставу на території України лише на підставі індивідуальної ліцензії Національного банку України.

Згідно з п.5 ст.5 зазначеного Декрету ( 15-93 ) одержання індивідуальної ліцензії однією із сторін валютної операції означає також дозвіл на її здійснення іншою стороною або третьою особою, яка має відношення до цієї операції, якщо інше не передбачено умовами індивідуальної ліцензії. Виходячи з наведеного, індивідуальну ліцензію на використання іноземної валюти як застави на території України може отримати будь-яка сторона цієї операції, у зв'язку з чим санкції за проведення вказаної операції без належної ліцензії можуть бути застосовані до обох сторін.

Однак, якщо договором передбачено обов'язок отримати індивідуальну ліцензію однією з сторін,

в наших договорах такого нет

то, з нашої точки зору, відповідальність у разі неотримання такої ліцензії має нести саме ця сторона.

ДОБАВЛЮ :P Яка надала та виставила свої умови при цему умовчав про необхідність отримання індівідуальної ліцензіі , що е оманою при заключенні договору

Крім цього, вважаємо, що з цього питання має висловити свою думку Державна податкова адміністрація України, оскільки, відповідно до пункту 3 Указу Президента України від 27.06.99 за N 734/99 "Про врегулювання порядку одержання резидентами кредитів, позик в іноземній валюті від нерезидентів та застосування штрафних санкцій за порушення валютного законодавства", санкції, передбачені статтею 2 цього Указу та пунктом 2 статті 16 Декрету Кабінету Міністрів України від 19.02.93 за N 15-93 "Про систему валютного регулювання і валютного контролю", застосовуються Національним банком України до банків та інших фінансово-кредитних установ, органами державної податкової служби - до інших резидентів і нерезидентів України.

ну а это уже страшилку запустили

Згідно з п.2 ст.5 зазначеного Декрету, генеральні ліцензії видаються комерційним банкам та іншим кредитно-фінансовим установам України на здійснення валютних операцій, що не потребують індивідуальної ліцензії, на весь період дії режиму валютного регулювання.

Отже, наявність у банку генеральної ліцензії не надає йому права на здійснення валютних операцій, які згідно із ст.5 Декрету мають проводитись лише на підставі індивідуальної ліцензії Національного банку України.

Згідно зі ст.1 зазначеного Декрету ( 15-93 ), до валютних операцій відносяться операції, пов'язані з переходом права власності на валютні цінності, за винятком операцій, що здійснюються між резидентами у валюті України. Валютні операції, що потребують індивідуальної ліцензії Національного банку України, перелічені в п.4 ст.5 названого Декрету.

При здійсненні резидентом-посередником подальшого перерахування іноземної валюти, яка надійшла на їх рахунки від нерезидентів, на рахунки резидентів - суб'єктів підприємницької діяльності на підставі відповідних договорів (доручення, комісії тощо), не відбувається переходу права власності на вказані кошти до резидента-посередника, Тобто така операція не містить ознак валютної.

Враховуючи викладене, вважаємо, що на здійснення вказаних операцій індивідуальна ліцензія Національного банку України не потрібна.

Заступник Голови Правління

Національного банку України Я.Солтис

"Налоговый, банковский, таможенный Консультант", N 29, 18.07.2000

кристи

Опубликовано

Да, были времена, что и НБУ ПРАВДИВЫЕ РАЗЬЯСНЕНИЯ ДАВАЛ.

так єто ж вам и карты в руки двузначность недосказанность ОМАНА

взять один и второй ответ

\

Обратите внимание они сами подсказали куда обращатся

Опубликовано

так єто ж вам и карты в руки двузначность недосказанность ОМАНА

взять один и второй ответ

\

Обратите внимание они сами подсказали куда обращатся

Да, я конечно все это понимаю , у самой иск в суде, пытаюсь доказывать конечно , что я не верблюд.

Спасибо Вам за помощь и подсказки.

Но очень тяжело морально переносить все эти суды и прочее. До этого только в кино суды видела.

Ведь нас банки во главе с НБУ своими противозаконными действиями пошили в мошенники, а мы оправдываемся, защищаемся. А что доказываем? Ведь и так всем все ясно и понятно, кто есть кто. Перед кем оправдываемся, кому что доказать пытаемся? А ОПРАВДЫВАЕМСЯ ПЕРЕД НАСТОЯЩИМИ БАНДИТАМИ, ВОРАМИ, МОШЕННИКАМИ И РЕКЕТИРАМИ!

А разве таким что-то докажешь? Разве у таких есть совесть? Наши деньги - это для них власть и благосостояние.

