Ужесточение исполнительного производства


Recommended Posts

http://banki.ua/theme/?news_id=498

Уже с восьмого марта кардинально поменялась роль должника в исполнительном производстве.

В конце прошлого года Верховная Рада Украины приняла Закон «О внесении изменений в Закон Украины „Об исполнительном производстве» и некоторые другие законодательные акты Украины относительно усовершенствования процедуры принудительного исполнения решений судов и других органов (должностных лиц)“. Соответственно этому акту, Закон „Об исполнительном производстве“ изложен в новой редакции.

Следует отметить, что в предыдущей редакции закона должник имел возможность уклониться от исполнения судебных решений. Фактически каждое процессуальное действие государственный исполнитель должен был согласовывать с должником. Вместе с тем новая редакция недопустимо суживает конституционные права должника. То есть — из крайностей в крайности.

Так, в принятой редакции закона предусмотрен новый механизм реализации и оценки арестованного государственным исполнителем имущества — исключительно на публичных торгах (аукционах) или на комиссионных условиях. Вместе с тем не предусмотрено положение относительно того, кто именно должен реализовывать имущество, на которое направлено взыскание. Следовательно, не соблюдены требования статьи 19 Конституции Украины и не учтено решение Конституционного суда Украины от 30 мая 2001 года №7-рп/2001, по которому неполнота регулирования общественных отношений не отвечает конституционному определению Украины как правового государства.

Противоречивыми являются такие моменты. Соответственно статье 2, принудительное исполнение решений судов и других органов (должностных лиц) возлагается на государственную исполнительную службу. А рядом — статья 3, предусматривающая исполнение решений также и другими органами. На наш взгляд, с таким подходом согласиться нельзя, поскольку в отдельных случаях один и тот же орган синхронно может выступать как орган, исполняющий решение и как сторона исполнительного производства, а это не отвечает существующей концепции закона.

Легализирован новый способ влияния на недобросовестного должника: запрет на выезд за пределы Украины на основании соответствующего решения суда. По нашему мнению, такое нововведение не учитывает требований Конституции Украины, статья 33 которой предусматривает, что каждому, кто на законных основаниях находится на территории Украины, гарантируется свобода передвижения, свободный выбор проживания, право свободно оставлять территорию Украины, за исключением ограничений, которые устанавливаются законом. Однако, вопреки требованиям Конституции Украины, новая редакция предлагает расширить перечень оснований для временного ограничения прав граждан Украины на выезд за границу.

Кроме того, новые положения относительно предоставления государственному исполнителю права накладывать арест на средства и прочие ценности должника, размещенные на счетах и вкладах в банках, других финансовых учреждениях; на счета в ценных бумагах не в полной мере отвечают праву каждого обладать, пользоваться и распоряжаться своей собственностью. Безоговорочная реализация такого права сомнительна при списании средств со счетов должников во внесудебном порядке на основании решений органов государственной исполнительной службы, поскольку не учтены требования статьи 22 Конституции Украины.

Стоит отметить, что, по сравнению со статьей 21 действующего Закона Украины „Об исполнительном производстве“, новой редакцией предусмотрено существенное сокращение сроков предъявления к исполнению исполнительных документов (вместо трех лет — лишь один год для предъявления исполнительных листов и других судебных документов). Указанные законодательные изменения, учитывая то, что они сужают права граждан, могут стать предметом рассмотрения в Конституционном суде Украины. Обращаем внимание читателя также на значительное сокращение срока, на протяжении которого взыскатель может вытребовать взысканные с должника денежные суммы (часть 7 статьи 45 новой редакции: вместо трех лет — один год). На наш взгляд, это также не учитывает требований статьи 22 Конституции Украины.

Возникает вопрос и относительно законности авансирования затрат на организацию и проведение исполнительных действий за счет взыскателя, предусмотренное статьей 42 новой редакции закона. Согласно указанной статье, авансирование осуществляется с целью обеспечения проведения исполнительных действий. Однако, учитывая требования статьи 24 Конституции Украины относительно недопущения привилегий или ограничений по любым признакам, в том числе по признакам имущественного состояния, имеются сомнения относительно конституционности этой нормы.

