Изьятие ипотеки через перерегистрацию


Recommended Posts

Я подаю в суд общей юрисдикции, где прошу признать:

1. Неправомерным действие ипотекодержателя: отсутствует требование, и доказательство его получения ипотекодателем.

2. Неправомерными действия нотариуса (хотя он и выпонял функции госрегистратора) не проверил и зарегистрировал право собственности, по которому был спор.

3.Отмене решения нотариуса.

4. Отмена записи о регистрации (необязательно), но на всякий случай.

 

Следующий иск (можно подавать в рамках первичного, можно отдельно, так как в таком случае большая вероятность наложения ареста).

5. Отменить право собстсвенности ипотекодержателя (имущественные требования).

6. Возобновить право собственности ипотекодателя.

7. Признать право ипотекодателя.

 

Подавать по месту жительства физического лица позволяет ЗУ о зпп и ч. 5 ст. 110 ЦПК.

ст. 114 ЦПК позволяет подавать по месту нахождения имущества.

 

п.с. Я думаю, что можно просить признать действия ипотекодержателя неправомерными, ст. 16 ЦК нам это позволяет, тем более, как правильно вы отметили, нарушены ст. 36 ЗУ об ипотеке и отсутствует договор об удовлетворении прав ипотекодержателя.

Вот такой вопрос назрел: в моём случаи ипотекодатель бывший собственник (добросовесный набыватель) сейчас собственник я в реэстре: кому должен прислать фактор-векор это застереження, мне, добросовесному или обоим? И если пришлет мне то что-то ему ответить нужно? Как вобще действовать человеку, когда он получает такое письмецо чтоб припяцтвовать дальнейшим действиям?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 5.9k
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Вот такой вопрос назрел: в моём случаи ипотекодатель бывший собственник (добросовесный набыватель) сейчас собственник я в реэстре: кому должен прислать фактор-векор это застереження, мне, добросовесному или обоим? И если пришлет мне то что-то ему ответить нужно? Как вобще действовать человеку, когда он получает такое письмецо чтоб припяцтвовать дальнейшим действиям?

46. Для проведення державної реєстрації права власності на підставі договору іпотеки, що містить застереження про задоволення вимог іпотекодержателя, заявник, крім документа, що підтверджує виникнення, перехід та припинення речових прав на нерухоме майно, подає:

1) завірену в установленому порядку копію письмової вимоги про усунення порушень, надіслану іпотекодержателем іпотекодавцеві та боржникові, якщо він є відмінним від іпотекодавця, в якій зазначається стислий зміст порушеного зобов'язання, вимога про виконання порушеного зобов'язання у не менш як 30-денний строк та попередження про звернення стягнення на предмет іпотеки у разі невиконання такої вимоги;

2) документ, що підтверджує завершення 30-денного строку з моменту отримання іпотекодавцем та боржником, якщо він є відмінним від іпотекодавця, письмової вимоги іпотекодержателя у разі, коли більш тривалий строк не зазначений у письмовій вимозі, надісланій іпотекодержателем іпотекодавцеві та боржникові, якщо він є відмінним від іпотекодавця;

 

 

Кто в реестре ипотекодатель?

 

писать возражения, только такое письмо-реакцию необходимо назвать согласно требований законодательства Украины и соблюсти эти требования в самом письме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

46. Для проведення державної реєстрації права власності на підставі договору іпотеки, що містить застереження про задоволення вимог іпотекодержателя, заявник, крім документа, що підтверджує виникнення, перехід та припинення речових прав на нерухоме майно, подає:

1) завірену в установленому порядку копію письмової вимоги про усунення порушень, надіслану іпотекодержателем іпотекодавцеві та боржникові, якщо він є відмінним від іпотекодавця, в якій зазначається стислий зміст порушеного зобов'язання, вимога про виконання порушеного зобов'язання у не менш як 30-денний строк та попередження про звернення стягнення на предмет іпотеки у разі невиконання такої вимоги;

2) документ, що підтверджує завершення 30-денного строку з моменту отримання іпотекодавцем та боржником, якщо він є відмінним від іпотекодавця, письмової вимоги іпотекодержателя у разі, коли більш тривалий строк не зазначений у письмовій вимозі, надісланій іпотекодержателем іпотекодавцеві та боржникові, якщо він є відмінним від іпотекодавця;

 

 

Кто в реестре ипотекодатель?

 

писать возражения, только такое письмо-реакцию необходимо назвать согласно требований законодательства Украины.