А разве от такого кто-то добровольно откажется?

НАс должно защищать государство, НАС ДОЛЖНА ЗАЩИЩАТЬ КОНСТИТУЦИЯ, а это банки во главе с НБУ должны трястись, бояться правосудия, выискивать разные законы, подзаконы, постановления, письма и прочее, и пытаться доказать, убедить народ, что они не провернули со всеми нами ОДНУ БОЛЬШУЮ АФЕРУ.

Но доказываем МЫ, сон потеряли Мы, сутками сидим и выискиваем в свое, оправдание разные доказательства МЫ и никому это кроме нас не надо, и никто нас слушать не собирается, помогать не собирается и защищать естественно тоже.

Ладно, а я что-то начала тоску нагонять, а значит подрывной деятельностью заниматься.

БОРОТЬСЯ, БОРОТЬСЯ И ЕЩЕ РАЗ БОРОТЬСЯ!

P.S.Лично у меня все равно нет другого выхода.

Опубликовано

увы не мне писаниной заниматся мое место пока во втором эшелоне .

и все таки она нужна индивидуалка !!!

1) дла ращота с банком .

по той причине что банк имеет ДЛЯ СЕБЯ , ДЛЯ СВОЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ,Для ращота из узагальнення ** ОДИН З ОННЫМ ** тоесть такимже банком , ГЕН ЛИЦ и ДОЗВОЛ ..

все кто ращитывается с банком без индивидуалки или получил кредит в валюте до наличия на руках индивидуалки

ЖДИТЕ ГОСТЕЙ Державна податкова адміністрація України, оскільки, відповідно до пункту 3 Указу Президента України від 27.06.99 за N 734/99 "Про врегулювання порядку одержання резидентами кредитів, позик в іноземній валюті від нерезидентів та застосування штрафних санкцій за порушення валютного законодавства", санкції, передбачені статтею 2 цього Указу та пунктом 2 статті 16 Декрету Кабінету Міністрів України від 19.02.93 за N 15-93 "Про систему валютного регулювання і валютного контролю", застосовуються Національним банком України до банків

Мы не имеем права ращитыватся ВАЛЮТНОЙ ЦЕННОСТЬЮ за надану послугу у валюти

Лицензии НБУ

Получение индивидуальных лицензий Национального Банка Украины (НБУ) необходимо украинским юридическим и физическим лицам для:

Открытия и использования счета в иностранном банке (за пределами Украины). Порядок получения лицензий установлен Постановлением Правления Национального банка Украины от 14 октября 2004 года N 485 «Об утверждении Положения о порядке выдачи Национальным банком Украины на размещение резидентами (юридическим и физическим лицам) валютных ценностей на счетах за пределами Украины», зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 5 ноября 2004 г. за N 1413/10012

Перевода иностранной валюты за пределы Украины с целью осуществления инвестиций за границу. Инструкция о порядке выдачи таких лицензий утверждена постановлением Правления Национального банка Украины 16 марта 1999 г. N 122, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 26 апреля 1999 г. за N 259/3552.

Осуществления перевода иностранной валюты за пределы Украины для оплаты физическими лицами - резидентами услуг по договорам (страховыми полисами, свидетельствами, сертификатами) страхования жизни, заключенными с нерезидентами, и проведение украинскими резидентами отдельных валютных операций. Положение о порядке выдачи индивидуальных таких лицензий утверждено постановлением Правления Национального банка Украины от 17 июня 2004 г. N 266, зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 16 июля 2004 г. за N 897/9496.

Для получения финансового кредита от иностранных банковских, финансовых учреждений, или других иностранных компаний, необходима также регистрация соответствующих кредитных соглашений. Порядок регистрации кредитных соглашений установлен постановлением Правления НБУ от 17.06.2004 N 270 "Об утверждении Положения о порядке получения резидентами кредитов, ссуд в иностранной валюте от нерезидентов и предоставления резидентами ссуд в иностранной валюте нерезидентам", зарегистрированном в Министерстве юстиции Украины 15.07.2004 за N 885/9484.

Лицензии и регистрации Национального Банка Украины для получения кредита в иностранном банке

Заемщики - резиденты Украины (кроме уполномоченных банков) в порядке, установленном постановлением Правления НБУ от 17.06.2004 N 270 "Об утверждении Положения о порядке получения резидентами кредитов, ссуд в иностранной валюте от нерезидентов и предоставления резидентами ссуд в иностранной валюте нерезидентам", зарегистрированном в Министерстве юстиции Украины 15.07.2004 за N 885/9484., должны получить:

свидетельство о регистрации кредитного соглашения (до момента получения кредитных средств от кредитора – нерезидента);лицензию для открытия счета за границей Украины (если кредитные средства будут получены на счет открытый резидентом – заемщиком в иностранном банке).