Частью 7 статьи 52 проекта предусмотрено: в случае, если сумма, подлежащая взысканию по исполнительному производству, не превышает десяти заработных плат, обращение взыскания на единственное жилье должника и земельный участок, на котором расположено это жилье, не осуществляется. По нашему мнению, с такими положениями согласиться нельзя, поскольку, во-первых, в соответствии со статьей 124 Конституции Украины, судебные решения являются обязательными к исполнению на всей территории Украины. Во-вторых, статья 24 Конституции Украины предусматривает, что граждане имеют равные права и свободы и равны перед законом, и не может быть привилегий или ограничений по признакам социального происхождения, имущественного состояния и другим признакам. Кроме того, указанные положения не согласуются с перечнем видов имущества граждан, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, что добавляется к внесенному законопроекту.

Несмотря на то что новой редакцией устранен ряд недостатков, в частности решена проблема несогласования норм Закона Украины «Об исполнительном производстве» с нормами других законодательных актов в части организации принудительного исполнения решений (это касается и процессуальных кодексов в части организации исполнения отдельных категорий решений, процедуры вынесения решений и обращения к выполнению). Но эти преимущества отнюдь не могут перекрыть имеющихся недостатков в виде существенного ограничения прав граждан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 146
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Кристина, эта тема уже обсуждалась. Мы пришли к выводу, что публикации в прессе - обычные страшилки и утки. Банки ведут информационную войну.

Что это Вы форум прогуливаете, не следите за новостями?... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кристина, эта тема уже обсуждалась. Мы пришли к выводу, что публикации в прессе - обычные страшилки и утки. Банки ведут информационную войну.

Что это Вы форум прогуливаете, не следите за новостями?... :)

Ну не только публикации, куда страшнее заказуха по ТВ! И в ответ(от намаханных заемщиков) - тишина! Причём не потому , что им сказать нечего, а потому как велено "НЕ ПУЩЩАТЬ В ЭФИР!" :angry:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну не только публикации, куда страшнее заказуха по ТВ! И в ответ(от намаханных заемщиков) - тишина! Причём не потому , что им сказать нечего, а потому как велено "НЕ ПУЩЩАТЬ В ЭФИР!" :angry:

готовятся текст иска в суды ВСЕ И ВСЕМ хай побегают !!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сюжет по тв

о данном законе

Да уж... По-больше бы у сильных мира сего были бы мнения, схожие с мнением Кучеренко. А у Аржавитина рожа, как у комнатного уродца. Не хотят идти на реструктуризацию.... Хороша она - полгода платить только %. Тело -200 у.е., проценты -600 у.е. Помогли, сердечные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наказ Міністерства юстиції України № 1699/7 від 09.12.2004 "Щодо деяких питань, пов'язаних з проведенням оцінки арештованого державними виконавцями майна"

Відповідно до нього якщо вартість арештованого державним виконавцем майна перевищує 200 000 грн., а також у випадках, якщо об'єктивність оцінки майна боржника викликає сумнів, державний виконавець у порядку, встановленому Законом України "Про виконавче провадження", призначає комплексну або комісійну експертизу, до проведення якої також залучає судового експерта.

Чи є в когось текст наказу або посилання на нього?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наказ Міністерства юстиції України № 1699/7 від 09.12.2004 "Щодо деяких питань, пов'язаних з проведенням оцінки арештованого державними виконавцями майна"

Відповідно до нього якщо вартість арештованого державним виконавцем майна перевищує 200 000 грн., а також у випадках, якщо об'єктивність оцінки майна боржника викликає сумнів, державний виконавець у порядку, встановленому Законом України "Про виконавче провадження", призначає комплексну або комісійну експертизу, до проведення якої також залучає судового експерта.

Чи є в когось текст наказу або посилання на нього?