Бывший набыватель! Тоесть они должны прислать ему!? А как же я ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

46. Для проведення державної реєстрації права власності на підставі договору іпотеки, що містить застереження про задоволення вимог іпотекодержателя, заявник, крім документа, що підтверджує виникнення, перехід та припинення речових прав на нерухоме майно, подає:

1) завірену в установленому порядку копію письмової вимоги про усунення порушень, надіслану іпотекодержателем іпотекодавцеві та боржникові, якщо він є відмінним від іпотекодавця, в якій зазначається стислий зміст порушеного зобов'язання, вимога про виконання порушеного зобов'язання у не менш як 30-денний строк та попередження про звернення стягнення на предмет іпотеки у разі невиконання такої вимоги;

2) документ, що підтверджує завершення 30-денного строку з моменту отримання іпотекодавцем та боржником, якщо він є відмінним від іпотекодавця, письмової вимоги іпотекодержателя у разі, коли більш тривалий строк не зазначений у письмовій вимозі, надісланій іпотекодержателем іпотекодавцеві та боржникові, якщо він є відмінним від іпотекодавця;

 

 

Кто в реестре ипотекодатель?

 

писать возражения, только такое письмо-реакцию необходимо назвать согласно требований законодательства Украины.

Регистратор же должен увидеть кто собственник да и пидстава виникнення права влажности там решение суда. Лишать права собственности будут меня, а не ипотекодателя
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Регистратор же должен увидеть кто собственник да и пидстава виникнення права влажности там решение суда. Лишать права собственности будут меня, а не ипотекодателя

Скорее всего это будет основанием для отказа в регистрации, хотя с другой стороны на Вас переходят, согласно ст. 23 ЗУ об ипотеке, права и обязанности ипотекодателя, поэтому требование должны направлять Вам.

 

Вопрос очень неоднозначный и уникальный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скорее всего это будет основанием для отказа в регистрации, хотя с другой стороны на Вас переходят, согласно ст. 23 ЗУ об ипотеке, права и обязанности ипотекодателя, поэтому требование должны направлять Вам.

 

Вопрос очень неоднозначный и уникальный.

Не думаю что так случится но подумать не мешает. Тем болие ещё в феврале этого года они присылали на мой адрес такое ценное письмо, но получатель бывший набыватель. Я точно знаю что это именно то письмо, так как на почте сказали от кого и что на конверте написано. Девочка сказала что там написано про ипотеку что то.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кроме всего коллектор (новый собственник) в результате незаконной регистрации получает свидетельство о праве собственности, которое также необходимо аннулировать.

 

Какое требование в таком случае будете заявлять?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще раз хочу спросить мнения у всех: если ипотекодатель получает письмо письмо-вимогу от ипотекодержателя, что нужно предпринять для того, чтоб не остатся бомжом? Какие должны быть действия? Если ничего не делать то выходит что ипотекодатель не против того, что написано в этой вымоге. И получается, что обращение предмета ипотеки происходит С согласия ипотекодателя! А также как можно сюда применить исковую давность? У кого какие мысли, будьте так добры

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще раз хочу спросить мнения у всех: если ипотекодатель получает письмо письмо-вимогу от ипотекодержателя, что нужно предпринять для того, чтоб не остатся бомжом? Какие должны быть действия? Если ничего не делать то выходит что ипотекодатель не против того, что написано в этой вымоге. И получается, что обращение предмета ипотеки происходит С согласия ипотекодателя! А также как можно сюда применить исковую давность? У кого какие мысли, будьте так добры

Я на вопрос не отвечу, но скажу следующее: когда КИ нам прислали подделку-вытяг, мы с ним ходили к госрегистратору. В ходе беседы удалось выяснить, что при наличии ВСЕХ документов, Регистратор перерегистрирует право собственности. Единственный сдерживающий фактор может быть только отсутствие или сомнительность предоставленных док-тов (при осмотре сотрудником службы). Посоветовали подать в суд или в прокуратуру и добиваться решения о запрете перерегистрации гос.Регистратором.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какое требование в таком случае будете заявлять?

 

Вероятно здесь я ошибся и фактор не получает свидетельство о праве собственности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вероятно здесь я ошибся и фактор не получает свидетельство о праве собственности.