Регистрация кредитного соглашения осуществляется региональным отделением НБУ по месту регистрации заемщика. Документы для регистрации кредитного соглашения подаются через уполномоченный банк, в котором открыт текущий счет заемщика и который будет обслуживать кредитную операцию резидента-заемщика.

Документы

Для получения регистрационного свидетельства резидент-заемщик подает в соответствующее территориальное управление такие документы:

а) письмо-обращение в произвольной форме на имя начальника соответствующего территориального управления;

б) оригинал договора или нотариально заверенную на территории Украины копию кредитного договора. Если договор составлен на иностранном языке, то подается также его перевод на украинский язык, заверенный подписью переводчика (подлинность подписи переводчика удостоверяется нотариально);

в) сообщение о кредитном договоре;

г) оригинал письменного подтверждения о согласии уполномоченного банка на обслуживание операций по кредитному договору.

В случае, если кредитным договором предусмотрено получение кредита на счет резидента-заемщика за пределами Украины, или погашение кредита со счета резидента, открытого за пределами Украины, то резидент-заемщик, кроме вышеупомянутых документов, подает копию индивидуальной лицензии Национального банка на размещение валютных ценностей на счетах за пределами Украины.

Получение резидентом-заёмщиком кредита в иностранной валюте от иностранного кредитора без индивидуальной лицензии НБУ влечёт за собой применение предусмотренного ст. 16 Декрета Кабинета министров Украины «О системе валютного регулирования и валютного контроля» штрафа в сумме, эквивалентной сумме полученного кредита, пересчитанной в валюту Украины по курсу НБУ на день осуществления операции.

Контроль погашения кредита, полученного резидентом Украины в иностранной валюте от иностранного инвестора, полагается на уполномоченный банк.

Получение лицензии НБУ необходимо также в случаях возврата валютной выручки в сроки, превышающие установленные валютным регулированием Украины.

Юридическая фирма «С.К.О. Форум» обеспечивает получение регистраций и лицензий НБУ во всех случаях, предусмотренных законодательством Украины.

© www.skoforum.com ЮФ "С.К.О. Форум" Киев, Украина + 38 044 247 45 15 (16)

<<<<

Опубликовано

Национальный банк опроверг утверждения лидера Тимошенко о неконтролируемой эмиссии денег

Национальный банк опроверг утверждения лидера БЮТ Юлии Тимошенко о неконтролируемой эмиссии денег в размере более 80 млрд.гривен.

На самом деле, сказано в заявлении НБУ, с начала года и по состоянию на 20 октября Нацбанк осуществил эмиссию около 36 млрд.гривен. Преимущественный объем эмитированных средств (почти 90%) был направлен на покупку валюты с целью пополнения золотовалютных резервов, в результате чего их объем в текущем году возрос более чем на 5 млрд. долларов.

В Нацбанке считают, что по всем признакам Тимошенко "перепутала эмиссию денег с денежной массой". В связи с этим банкиры сочли нужным указать, что денежная масса может увеличиваться не только и не столько за счет эмиссии средств, сколько в результате изменения скорости обращения денег и действия мультипликационных механизмов, когда одни и те же деньги после их предоставления в кредит снова оказываются на счетах в банках и увеличивают общий объем денежной массы.

ВОТ как из денег делают большие деньги.

Опубликовано

к слову о валюте :

http://www.investfunds.com.ua/news/39856/

фирмы открыват счета за границей на основе Декрета и все сразу понятно...

"...Осуществление операций на счетах за рубежом регулируется положениями Декрета КМУ от 19.02.93 г. №15-93 «О системе валютного регулирования и валютного контроля. До начала операций на счете, открытом за рубежом, необходимо получить лицензию НБУ (согласно пп. «д» п. 4 ст. 5 Декрета операции по размещению валютных ценностей на счетах за пределами Украины подлежат лицензированию).

Лицензия выдается на срок, не превышающий одного календарного года, без права ее передачи другим лицам. При этом физические лица-резиденты, которые получили индивидуальную лицензию на размещение валютных ценностей на счетах за пределами Украины, могут осуществлять на эти счета переводы валюты в сумме, которая в эквиваленте 600 тыс. грн. в год. Для получения лицензии предприятию необходимо подать Департаменту валютного контроля и лицензирования НБУ следующие документы:...."

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Зарузка...
  • Пользователи

    Нет пользователей для отображения