Посмотрите, может это поможет.

http://www.vikno.com.ua/altfm/viewtopic.ph...c658b640d6cd300

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С недавних пор стал часто почитывать Конституцию Украины, читаю и сразу на душе легче становится, уж больно все там хорошо написано.

Статья 8. В Украине признается и действует принцип верховенства права.

Конституция Украины имеет высшую юридическую силу. Законы и иные нормативно-правовые акты принимаются на основе Конституции Украины и должны соответствовать ей.

Нормы Конституции Украины являются нормами прямого действия. Обращение в суд для защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина непосредственно на основании Конституции Украины гарантируется.

Статья 19. Правовой порядок в Украине основывается на принципах, в соответствии с которыми никто не может быть принужден делать то, что не предусмотрено законодательством.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины.

Статья 21. Все люди свободны и равны в своем достоинстве и правах. Права и свободы человека неотчуждаемы и нерушимы.

Статья 22. Права и свободы человека и гражданина, закрепленные нашей Конституцией, не являются исчерпывающими. Конституционные права и свободы гарантируются и не могут быть упразднены.

При принятии новых законов или внесении изменений в действующие законы не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод.

Статья 30. Каждому гарантируется неприкосновенность жилища. Не допускается проникновение в жилище или в иное владение лица, проведение в них осмотра или обыска иначе как по мотивированному решению суда.

В неотложных случаях, связанных со спасением жизни людей и имущества либо с непосредственным преследованием лиц, подозреваемых в совершении преступления, возможен иной, установленный законом, порядок проникновения в жилище или в иное владение лица, проведение в них осмотра и обыска.

Статья 47. Каждый имеет право на жилище. Государство создает условия, при которых каждый гражданин будет иметь возможность построить жилище, приобрести его в собственность или взять в аренду.

Гражданам, нуждающимся в социальной защите, жилище предоставляется государством и органами местного самоуправления бесплатно или за доступную для них плату в соответствии с законом.

Никто не может быть принудительно лишен жилища иначе как на основании закона по решению суда.

Статья 48. Каждый имеет право на достаточный жизненный уровень для себя и своей семьи, включающий достаточное питание, одежду, жилище.

Статья 56. Каждый имеет право на возмещение за счет государства или органов местного самоуправления материального и морального ущерба, причиненного незаконными решениями, действиями или бездействием органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных и служебных лиц при осуществлении ими своих полномочий.

Статья 58. Законы и иные нормативно - правовые акты не имеют обратного действия во времени, кроме случаев, когда они смягчают или отменяют ответственность лица.

Никто не может отвечать за деяния, которые на момент их совершения не признавались законом как правонарушения.

Статья 68. Каждый обязан неукоснительно соблюдать Конституцию Украины и законы Украины, не посягать на права и свободы, честь и достоинство других людей.

Незнание законов не освобождает от юридической ответственности

Какая мысль появилась, проанализировать этот новый закон Об исполнительном производстве. И если есть какие несоответствия Конституции залепить иск в Конституционный суд. Есть даже специальная должность на Украине - уполномоченный по правам человека, через него можно подавать такой иск. Я думаю если человек 30-40 скинется гривень по 300 то сможем оплатить услуги толкового юриста да и нужного шуму поднимется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть даже специальная должность на Украине - уполномоченный по правам человека, через него можно подавать такой иск. Я думаю если человек 30-40 скинется гривень по 300 то сможем оплатить услуги толкового юриста да и нужного шуму поднимется.

Я - за. Давайте.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Начинаю сбор средств на составление подобного иска, кто готов помочь финансово пишите мне в личку. Чего по тарифам - составление иска будет стоить примерно 2000 грн, работа юриста в Киеве - даже не представляю сколько, но думаю недешево. Но нас все-таки много и 200-300 грн каждый выкроить я думаю сможет.

P.S дабы ни у кого не возникало сомнений куда пойдут эти деньги, можно будет отправлять Олегу (Stairtov) - он самый активный и заслуженный форумчанин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Начинаю сбор средств на составление подобного иска, кто готов помочь финансово пишите мне в личку. Чего по тарифам - составление иска будет стоить примерно 2000 грн, работа юриста в Киеве - даже не представляю сколько, но думаю недешево. Но нас все-таки много и 200-300 грн каждый выкроить я думаю сможет.

