Введення в експлуатацію


Recommended Posts

Загальна процедура вводу будинку в експлуатацію відома, але на даний момент якимось чином цю процедуру проводять через суд, чи не відомо комусь, щось. :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Загальна процедура вводу будинку в експлуатацію відома, але на даний момент якимось чином цю процедуру проводять через суд, чи не відомо комусь, щось. :huh:

У меня такое было, но делала "за деньги", пару лет назад, поэтому точно ничего сказать не могу. Одно знаю 100% - через суд проводится только в случае самозастроя. Если у Вас изначально все было законно и в правильном порядке, то к Вам это отношения не имеет. Если же нет, то заплатите штраф. Идите по загальной схеме, Вам там все расскажут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тоже год назад сталкивалась с этим и получались через суд, но в этом году судья сказал, что вышло какое-то постановление ВСУ, запрещающее им это делать и не взялся. Не вникала и не искала, пошли путем согласований, тем более, что есть Постанова Кабмина, упрощающая процедуру ввода, воспользоваться можно до 31.12.2010г.

№ 1035 от 09.09.09 г. «Об утверждении Временного порядка принятия в эксплуатацию законченных строительством частных жилых домов усадебного типа, дачных и садовых домов с хозяйственными сооружениям и зданиями, возведенных без разрешения на выполнение строительных работ».

Согласно документу все частные дома усадебного типа, построенные без разрешения в период с 5 августа 1992 г. по 1 января 2008 г., могут быть приняты в эксплуатацию органами Госархстройинспекции на основании соответствующего заявления от физлица, построившего объект.

При этом к заявлению о принятии в эксплуатацию домов общей площадью до 200 кв. м и с максимальной высотностью до двух этажей, а также с хозяйственными сооружениями площадью не более 100 кв. м необходимо приложить справку о согласовании принятия в эксплуатацию, выданную в местном исполнительном органе власти, а также техпаспорт дома, выданный в БТИ.

Для принятия в эксплуатацию домов общей площадью до 350 кв. м с хозяйственными сооружениями площадью не более 150 кв. м к заявлению и вышеуказанным документам необходимо приложить документ, подтверждающий право собственности или пользования земельным участком, на котором расположен дом, а также отчет о техосмотре на соответствие госстандартам и строительным нормам. При этом для домов площадью свыше 350 кв. м техосмотр заменяется техническим обследованием здания.

Сертификат о соответствии здания государственным строительным нормам выдается физлицу после предоставления всех необходимых документов в органы Госархстройинспекции, а также после уплаты штрафа за самовольное строительство и за выдачу сертификата.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

№ 1035 от 09.09.09 г. «Об утверждении Временного порядка принятия в эксплуатацию законченных строительством частных жилых домов усадебного типа, дачных и садовых домов с хозяйственными сооружениям и зданиями, возведенных без разрешения на выполнение строительных работ».

Сам сейчас ввожусь в эксплуатацию подобным образом . У кого есть практика - подскажите плиз - в БТИ после такого ввода в эксплуатацию для получения правоустанавливающих документов не возникает никаких претензий/доп. требований / вопросов относительно права собственности на строение ??

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Благодарю за ваши советы, ну а если есть все необходимые разрешения на застройку, но при застройке перебрали по площади и вот теперь не совсем представляем что делать. И если можно подскажите что за такое интересное "роз"яснення ВСУ".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Увжаемые юристы! Нужна помощь (оплачиваемая).

У меня есть квартира (жилой фонд) с фасадным входом. Я сдала ее в аренду СПД физ лицу. Там расположился стол заказов, но вид деятельности у них специфический - похоронное бюро. Квартира моя выхода во двор не имеет. Но соседи написали в службу доверия мэра, что не хотят чтобы там располагалась пох. бюро (вид деятельности тишайший :)).

Мне позвонили из рай администрации и когда узнали, что фас вход и прочее узаконены просто настоятельно порекомендовали расторгнуть данный договор аренды. Ни предписания ничего не приносили просто в телефонном режиме.

Отсюда вопрос: может ли в жилом помещении располагаться СПД физ лицо?

я нашла вот такую информацию.

Згідно зі статтею 6 Житлового кодексу Української РСР (далі – ЖК) установлено, що надання приміщень у житлових будинках для потреб промислового характеру забороняється. Житлові будинки та житлові приміщення призначаються для постійного проживання громадян, а також як службові приміщення та гуртожитки. Однак, на нашу думку, встановлена ЖК заборона не поширюється на ситуацію, коли житлове приміщення здається в оренду юридичній особі під офіс, оскільки у статті 6 ЖК йдеться про те, що житлове приміщення не може бути використане «для потреб промислового характеру», що ніяк не стосується розміщення офісу.