Про что я Вам и писал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

За неделю работы над темой пришел к следующему:

1. Самый главный вывод: Согласно порядка/Приказа МЮ 607/5 от 02.04.13 ( http://pravo.ligazakon.ua/document/view/RE23066#par=11) регистрация прав собственности на основании 1потечного застереження есть ОСОБЫЙ случай и решение о регистрации прав  принимается ГОСРЕГИТРАТОРОМ МИНЮСТА !!!! В порядке установленном Приказом МЮ от 17.10.13 №868. Нотарь может лишь принять заяву с документами  и отправить в Киев регистраторам МЮ. Если регистратор МЮ принимает решение о регистрации, то отсылает его органу госрегитрации по месту нахождения ипотеки и местный гос.рег. вносит запись в гос.реестр и заводит рег.дело.

Нотарь не имеет полномочий на совершение такой регитрации даже при совершении нотариальных действий с недвигой.

Все остальные основания перечисленные в этом форуме уже вторичны.

2. Если нотарь провел регистрацию по ипотечной оговорке, то он кроме указанного выше вероятно нарушил еще следующее:

а) в деле нет претензии-требования п.46 Порядка 868,

б) в деле нет оценки имущества ст.37 ЗУ "Пр 1потеку"

в) в деле нет такого документа "Рішення юр.особи іпотекодержателя про стягнення іптечного майна в рахунок основного зобовязання позасудовим способом шляхом набуття прав власності на предмет іпотеки" , Так трактует ВАСУ (или мне так кажется?) ст.35-37 ЗУ "Про Іпотеку"  http://reyestr.court.gov.ua/Review/45851425 

 В общем другое (моратории и тд) уже не важно

 

ВНОШУ ПОПРАВКУ: ПРИКАЗ  МЮ / ПОРЯДОК 607/5 относится к регистраторам-нотарям только с 25.06.2015

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО ВНОШУ ПОПРАВКУ: ДАТА ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ПОПРАВОК В ПОРЯДОК 607/5  11.07.2015, ПОЭТОМУ ПОСЛЕ 11.07.2015 перерегистрация ипотеки по ипотечной оговорке нотариусом ПРОТИВОПРАВНАЯ.

Изменено пользователем AntiBank
п. 4.1.12. правил
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще раз хочу спросить мнения у всех: если ипотекодатель получает письмо письмо-вимогу от ипотекодержателя, что нужно предпринять для того, чтоб не остатся бомжом? Какие должны быть действия? Если ничего не делать то выходит что ипотекодатель не против того, что написано в этой вымоге. И получается, что обращение предмета ипотеки происходит С согласия ипотекодателя! А также как можно сюда применить исковую давность? У кого какие мысли, будьте так добры

вариант первый - не получать совсем ничего. Договориться с почтальоном.

вариант второй - если все же получено под роспись, то писать ответ: знать ничего не знаю, кто вы такие?

вариант третий - если уже была до этого переписка, то писать явное не соласие со всем содержанием полученного  письма (сумма, сроки, процедура и т.п.)

 

первый и второй варианты идеальные по отношению к третьему. и в части исковой давности особенно. 

имхо. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вариант первый - не получать совсем ничего. Договориться с почтальоном.

вариант второй - если все же получено под роспись, то писать ответ: знать ничего не знаю, кто вы такие?

вариант третий - если уже была до этого переписка, то писать явное не соласие со всем содержанием полученного письма (сумма, сроки, процедура и т.п.)

первый и второй варианты идеальные по отношению к третьему. и в части исковой давности особенно.

имхо.

Я тоже так думал, но ответ нужно слать наверное особым образом + обращается в суд С иском о запрете что либо делать С имуществом. Вроде у собственника есть такое право согласно ЦК
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тоже так думал, но ответ нужно слать наверное особым образом + обращается в суд С иском о запрете что либо делать С имуществом. Вроде у собственника есть такое право согласно ЦК

На какие ст будете ссылаться? Разве условия договора позволяют воспользоваться ЦПК при разнообразных оговорках в пользу банка в  договорах на которых давалось согласие при их подписании?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

За неделю работы над темой пришел к следующему:

1. Самый главный вывод: Согласно порядка/Приказа МЮ 607/5 от 02.04.13 ( http://pravo.ligazakon.ua/document/view/RE23066#par=11) регистрация прав собственности на основании 1потечного застереження есть ОСОБЫЙ случай и решение о регистрации прав  принимается ГОСРЕГИТРАТОРОМ МИНЮСТА !!!! В порядке установленном Приказом МЮ от 17.10.13 №868. Нотарь может лишь принять заяву с документами  и отправить в Киев регистраторам МЮ. Если регистратор МЮ принимает решение о регистрации, то отсылает его органу госрегитрации по месту нахождения ипотеки и местный гос.рег. вносит запись в гос.реестр и заводит рег.дело.