P.S дабы ни у кого не возникало сомнений куда пойдут эти деньги, можно будет отправлять Олегу (Stairtov) - он самый активный и заслуженный форумчанин.

не расхваливайте в тихом озере черти водятся

моя стизя разведывательно диверсионная деятельность !!

ну а по поводу кассы то я не вижу в киеве более достойного юриста как Ростислав

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не могут они продать точнее переуступить долг за 10% и даже за 20% и даже за 70-80% .

Потому что долг должен быть переуступлен путём продажи в полном объёме.

А как же постанова про списание проблемных активов? Актив списан и продавай списанный актив по рыночной, а не по номинальной цене.

Ещё один момент. Долг-100%. Продали , пускай даже официально за 10%. Следовательно продали 10% долга.

Ну совсем и никак не "следовательно". Продали 100% именно за 10%. Фактор за энти самые 10% получил законное право выдавить с заемщика все 100 купенных фактором процентов. А чем фактор кормится будет? На чем наживется фактор?

Кроме того, я думаю, что факторинговые компании-однодневки будут создаваться также для того, что бы через эти подставные факт.компании блатняки могли выкупить по бросовой цене свой долг перед банком. Вроде законодательно такая возможность не перекрыта. НБУ по просьбе банка проблемный актив списал. Банк слил на фактора. Фактор заплатил налог и растворился в воздухе. И теперь нет конторы, перед которой энтот блатняк в долгу. Все на благо народа (тьфу ты, блин) - на благо блатных. Все для себя любимых.

От же ж смотрите сами. Регулятор разрешил списать проблемный актив. Но, кажись, регулятор "подзабыл" (в кавычках) установить коридор (цен) для продажи списанных активов. И шо бы такое умолчание значило? А продавай почем хошь. Своим - за так, Чужим - ну за очень дорого, а чтоб чужие не выкупали. А только ж свои.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Начинаю сбор средств на составление подобного иска, кто готов помочь финансово пишите мне в личку. Чего по тарифам - составление иска будет стоить примерно 2000 грн, работа юриста в Киеве - даже не представляю сколько, но думаю недешево. Но нас все-таки много и 200-300 грн каждый выкроить я думаю сможет.

P.S дабы ни у кого не возникало сомнений куда пойдут эти деньги, можно будет отправлять Олегу (Stairtov) - он самый активный и заслуженный форумчанин.

[/q

Готов помочь финансово, как написать в личку

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Начинаю сбор средств на составление подобного иска, кто готов помочь финансово пишите мне в личку. Чего по тарифам - составление иска будет стоить примерно 2000 грн, работа юриста в Киеве - даже не представляю сколько, но думаю недешево. Но нас все-таки много и 200-300 грн каждый выкроить я думаю сможет.

P.S дабы ни у кого не возникало сомнений куда пойдут эти деньги, можно будет отправлять Олегу (Stairtov) - он самый активный и заслуженный форумчанин.

Нужно определиться какие именно статьи закона противоречат Конституции. Тоесть статья закона и для сравнения противоречещая ей высшая норма. Не забываейте что столь резонансный закон не дураки пальцем деланные писали и готовились к разнообразным судебным казусам. А что думает уважаемый Антирейд про законность и перспективы такого иска?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здесь есть большая засада, и банкиры об этом знают: если выбросить массу конфискованного жилья на рынок - он обвалится напрочь. Строителям не встать, а это - локомотивная отрасль. Тупик...

Вот Вы куда... Наверняка - строитель или брокер. На личности перейти не могу. А та-а-ак хочется.

А по мне - обычному обывателю это хорошо: каждая семья будет жить в отдельной кавартире...

Всё. Точка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот Вы куда? Наверняка - строитель или брокер.

А помне - обычному обывателю это хорошо: каждая семья будет жить в отдельной кавартире...

Всё. Точка.