Крім того, необхідно взяти до уваги, що згідно зі ст. 150 ЖК громадяни, котрі мають у приватній власності житловий будинок (частину будинку), квартиру, користуються ними для власного проживання і проживання членів їхніх сімей та мають право розпоряджатися цією власністю на свій розсуд: продавати, дарувати, заповідати, здавати в оренду, обмінювати, робити предметом застави, укладати інші не заборонені законом угоди.

Отже, цією статтею ЖК прямо зазначено можливість здавання приватної власності в оренду.

Исходя из этого я могу доказать райадминистрации, что там имеет право находится офис?

К слову все услуги типа газ, свет и вода переведены на пром каталог, т.е. платятся как за нежилое. спасибо, если кто-то сможет ответить, также согласна на платную услугу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

яким чином на квартиру,яка відноситься до житлового фонду ви сплачуєте послуги (елнктроенергія і т.д) по "пром " тарифу?

ви як власник маєте право розпоряджатися своєю власністю на власний розсуд, але є багато но...

ПОки вам не принесли ніякого припису займайтесь тим, що робите (маю на увазі здавайте квартиру в оренду ), а мешканцям які "стукають от бєздєлія" скажіть, що похоронне бюро зробе знижку в 3 % до Нового року.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

яким чином на квартиру,яка відноситься до житлового фонду ви сплачуєте послуги (елнктроенергія і т.д) по "пром " тарифу?

ви як власник маєте право розпоряджатися своєю власністю на власний розсуд, але є багато но...

ПОки вам не принесли ніякого припису займайтесь тим, що робите (маю на увазі здавайте квартиру в оренду ), а мешканцям які "стукають от бєздєлія" скажіть, що похоронне бюро зробе знижку в 3 % до Нового року.

Согласно ст. 6 Жилищного кодекса Украины жилые дома и жилые помещения предназначаются для постоянного проживания граждан, а также для использования в установленном порядке в качестве служебных жилых помещений и общежитий. Предоставлять помещения в жилых домах для нужд промышленного характера запрещается.

В соответствии с договором найма (аренды) жилья, который регулируется Гражданским кодексом Украины, а именно ст. 813 ГК Украины арендатором может быть как физическое, так и юридическое лицо

На думку Держкомпідприємництва, громадяни, які використовують жиле приміщення відповідно до його призначення (мешкають в ньому), додержуються правил користування жилими приміщеннями (не використовують житлові приміщення для провадження господарської діяльності промислового характеру), не завдають шкоди навколишньому середовищу, не порушують права та охоронювані законом інтереси громадян, юридичних осіб і держави, можуть використовувати жиле приміщення для здійснення підприємницької діяльності (листи від 15.09.2006 р. № 6700 та від 31.07.2007 р. № 5620).

Отже, здійснення юридичною особою підприємницької діяльності непромислового характеру в житлових приміщеннях не є порушенням чинного законодавства України.

Итак, нормы части первой ст.382, части первой ст.383 ГКУ и ст.6 ЖКУ определяют целевое назначение квартиры: для постоянного проживания граждан. В то же время следует отметить: использование квартиры для размещения в ней офиса прямо не запрещено ни ГКУ, ни ЖКУ, ни какими-либо иными законами Украины. Кроме того, нет прямых ограничений по «многоцелевому» использованию жилого помещения (то есть не только для проживания, но и для решения иных задач). Запрещается лишь деятельность, связанная с промышленным производством (часть первая ст.383 ГКУ, ст.6 ЖКУ).

А согласно части второй ст.319 ГКУ собственник имеет право совершать в отношении своего имущества любые действия, которые не противоречат закону. Более того, в соответствии с частью первой ст.320 ГКУ собственник имеет право использовать свое имущество для осуществления предпринимательской деятельности, кроме случаев, установленных законом.