Нотарь не имеет полномочий на совершение такой регитрации даже при совершении нотариальных действий с недвигой.

Все остальные основания перечисленные в этом форуме уже вторичны.

2. Если нотарь провел регистрацию по ипотечной оговорке, то он кроме указанного выше вероятно нарушил еще следующее:

а) в деле нет претензии-требования п.46 Порядка 868,

б) в деле нет оценки имущества ст.37 ЗУ "Пр 1потеку"

в) в деле нет такого документа "Рішення юр.особи іпотекодержателя про стягнення іптечного майна в рахунок основного зобовязання позасудовим способом шляхом набуття прав власності на предмет іпотеки" , Так трактует ВАСУ (или мне так кажется?) ст.35-37 ЗУ "Про Іпотеку"  http://reyestr.court.gov.ua/Review/45851425 

 В общем другое (моратории и тд) уже не важно

 

2 пункт безусловный.

1 пункт обработаю и отпишусь, спасибо, что поделились.

Тема сверх актуальна.

п.с. не зыбывайте, что по админ суду ответчик госрегистратор, а не нотариус (по моему мнению, и нескольких коллег на форуме, если иск к нотариусу, то суд общей юрисдикции).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вариант первый - не получать совсем ничего. Договориться с почтальоном.

вариант второй - если все же получено под роспись, то писать ответ: знать ничего не знаю, кто вы такие?

вариант третий - если уже была до этого переписка, то писать явное не соласие со всем содержанием полученного  письма (сумма, сроки, процедура и т.п.)

 

первый и второй варианты идеальные по отношению к третьему. и в части исковой давности особенно. 

имхо. 

 

Третий вариант наиболее правильный в данной ситуации, если все правильно написать, то такое заявление, по крайне мере в моей практике, не было основанием для прерывания исковой давности, а также делали невозможным осуществление исполнительной надписи и перерегистрации.

Посмотрим, как будет в последнем случае.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тоже так думал, но ответ нужно слать наверное особым образом + обращается в суд С иском о запрете что либо делать С имуществом. Вроде у собственника есть такое право согласно ЦК

 

 

1. Позов забезпечується:

1) накладенням арешту на майно або грошові кошти, що належать відповідачеві і знаходяться у нього або в інших осіб;

2) забороною вчиняти певні дії;

3) встановленням обов'язку вчинити певні дії;

4) забороною іншим особам здійснювати платежі або передавати майно відповідачеві чи виконувати щодо нього інші зобов'язання;

5) зупиненням продажу арештованого майна, якщо подано позов про визнання права власності на це майно і про зняття з нього арешту;

6) зупиненням стягнення на підставі виконавчого документа, який оскаржується боржником у судовому порядку;

7) передачею речі, яка є предметом спору, на зберігання іншим особам.

 

 

Можно пробовать.

Какие исковые требования будете заявлять?

 

Если попадется дотошный судья, то он задаст вопрос, а какие Ваши права нарушены сейчас?

и может оставить без движения иск, а так как Вы не подадите доказательств, что Ваши права нарушены, то  и не открыть производство.

Но возможно, производство будет открыто, а иск обеспечен, нужно пробовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще раз хочу спросить мнения у всех: если ипотекодатель получает письмо письмо-вимогу от ипотекодержателя, что нужно предпринять для того, чтоб не остатся бомжом? Какие должны быть действия? Если ничего не делать то выходит что ипотекодатель не против того, что написано в этой вымоге. И получается, что обращение предмета ипотеки происходит С согласия ипотекодателя! А также как можно сюда применить исковую давность? У кого какие мысли, будьте так добры

Смотрите сообщение 609.

Это наиболее правильный вариант, исходя из того, что я прошел на практике.

Возможно, у кого-то будет другое мнение.

Но здесь должны отписывать форумчане, которые на практике пробовали такие варианты и смотрели к чему это приведет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

За неделю работы над темой пришел к следующему:

1. Самый главный вывод: Согласно порядка/Приказа МЮ 607/5 от 02.04.13 ( http://pravo.ligazakon.ua/document/view/RE23066#par=11) регистрация прав собственности на основании 1потечного застереження есть ОСОБЫЙ случай и решение о регистрации прав  принимается ГОСРЕГИТРАТОРОМ МИНЮСТА !!!! В порядке установленном Приказом МЮ от 17.10.13 №868. Нотарь может лишь принять заяву с документами  и отправить в Киев регистраторам МЮ. Если регистратор МЮ принимает решение о регистрации, то отсылает его органу госрегитрации по месту нахождения ипотеки и местный гос.рег. вносит запись в гос.реестр и заводит рег.дело.