Ох... Вы слишком узко смотрите. Строительная отрасль - локомотивная, поскольку строительство - стоит, то не работают (или еле тлеют):

1. Все подрядчики и члены их семей;

2. Все ремонтники - маляры, штукатуры, плотники, и члены их семей;

3. Работники заводов по изготовлению железобетонных изделий, - инженеры, водители, завгары, бухгалтера, стропальщики, токари, сварщики, и члены их семей;

4. Работники кирпичных заводов с полным штатом и членами семей;

5. Работники предприятий по выпуску: дверей, ламината, красок, метизов, инструмента, кровельных, гидроизолирующих, лако-красочных материалов;

6. Работники каръеров, крановщики, бульдозеристы, скреперщики, экскаваторщики, прорабы, инженеры;

7. Проектные организации, проектанты всех направлений;

8. Мебельщики, изготовители мебельной фурнитуры;

9. Инжиниринговые предприятия - газопроводы, водопроводы, отопление и т.д.;

10. Поставщики штор, тюль и гардин, различной фурнитуры;

11. Торговые поставщики сантехники, облицовки, кафеля, сопутствующих товаров;

12. Транспортные компании со всем штатом и членами семей, опять же;

13. Специалисты по недвижимости, нотариусы и т.д...

А бюджетники и пенсионеры откуда возьмут зарплаты и пенсии при таком раскладе? Из кредитов МВФ? (Опять кредиты!) А надолго хватит кредитного лимита страны, если она КАЖДЫЙ ДЕНЬ работает в минус, при этом часть кредитов - тупо и нагло разворовывается пацанами через "единого подрядчика?"!!!..... Миллиардами гривен!!!!

То есть - полная жопа (извините)

Сергей, я устал Вам объяснять, один раз уже объяснились. Да не виноват здесь никто в том, что произошло! У большинства - валютные кредиты, люди эту валюту в глаза не видели, им выдали гривну, развели на курс доллара... Доллар, который Вы принесли в кассу банка, оттуда и не выходил!!!

Людей прицепили к валюте и ободрали. А все деньги - остались в банке и были успешно выведены оттуда под видом кредитов на свои же фирмы, в большинстве случаев. Получили рефинансирование - и опять, за бугор.

Рентабельность банковского бизнеса - от 300%. Сечете? А кто где? Банкиры в плюсе, а мы с вами, вкладчиками, - в жопе!!!

Нами прикрываются просто. Расчет, как очевидно из Ваших реплик, у них верен, все получается... Пока!

Так что смените немного сектор ведения огня. Внутри себя сначала смените....

Не будет строительства, - не будет экономики. А не будет экономики, - кредиты никто не отдаст, и никогда. НИКТО! Ни учителя, ни базарники, ни средний бизнес, ни таксисты... Неоткуда отдавать. А банки - утопятся в своей отобраной недвижимости... Или, надеюсь, в своей же крови...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...Так что смените немного сектор ведения огня. Внутри себя сначала смените....

Известный факт: ПРАВДА - одна на всех.

И каждый человек, когда его в чем-то ущемляют - начинает искать ЭТУ, одну-единственную, ПРАВДУ.

Но если ЭТА ПРАВДА невыгдна дельцам, то они начинают придумывать СВОЮ. Вот тут и появляется новая ПРАВДА - СВОЯ, которая выгодна дельцам. И оправдание этому находят.

Кризис - это следствие МА-ХИ-НА-ЦИЙ... (известный факт).

(ладно. всё - расфилосовствовался. останавливаюсь. А то увязну тут... Так можно продолжать бесконечно в поисках ПРАВДЫ. А тут ещё напрашиваетсяи то, что ИСТИТНА - всегда конкретна...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да ладно, все в мире относительно ...

а банки куражаться и с заемщиками и депозитчиками вполне конкретно, а с населения мзду за платежки срывают все больше и больше. и сдачу не дают в привате, валюту номиналом меньше гривны отменили в пользу голодающих лемуров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Зарузка...
  • Пользователи

    Нет пользователей для отображения