Таким образом, по нашему мнению, закон вполне допускает приобретение в собственность юридическим лицом квартиры и ее использование под офис предприятия. Особенно если там «параллельно» еще и постоянно проживает кто-либо из сотрудников указанного предприятия9. Тогда не останется никаких вопросов с точки зрения соблюдения упомянутого выше условия о «целевом назначении» жилых помещений. А этот проживающий в квартире сотрудник юридического лица, кроме того, сможет одновременно еще и зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя и разместить офис СПД — физического лица в данной квартире (см. Письмо № 5620). Если собственником квартиры является не юридическое лицо, а его директор или учредитель (то есть иной субъект права, несмотря на всю «связанность»), правоотношения по использованию предприятием квартиры как офиса в любом случае должны быть оформлены (например, тем же договором аренды или иным договором между юридическим лицом и физическим лицом — собственником).

А что же с арендой? Следует отметить, что норма ст.150 ЖКУ достаточно лояльна и предоставляет право гражданам, которые «имеют в частной собственности дом (часть дома), квартиру, пользуются им (ею) для личного проживания и проживания членов их семей и имеют право распоряжаться этой собственностью на свое усмотрение», в том числе сдавать в аренду, заключать другие не запрещенные законом сделки. Данная статья не ограничивает собственника в его праве сдавать жилье в аренду под офис. Норма части второй ст.813 ГКУ более категорична: если нанимателем (арендатором)10 является юридическое лицо, оно может использовать жилье только для проживания в нем физических лиц. К сожалению, автору приходится констатировать, что сдача квартиры юридическому лицу в аренду под офис нежелательна, поскольку указанная сделка будет противоречить норме части второй ст.813 ГКУ.

Однако представим себе достаточно типичную ситуацию. Несмотря на «ограничительный» характер части второй ст.813 ГКУ и «негативные» разъяснения Госпредпринимательства (письмо от 08.06.2004 г. № 3841 и др.), гражданин все-таки сдал в аренду юридическому лицу квартиру для ее использования под офис. Каковы возможные последствия?

Закон (ст.204 ГКУ) устанавливает презумпцию правомерности сделки. То есть поскольку часть вторая ст.813 ГКУ или иные нормы закона прямо не указывают на ничтожность договора аренды квартиры под офис, такой договор будет действительным. В то же время следует иметь в виду, что подобный договор может быть признан судом недействительным на основании норм ст.813, части первой ст.215, части первой ст.203 ГКУ (несоответствие требованиям указанного Кодекса). Не факт, что суд примет именно такое решение, учитывая процитированную ранее ст.150 ЖКУ и другие обстоятельства, но все же определенный риск есть… «Спасательным кругом» для «офисных арендаторов», кроме неоднозначной трактовки законодательства, могут стать следующие моменты.

Во-первых, вряд ли юридическое лицо — арендатор или физическое лицо — арендодатель подаст в суд иск о признании договора аренды недействительным. Для подачи же иска в суд иными лицами (скажем, ЖЭКом, соседями и т.д.) необходимо аргументированно обосновать, чем конкретно нарушает данный договор аренды их права (обстоятельства его формального несоответствия нормам ГКУ будет недостаточно).

Во-вторых, позиция ГНАУ по вопросу использования жилья под офис является достаточно лояльной. Поскольку в пп.1.18.5 ст.1 Закона о прибыли11, касающемся аренды жилых помещений, имеется ссылка на ЖКУ, а не на ГКУ, налоговики не возражают не только против возможности заключения договора аренды, но даже и против отнесения к составу валовых расходов затрат на оплату аренды квартиры под офис12.

В-третьих, если вдруг налоговики и поменяют свою точку зрения, то самостоятельно решить вопрос о признании недействительным договора аренды квартиры под офис они не смогут. Согласно п.11 ст.10 Закона о ГНС13 налоговые органы подают в суды иски к юридическим лицам и гражданам о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства денежных средств, полученных ими по таким сделкам. Но последствиями признания недействительным договора аренды квартиры под офис может быть только возврат другой стороне договора всего полученного по сделке (ст.216 ГКУ), а не взыскание в доход государства каких-либо сумм. А ст.207, 208 ХКУ здесь не применимы, поскольку:

- речь не идет о нарушении хозяйственного обязательства (если договор аренды заключен с гражданином, не являющимся СПД — физическим лицом);

- формальное нарушение нормы законодательства (ГКУ) не является доказательством противоречия интересам государства и общества14.

Что ж, в результате на вопрос: можно ли арендовать квартиру под офис? — мы получаем такой привычный для предпринимательской практики в нашем государстве ответ: в принципе — нельзя, но если очень хочется, то можно.

Это интересное по аренде.

еще Размещение именно похоронных бюро в жилых домах запрещенно ДБН,

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Зарузка...