Нотарь не имеет полномочий на совершение такой регитрации даже при совершении нотариальных действий с недвигой.

Все остальные основания перечисленные в этом форуме уже вторичны.

 

А почему тогда пишут что именно нотарь переписывал недвигу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Позов забезпечується:

1) накладенням арешту на майно або грошові кошти, що належать відповідачеві і знаходяться у нього або в інших осіб;

2) забороною вчиняти певні дії;

3) встановленням обов'язку вчинити певні дії;

4) забороною іншим особам здійснювати платежі або передавати майно відповідачеві чи виконувати щодо нього інші зобов'язання;

5) зупиненням продажу арештованого майна, якщо подано позов про визнання права власності на це майно і про зняття з нього арешту;

6) зупиненням стягнення на підставі виконавчого документа, який оскаржується боржником у судовому порядку;

7) передачею речі, яка є предметом спору, на зберігання іншим особам.

Можно пробовать.

Какие исковые требования будете заявлять?

Если попадется дотошный судья, то он задаст вопрос, а какие Ваши права нарушены сейчас?

и может оставить без движения иск, а так как Вы не подадите доказательств, что Ваши права нарушены, то и не открыть производство.

Но возможно, производство будет открыто, а иск обеспечен, нужно пробовать.

Надеюсь что вобще никаких не буду заявлять, но п.2 и 3 в моём случае очень подходят
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 пункт безусловный.

1 пункт обработаю и отпишусь, спасибо, что поделились.

Тема сверх актуальна.

п.с. не зыбывайте, что по админ суду ответчик госрегистратор, а не нотариус (по моему мнению, и нескольких коллег на форуме, если иск к нотариусу, то суд общей юрисдикции).

Ответчики:

1. госрегистратор прав на недвижимое имущество и их обременение приватный нотариус ххх нотариального округа ФИО ( так указывается на его печати и так он действовал, потому что все нотариусы автоматически в силу законодательсва получили полномочия госрегистраторов, но  только в случае проведения с этой недвигой нотариальных действий, что вполне логично).

2. Департамент гос.регистрации Минюста,  так как именно он является владельцем регистра, куда внес записи госрег.-нотарь при выполнении функций делегированных департаментом. Кроме того на Минюст  возложены функции регулирования процесса внесения записей ( их много разных), которые Минюст осуществляет посредством издания различных НПА ( например указанные приказы МЮ/порядки № 868 и 607/5).  На минюст (депатамент)  возложены функции контроля за правильностью исполнения этих порядков уполномоченными регистраторами, а значит вероятно есть функции принятия мер к нарушителям госрегам.. (возможно дисциплинарные в виде взыскания или другие, не знаю).

органи державної реєстрації прав - Мін'юст та його територіальні органи;

(абзац п'ятий пункту 1 із змінами, внесеними згідно з

 постановою Кабінету Міністрів України від 18.03.2015 р. N 137)

 раньше было так 

 

органи державної реєстрації прав - Укрдержреєстр та структурні підрозділи територіальних органів Мін'юсту, що забезпечують реалізацію повноважень Укрдержреєстру;

 

Третьи лица в админиске:

а) фактор-коллектор который стал новым собственником ипот. имущества;

б) местный орган госрегистрации городского отдела юстиции ( по месту нахождения недвиги), так как у него находится регистрационное дело которое надо истребовать в порядке истребования доказательств ( в этом деле и только в нем находятся обжалуемое решение госрег-нотаря и все документы, поданные для такой регистрации). Кстати, знакомый нотариус сказал, что некоторые нотари по два года не передают материалы в местный орган гос.рега, хотя по законодательству они обязаны сделать это в течении 5 дней, вероятно есть пробелы в законодательстве ( не умышленные ли? ) когда Минюст не может как- либо серьезно воздействовать на нарушителей порядка. Так что еще не факт, что материалы незаконной регистрации по ипотечной оговорке находятся в местном органе госрега, а запись в реестре сделана.

 

Норматиные документы:

 

Основні завдання та функції Департаменту державної реєстрації

Основні функції 

Департамент відповідно до покладених на нього завдань:

  • здійснює координацію, державний нагляд та/або контроль, методичне та інформаційне забезпечення діяльності у сфері державної реєстрації актів цивільного стану, речових прав на нерухоме майно та їх обтяжень, юридичних осіб та фізичних осіб – підприємців, з питань реєстрації (легалізації) об’єднань громадян, інших громадських формувань, статутів фондів загальнообов’язкового державного соціального страхування, якщо їх реєстрація передбачена законами, статуту територіальної громади м. Києва, державної реєстрації друкованих засобів масової інформації та інформаційних агентств як суб’єктів інформаційної діяльності, вживає заходів до запобігання порушенням у зазначеній сфері;
  • http://ddr.minjust.gov.ua/uk/8b19db99ff90e8824ebed584028882ec/osnovni_zavdannya_ta_funkciyi_departamentu_derzhavnoyi_reestraciyi/
  • Структура Департаменту державної реєстрації

    Департамент державної реєстрації

     

    Заступник директора Департаменту - начальник Управління державної реєстрації речових прав на нерухоме майно

    Котяш Лада Павлівна

    (233-64-71)

    Заступник начальника Управління-начальник відділу взаємодії з органами державної влади та роботи з реєстрами

    Ярема Валерій Віталійович

    (233-64-93)

    Заступник начальника Управління-начальник відділу розгляду звернень та контролю з питань державної реєстрації

    Данчук Олександр Андрійович

    (233-64-85)

    Начальник відділу державної реєстрації речових прав на нерухоме майно

    Макогон Єлизавета Сергіївна

    (233-64-76)

ЗУ "Про державну реєстрацію речових прав на нерухоме майно та їх обтяжень. Розділ II

ОРГАНИ ДЕРЖАВНОЇ РЕЄСТРАЦІЇ ПРАВ

1Стаття 6. Система органів державної реєстрації прав

1. Систему органів державної реєстрації прав становлять:

Міністерство юстиції України;

центральний орган виконавчої влади, що реалізує державну політику у сфері державної реєстрації прав;

органи державної реєстрації прав, утворені Міністерством юстиції України в установленому законодавством порядку (далі - органи державної реєстрації прав).

(частина перша статті 6 у редакції

 Законів України від 04.07.2012 р. N 5037-VI,

 від 16.10.2012 р. N 5461-VI)

2. Держателем Державного реєстру прав є центральний орган виконавчої влади, що реалізує державну політику у сфері державної реєстрації прав.

(частина друга статті 6 із змінами, внесеними

 згідно із Законами України від 04.07.2012 р. N 5037-VI,

 від 16.10.2012 р. N 5461-VI)

3. Адміністратором Державного реєстру прав є державне підприємство, що належить до сфери управління Міністерства юстиції України, здійснює заходи із створення та супроводження програмного забезпечення Державного реєстру прав та відповідає за технічне і технологічне забезпечення, збереження та захист даних, що містяться у Державному реєстрі прав.

Стаття 7. Компетенція Міністерства юстиції України у сфері державної реєстрації прав

1. Міністерство юстиції України:

1) забезпечує формування державної політики у сфері державної реєстрації прав;

2) здійснює нормативно-правове регулювання у сфері державної реєстрації прав;

3) затверджує статут державного підприємства - Адміністратора Державного реєстру прав, призначає та звільняє його керівника;

4) здійснює контроль за використанням та збереженням належного державному підприємству (Адміністратору Державного реєстру прав) майна;

5) здійснює інші повноваження, передбачені цим та іншими законами України та покладені на нього Президентом України.

(стаття 7 у редакції Законів

 України від 04.07.2012 р. N 5037-VI,

 від 16.10.2012 р. N 5461-VI)

Стаття 71. Компетенція центрального органу виконавчої влади, що реалізує державну політику у сфері державної реєстрації прав

1. Центральний орган виконавчої влади, що реалізує державну політику у сфері державної реєстрації прав:

1) вносить в установленому порядку пропозиції щодо її формування;

2) забезпечує створення та функціонування Державного реєстру прав;

3) організовує роботу, пов'язану із забезпеченням діяльності з державної реєстрації прав;

4) здійснює керівництво та контроль за діяльністю у сфері державної реєстрації прав;

5) організовує роботу з підготовки та підвищення кваліфікації державних реєстраторів прав на нерухоме майно (далі - державний реєстратор);

6) здійснює інші повноваження, передбачені цим та іншими законами України та покладені на нього Президентом України.

(Закон доповнено статтею 71 згідно із

 Законом України від 16.10.2012 р. N 5461-VI)

Стаття 8. Повноваження органу державної реєстрації прав

1. Орган державної реєстрації прав:

1) проводить державну реєстрацію прав та їх обтяжень або відмовляє у їх реєстрації;

2) забезпечує ведення Державного реєстру прав;

3) надає інформацію про зареєстровані права та їх обтяження в порядку, встановленому цим Законом;

4) забезпечує облік безхазяйного нерухомого майна;

5) здійснює інші повноваження, передбачені цим Законом та іншими законами України.

(підпункт 5 статті 8 із змінами, внесеними згідно із

 Законом України від 16.10.2012 р. N 5461-VI)

2Стаття 9. Державний реєстратор прав на нерухоме майно

41. Державним реєстратором може бути громадянин України, який має вищу освіту та відповідає кваліфікаційним вимогам, установленим Міністерством юстиції України.

У випадку, передбаченому цим Законом, державним реєстратором є нотаріус як спеціальний суб'єкт, на якого покладаються функції державного реєстратора прав на нерухоме майно.

Державний реєстратор є державним службовцем, крім випадку, коли державним реєстратором є нотаріус як спеціальний суб'єкт. Умови оплати праці державного реєстратора визначаються Кабінетом Міністрів України згідно із законодавством.

Повноваження державного реєстратора, передбачені цим Законом, з видачі та прийому документів можуть виконувати посадові особи органів місцевого самоврядування, адміністратори центрів надання адміністративних послуг, нотаріуси.

(частина перша статті 9 у редакції

Законів України від 04.07.2012 р. N 5037-VI,

від 12.02.2015 р. N 191-VIII)

12. Державний реєстратор:

1) встановлює відповідність заявлених прав і поданих документів вимогам законодавства, а також відсутність суперечностей між заявленими та вже зареєстрованими правами на нерухоме майно та їх обтяженнями, зокрема:

(абзац перший пункту 1 частини другої статті 9 із змінами,

 внесеними згідно із Законом України від 04.07.2012 р. N 5037-VI)

відповідність обов'язкового дотримання письмової форми правочину та його нотаріального посвідчення (у випадках, встановлених законом);

відповідність повноважень особи, яка подає документи на державну реєстрацію прав та їх обтяжень;

(абзац третій пункту 1 частини другої статті 9 із змінами,

 внесеними згідно із Законом України від 04.07.2012 р. N 5037-VI)

відповідність відомостей про нерухоме майно, наявних у Державному реєстрі прав та поданих документах;

наявність обтяжень прав на нерухоме майно, зареєстрованих відповідно до вимог цього Закону;

(абзац п'ятий пункту 1 частини другої статті 9

 у редакції Закону України від 04.07.2012 р. N 5037-VI)

наявність факту виконання умов правочину, з якими закон та/або договір (угода) пов'язує можливість проведення державної реєстрації виникнення, переходу, припинення прав на нерухоме майно або обтяження таких прав;

2) приймає рішення про державну реєстрацію прав та їх обтяжень, про відмову в державній реєстрації, про її зупинення, внесення змін до Державного реєстру прав;

(пункт 2 частини другої статті 9 у редакції

 Закону України від 04.07.2012 р. N 5037-VI)

3) відкриває і закриває розділи Державного реєстру прав, вносить до них відповідні записи;

4) веде реєстраційні справи щодо об'єктів нерухомого майна;

5) присвоює реєстраційний номер об'єкту нерухомого майна під час проведення державної реєстрації;

6) видає свідоцтво про право власності на нерухоме майно у випадках, встановлених статтею 18 цього Закону;

7) надає інформацію з Державного реєстру прав або відмовляє у її наданні у випадках, передбачених цим Законом;

(пункт 7 частини другої статті 9 із змінами, внесеними

 згідно із Законом України від 04.07.2012 р. N 5037-VI)

8) у разі потреби вимагає подання передбачених законодавством додаткових документів, необхідних для державної реєстрації прав та їх обтяжень;

81) під час проведення державної реєстрації прав, які виникли та оформлені в установленому порядку до 1 січня 2013 року, запитує від органів виконавчої влади, органів місцевого самоврядування, підприємств, установ та організацій, які відповідно до чинного на моментоформлення права законодавства проводили таке оформлення, інформацію (довідки, копії документів тощо), необхідну для реєстрації прав та їх обтяжень, якщо такі документи не були подані заявником або якщо документи, подані заявником, не містять передбачених цим Законом відомостей про правонабувача або про нерухоме майно. Органи виконавчої влади, органи місцевого самоврядування, підприємства, установи та організації, до яких надійшов запит, зобов'язані безоплатно в установленому законодавством порядку протягом трьох робочих днів надати державному реєстратору відповідну інформацію, зокрема щодо оформлених речових прав на нерухоме майно, у тому числі земельні ділянки;

(частину другу статті 9 доповнено пунктом 81

 згідно із Законом України від 04.07.2012 р. N 5037-VI,

пункт 81 частини другої статті 9 із змінами, внесеними

 згідно із Законом України від 05.03.2015 р. N 247-VIII)

9) здійснює інші повноваження, передбачені цим Законом та іншими законами України.

(пункт 9 частини другої статті 9 із змінами, внесеними

 згідно із Законом України від 16.10.2012 р. N 5461-VI)

Нотаріус як спеціальний суб'єкт здійснює функції державного реєстратора, крім передбачених пунктами 4 і 6 частини другої статті 9 цього Закону.

(частину другу статті 9 доповнено абзацом згідно із

 Законом України від 04.07.2012 р. N 5037-VI)

3. Державний реєстратор не має права приймати рішення про державну реєстрацію прав та їх обтяжень на своє ім'я і від свого імені, на ім'я і від імені свого чоловіка чи своєї дружини, його (її) та своїх родичів (батьків, дітей, онуків, діда, баби, братів, сестер). У такому разі державна реєстрація прав проводиться іншим державним реєстратором органу державної реєстрації прав.

(частина третя статті 9 із змінами, внесеними

 згідно із Законом України від 04.07.2012 р. N 5037-VI)

4. Державний реєстратор самостійно приймає рішення про державну реєстрацію прав та їх обтяжень або відмову в такій реєстрації.

(абзац перший частини четвертої статті 9 із змінами,

 внесеними згідно із Законом України від 04.07.2012 р. N 5037-VI)

Втручання будь-яких органів, посадових і службових осіб, громадян та їх об'єднань у діяльність державного реєстратора, пов'язану з проведенням державної реєстрації прав, забороняється і тягне за собою відповідальність згідно із законом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А почему тогда пишут что именно нотарь переписывал недвигу?

Потому что в реестре указывается (дословно выписываю из информационной справки из реестра):

 

державний реєстратор ---                        приватний нотаріус ФИО  ххх нотар.округу

 

Підстава виникнення прав власності --- договір іппотеки, серія та номер ххх, виданий дд.мм.гг             ..                                                                приватний нотаріус ууу  нотар.округ. ( в нарушении порядка ..                                                                607/5, на основании       ипотечной оговорки имеют право ..                                                                 принимать решения только госрегистраторы МЮ)

 

Підстава внесення запису:                       Рішення про державну реєстрацію прав та їх обтяжень (з . .     ..                                                                 відкриттям розділу),  індесний номер: хххххххх від дд.мм.гг,       ..                                                                 приватний нотаріус ФИО

 

исходя из выше мной изложенного госрег.прив.нотарь превысил свои полномочия , ограниченные приказом МЮ/ порядок  №607/5, что привело к неправомерным действием при принятии решения о регистрации, с возможно другими нарушениями требований приказа МЮ/ порядка №868 (надо видеть материалы регистрационного дела), но приказ МЮ / ПОРЯДОК 607/5 относится к госрегистраторам-нотарям только с 25.06.2015, поэтому все решения о регистрации по ипотечной оговорке после этой даты неправомерны. Смотрите внимательно на дату решения о регистрации.

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО ВНОШУ ПОПРАВКУ: ДАТА ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ПОПРАВОК В ПОРЯДОК 607/5  11.07.2015, ПОЭТОМУ ПОСЛЕ 11.07.2015 перерегистрация ипотеки по ипотечной оговорке нотариусом ПРОТИВОПРАВНАЯ.

Изменено пользователем AntiBank
красный шрифт исправлен п. 4.1.12. правил
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прошу помощь форума.

Судья отказала удовлетворить ходатайство про забезпечення позову шляхом заборони  осуществления регистрационных действий с имуществом которое является объектом регистрации оспариваемого решения регистратора-нотаря. сославшись на недостаточно веские доказательства, что фактор-коллектор может его перерегистрировать третьим лицам.

Вопрос: есть ли какие-либо разъяснения ВСУ, пленумов ВАСУ, писем ВАСУ и др. по данной ситуации?

Знакомый адвокат говорит, что видеозаписи с выселением, захватом спорного имущества, эмоциональные публикации в СМИ не катят, хотя другого мнения. Прошу помощи. В понедельник будет рассмотрение второго такого же ходатайства. по первому еще не получил полный текст, в суде огласили вступл. и резолютивную часть. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Зарузка...